Неожиданно для абитуриентов в этом году стоимость обучения в высших учебных заведениях Ульяновской области выросла почти в три раза, а в некоторых случаях – даже в пять раз, достигнув на ряде специальностей более полумиллиона рублей. И, судя по всему, это не предел – цена может вырасти до миллиона. Дети и родители в ужасе. Мечта о высшем образовании и престижной карьере может так и остаться мечтой…
В пять раз дороже!
Согласно решению Министерства образования и науки РФ, теперь «платное» место во всех государственных вузах (вне зависимости – московский это вуз или ульяновский) должно стоить не меньше, чем та сумма, которая выделяется из бюджета на место студента-бесплатника. Так что теперь минимальная стоимость обучения, в зависимости от специальности, в большинстве вузов варьируется от 60 200 рублей до 112 ООО рублей в год.
Ульяновские вузы установили цены по нижней границе. Однако абитуриентам и их родителям, уже потратившим бешеные деньги на репетиторов, от этого не легче. Так, 112 000 в год (и, соответственно, более полумиллиона за пять лет) придётся платить, чтобы получить ряд информационных и технических специальностей, а также такие, как «Фармация», «Актёрское искусство», «Дизайн»… Цены выросли в два, три, а то и в пять раз! В частности, по сравнению с 2011-м годом, стоимость обучения на специальности «Конструирование и технология электронных средств» увеличилась с 20 500 рублей в год до тех самых 112 000 рублей!
– Цены поднялись запредельно. Отношение ректорского корпуса к этому отрицательное, – сказал журналистам «МГ» ректор УлГТУ Александр Горбоконенко. – Более того, разброс стоимости обучения на некоторых специальностях совершенно необъясним. Видимо, просчитывали это всё люди, мягко скажем, непрофессиональные. Там, где у нас было право, мы сохранили более низкие цены, а именно – на тех специальностях, где нам государство не выделило бюджетных мест.
Кстати, в некоторых регионах вузы сами начали отказываться от бюджетных мест, чтобы сохранить более низкие тарифы на внебюджете. В Ульяновске такого пока нет.
В УлГПУ и УВАУГА тарифы за сотню тысяч пока не переваливают. УГСХА удаётся удерживать сравнительно более низкую стоимость обучения, так как этому вузу контрольные цифры устанавливало Министерство сельского хозяйства РФ, а не Минобранауки.
– Наши студенты не могут позволить себе платить, например, по 60 тысяч в год за учёбу, – считает ректор УГСХА Александр Дозоров.
Кстати, по состоянию на начало этой недели, в Ульяновске не было ни одного желающего учиться за 112 тысяч в год на таких специальностях, как, например, «Приборостроение» и «Электроэнергетика и электротехника»…
– Конечно же, никто не пойдёт за такие деньги в вуз, – считает поступающий на бюджетное отделение энергофака абитуриент Андрей Соловьёв. – Их просто не отработаешь потом ни на одной должности!
– Возможно, расчёт был и на то, что студенты станут ответственнее относиться к учёбе за такие большие деньги. Хотя, из моего опыта, в плане ответственности год от года студенты не меняются, – говорит преподаватель физики одного из ульяновских вузов Илья Оленин. – В той же ситуации, которая есть сейчас, абитуриентам остаётся обратить внимание на образовательные кредиты.
– Не дают молодёжи учиться! Зарплаты не поднимают, а цены заламывают. А для меня, например, образовательные кредиты – это нереально. А как семью потом создавать? Всю жизнь за учёбу расплачиваясь? – считает студентка медколледжа Лилия Фаткулова.
Куда пойдут учиться те, кто не поступит на бюджет? Возможно, предпочтут государственным вузам коммерческие или негосударственные, обучение в которых пока стоит дешевле – ведь им власти ещё не диктуют цены. Филиалов подобных учебных заведений в Ульяновске более десятка, выбрать из них очень трудно, да и специальности там, в основном, гуманитарные.
Что же касается тех, кто поступил на платное отделение в государственный вуз в том году и раньше, то для них стоимость обучения частично тоже повысилась, но не так существенно.
Хрен редьки не слаще
Однако самое страшное, видимо, впереди. Если сейчас спасает сравнительно хорошее количество бюджетных мест в ульяновских вузах, то что будет в следующем году – неизвестно. Новый министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов ещё весной заявил, что это количество следует сократить в два раза. Так что после ухода с должности прежнего министра образования Андрея Фурсенко легче не стало. Хрен, как говорится, редьки не слаще-Новый министр Ливанов считает, что для оставшихся бюджетных мест следует увеличить финансирование – с 60 до 200-250 тысяч рублей. И, вроде как. из-за этого всё будет в шоколаде. Однако, если на бюджетные места будет выделяться 200-250 тысяч рублей в год, не будут ли столько же стоить внебюджетные места? Очевидно, такой вариант не исключён. А тогда высшее образование будет стоить от миллиона рублей до миллиона с четвертью. Столько же, сколько однокомнатная квартира в Ульяновске. Если оставаться работать и жить в нашей области при наших зарплатах, то подобное вложение может просто не окупиться. Так что те, кто это образование получат платно, скорее всего, уедут. А получат его единицы. Очень богатые единицы. Складывается ощущение, что кем-то поставлена чёткая задача правительству РФ – дебилизация молодого населения страны, и что чиновники с этой задачей успешно справляются. Ведь деградированным обществом легче управлять. Очевидно, что следующий из запланированных ими этапов уничтожения системы образования (когда-то лучшей системы образования в мире) – это укрупнение вузов. Но об этом в следующих номерах…
Справка
Дмитрий Ливанов родился 15 февраля 1967 в Москве. Доктор физико-математических наук, профессор. С 2007 по 2012 годы был ректором Национального исследовательского технологического университета «Московский институт стали и сплавов». Министром образования и науки РФ назначен 21 мая 2012 года.
Мнение
– Повышение стоимости обучения и сокращение бюджетных мест может привести к тому, что мы потеряем значительное число талантливой молодёжи, – считает депутат Государственной Думы РФ от партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ Вадим Харлов.
– Это недопустимо! По сути, это нарушение права человека на получение образования!
Житель
Складывается впечатление что страну решили развалить изнутри.
Владимир Воронин
Это целенаправленная деятельность оккупационного режима
Серж
Идиотизм автора не знает границ. Количество бесплатных мест сегодня больше всего Советского Союза. Не в состоянии поступить на бюджет, иди работать на завод
zzz
Врешь . Меньше в 2 раза по твоим же данным
Молодой
Это мои данные. Да мест в 2 раза больше в СССР, но доступность высшего образования была меньше и это было правильно.
zzz
Доступность жизни в СССР была на порядок выше. Уровень образования был выше. Кто ты сегодня после ПТУ ? Отброс. На любую нормальную работу требуется человек с высшим образованием и разговорным английским. Диплом обесценился и является аналогом аттестата зрелости
Молодой
А может уровень высшего образования был выше из-за его меньшей доступности?
Владимир Воронин
Финансовая доступность образования и его равнодоступность – это не одно и тоже.
Соответственно, и конечные результаты (уровень) – разные.
Ra
Фигню говоришь
Хм…
Потому, что был отбор наиболее способных к обучению. А сейчас любой дебил считает, что он должен получить высшее образование, будучи непригодным к этому по определению.
Владимир Воронин
Конкурсный отбор в ВУЗ при советской системе сейчас подменён финансовым – основа целенаправленного системного понижения уровня качества высшего образования в российских вузах.
Ra
И ты фигню говоришь
Сергей
правильно. если ты тупой, то учись на платном или не учись. а пусть только умные и старательные учатся
Владимир Воронин
“Тупой”, получивший платный диплом в в ВУЗе – источник повышенной опасности для стабильного функционирования госсистемы.
Устойчивая система должна эффективно фильтровать “тупых” на стадии поступления в ВУЗ, а “просочившихся” – своевременно изолировать от общества.
ангел
читайте внимательно прежде, чем хамить. Это показывает вашу безграмотность.
автор подчеркнул, что сейчас количество бюджетных мест сравнительно хорошее.
беспокойство вызывает то, что их планируют сократить в два раза с одновременным ВОЗМОЖНЫМ увеличением цены на внебюджете до 200-250 тысяч в год. Если вы считаете такое увеличение невозможным, то вспомните прошлый год. Кто в прошлом году мог поверить, что цены на технических специальностях взлетят с 20 до 112 тысяч. Россия – страна чудес. Здесь всё возможно!
ангел
первый мой коммент был адресован Сержу. Этот тоже.
“Не в состоянии поступить на бюджет, иди работать на завод”. Или попроси своего папочку заплатить лям за твою учёбу!
Если бы просто сократили бюджетные места – ладно. Но их ведь сокращают с одновременным увеличениме их стоимости! И почему все регионы по ценам уравняли!!! Да назолвите мне семьи в Ульске, которые могут себе позволить полляма за обучение дитя отвалить?
Pilsonis
неужели Вы только заметили? план Даллеса был опубликован еще в конце 50-х годов! все идет по плану.
По ценам не верно
Если министерство выделяет бюджетные места на специальность, то тогда мин. 60200, если специальность полностью платная, то вуз сам устанавливает цену
фил
Верно. То есть если у вуза платная специальность не дублируется такой же бесплатной, то они вправе сами определять на неё цену обучения. Об этом в статье и говорит Горбоконенко: “Там, где у нас было право, мы сохранили более низкие цены, а именно – на тех специальностях, где нам государство не выделило бюджетных мест”. Поэтому, в педе тот же юрфак стоит около 46 тысяч, а в улгу все 60. у диплом из профильного вуза всё же ценнее.
Анна Войцеховская
Ну только не диплом УлГУ… Полное фуфло и нигде не ценится. Поэтому и бюджетных мест не выделяют.
111
Знвток эконом блока
Это те выпускники, что с первых выпусков.
Молодой
Количество выпускников школ: В 2005 году – 1,5 млн.чел., в 2006 году было 1,3 млн.чел., в 2010 году – 840 тыс.чел., в 2011 году – 730 тыс.чел.
Количество бюджетных мест – 610,8 тыс. чел. в 2004 г. и 490,8 тыс. чел. в 2011 г.
В СССР в 1975 г. количество выпускников школ 6,9 млн.чел, количество мест для поступления в ВУЗы — 980 тыс.чел.
Общее количество студентов в 2010г. составляет 7 млн человек, в СССР в 1975г. – 4,9 млн.руб.
Владимир Воронин
В советских ВУЗах все места были бюджетные, равнодоступные.
Серж
Вай, читать научись про доступность
Владимир Воронин
Серж, почём Ваш аттестат о начальном образовании и диплом о высшем?
Молодой
Совершенно верно, но цифры есть цифры. Не искал цифры по ПТУ. Но мне кажется 490 тыс. бюджетных мест на 730 тыс выпускников более, чем достаточно.
Аноним
А раскладку по специальнастям в вузах по сравнения с СССР не дадите? а то сейчас одни маркетолоки, менеджеры, менчендайзеры, юристы, рекламщики и прочее буружуйское г… .
мама абитуриента
вот-вот, вместе с этим “г..м” и считают “сравнительно хорошее количество бюджетных мест”…
Молодой
Этого “г..на” в бюджетный мест практически нет, это прерогатива платных.
Сергей Иванов
Чтобы обеспечивать нефте-газовую трубу нужно в 10 раз меньше населения, чем сейчас. Вся беда современной экономики мира в её устремлённости не к социальной направленности, а к экономической эффективности. 90% населения страны не вписываются в новые её приоритеты, поэтому “неэффективны” со всеми вытекающими. И решение министерства образования это лишь очередной способ поставить планку для естественного отбора, как это не прискорбно.
Ra
Дошёл до этого комментария и понял – дальше можно не читать…
Я считаю, что это правильно
Если человек умный, имеет способности и желание учиться – то добро пожаловать на бесплатное обучение. А если, извините за прямоту, ума не хватает – то идите на платное обучение, или получайте среднеспециальное образование. Кто-то же должен работать на заводах у станка.
Бонд
На современном производстве без высшего у станка делать не..й!!!
zzz
А если умных с желанием на порядок больше,чем бюджетных мест? У кого нет миллиарда-может идти в ж…?
Молодой
Я не знаю в Ульяновске умных с желанием, которые не поступили бы на бюджетные места. Я знаю, что в 2011г. на часть бюджетных мест попадали полные нули с результатами ЕГЭ ниже среднего.
zzz
Место месту рознь. На культуроведение или филологию – запросто. С таким дипломом Эльдорадо возьмет с радостью продавцом
мама абитуриента
Комментатору от “20.07.2012 в 09:03“: “А если, извините за прямоту, ума не хватает – то идите на платное обучение, или получайте среднеспециальное образование. Кто-то же должен работать на заводах у станка. “. Вы вообще читать умеете???? Вы хоть вникли, что цены выросли до 112 тысяч рублей именно на технических специальностях !!! То есть на тех специальностях, в которых зачастую нужно разбираться, чтобы работать у того самого станка. У вас дети есть? То есть, вы, богатые блатные, будете получать образование, вне зависимости от того, умный ребёнок или нет. Вы будете напнимать репетиров, чтобы на бюджет поступить. Вы будете в самых дорогих школах учиться. А бедным остаётся идти в ПТУ и работать потом у станка в лучшем случае – если соизволят допустить??? Да никто не против. что на бюджете должны умные учиться!!!! Никто!!!!! Речь о том, что цены на внебюджет неподъёмные, невозможные!!!
Молодой
Не истерите. В политехе на технические специальности ВСЕ ВМЕСТЕ на платные места в последние пять лет поступает ежегодно максимум десять человек.
мама абитуриента
ага, в этом году из-за этих цен нет вообще практически желающих… а в следующем году могут сократить бюджетные места в два раза и цены ещё поднять.
Молодой
А почему должны быть желающие на платное, если на бюджетные в этом году средний балл упал ещё больше.
zzz
Ссылка есть?
Молодой
Данные из приемной комиссии и ещё раз уточняю – по инженерным специальностям.
Анна2
Еще в прошлом году на технич. специальности брали всех подряд, лишь бы набрать. А в учебном году оказалось, что они дроби не знают, а надо уже высшую математику изучать.
zzz
На более-менее востребованные профессии конкурс большой. Остальным работать негде, вот и не идут. Инженер-электроник -или со знанием английского и опытом за 18 тысяч, или за МРОТ в Ундоры. Учиться для этого 5 лет?
Аноним
Да на технические специальности вообще бесплатно учить надо!!!
Лёха
а кто мешает поступать на бюджет?
Молодой
Все инженерные специальности в вашем распоряжении. Или вас интересует только финансы?
Владимир Воронин
В нынешнее смутное время “монетизации всего” бюджетные места тоже продаются.
Так не бывает
Тех, кто действительно может учиться в ВУЗах и получать образование своим умом, а не за деньги, не может быть на порядок больше, чем бюдежтных мест. В конце концов, можно получить среднее образование, а потом в процессе работы получать высшее на заочном отделении. А Вы считаете лучше, когда любой дуб дубарем получает высшее образование, а потмо лечит людей, например?
про “дуд дубарем”
Увеличив стоимость обучения, они уничтожили конкурс на внебюджет!!!!! Так что теперьб ЛЮБОЙ ЖЕЛАЮЩИЙ – НО ТОЛЬКО ОЧЕНЬ БОГАТЫЙ – ДУБ ДУБАРЕМ легко получит высшее образование и потом будет лечить наших детей. Всё теперь окончательно решают деньги. А через время всё будет зависить только от БОЛЬШИХ ДЕНЕГ.
Молодой
Не истерите. Очень богатый никогда не будет лечить наших детей, не та профессия. Он будет выдавать кредит, а вы … не берите!
мама абитуриента
вы явно оптимист. или просто обеспеченный человек. в любом случае – поздравляю!
Молодой
Любите своих детей и верьте в них, несмотря на все крики, мы не хуже вас.
Гена
может жестко, но это необходимые меры. кто тупой пусть в дворники идут, зачем государству за них платить… а умные на бюджет идут
Абсолютно верное
высказвание!
NN
Не надо штампов! После колледжей люди – замечу, весьма умные, способные и не “тупые, которые должны идти в дворники” – учились по ускоренной программе в ВУЗах три года ПЛАТНО, чтобы не терять времени.. Теперь же у большинства таких нет возможности заплатить 350 тыс и получить достойное образование
Бонд
Сергей Иванов вы бред несете, по поводу мировой экономики, экономическая эффективность в западных странах, как раз и служит для обеспечения соц.нужд. Не надо сравнивать РФ и Западные страны, там государство для народа, для граждан, а у нас крепостное право, народ для государства, а нефтегазовая труба вообще для единиц.
Посмотрите российский бюджет и разложите по цифрам, получите что на судебную и правоохранит.систему выделяется в 7 раз денег больше чем на здравоохранение и образование, теперь немного логики – “РФ нужны глупые и больные люди, но под хорошей охраной!” Чем вам не времена крепостного права?!
Сергей Иванов
Это, Вы, многоуважаемый Бонд, несёте чушь. Пока такие как Вы не будут сравнивать РФ с другими странами и отождествлять её с отсталой феодальной страной, всё так и будет оставаться на своих местах. И экономическая эффективность в западных странах ничуть не гуманнее российской, в той же Вашей близкой Вам по имени Америке, чтобы жить более-менее нормально надо пахать день и ночь, как папа Карло.
позднякова
И ви думаете. шо простой человек отучившись за такие деньги останеться работать в вашем мухамизасиженном Ульяновске? Ви тогда увидев на улице инженера или врача будете об этом событии рассказывать своим внукам. А у вас остануться дети сами знаете кого и с такими же мозгами, но бидло будет смотреть на них уже не как на клоунов, а как на высших жрецов культа муду!
Карапуз
Эх….могли бы чтонибудь сделать ульяновские власти, они бы заступились за нас..
Витёк
А что вы хотели? Жизнь дорожает! Считаю это правильным, ибо ща куда ни глянь – у всех высшее образование! Среднее звено просто исчезло. Даже у дворника два высших сейчас!
Владимир Воронин
Это нормально, если уровень организации и технической оснащённости рабочего места дворника, позволяющий на несколько порядков повысить производительность и качество его труда при одновременном многократном снижении за счёт этого себестоимости обслуживания единицы закреплённой за ним территории, требует два и более высших образования.
Только что-то я таких рабочих мест в Ульске не встречал.
Бяка
Согласна с последним оратором!
Дважды согласна
с этим оратором
оригинал
Образование должно быть безплатным и доступным. Пусть и дворники и сантехники будут грамотными, и работу лучше делать будут и детей нормальных воспитают. И их дети смогут в ВУЗе учиться. От этого все выиграют. Либо по плану Итлера (аллена Даллеса) – рабы должны уметь прислуживать (уроки труда) и понимать команды хозяина (знать английский язык), а другие навыки для рабов лишние – опасны для оккуп. режима.
Аноним
Учитывая демографический кризис и острую нехватку специалистов, например, технических специальностей, надо бы снизить цены на обучение.
Как власти будут восполнять дефицит технических кадров? Где логика?
Молодой
Господи, да сколько вам говорить – нет никого на платные места по техническим специальностям. На бесплатные места нули идут. Увеличение оплаты на юридические, экономические, финансовые специальности – не проблема для страны. Проблема в качестве обучения по всем специальностям практически по всем ВУЗам. И проблема для преподавательского состава ВУЗов в условиях сокращения финансирования при качелях рождаемости.
Владимир Воронин
Проблема качества обучения изначально было заложена в основы действующей антиконституционной системы образования (принцип “подушевого финансирования”)
Молодой
Для деревни согласен, для города не согласен.
Владимир Воронин
По Конституции образование общедоступно независимо от места проживания.
А антиконституционная практика закрытия общеобразовательных школ планомерно реализуется на государственном уровне с середины прошедшего десятилетия как в городе, так и в деревне
Владимир Воронин
“за 2005–2010 годы прекратили существование 12 377 школ, из них 10 089 школ в сельской местности”
http://www.novopol.ru/-za-pyat-let-v-rossii-zakryili-tyisyach-selskih-shkol-text121219.html
Дмитрий
“…сколько вам говорить – нет никого на платные места по техническим специальностям.”
Если нет никого, тогда зачем плату повышать. Где логика???? Ответ – на следующий год бюджетных мест станет на много меньше (в разы) и люди пойдут за плату. Вот логика нашего паразитирующего государства.
Гы
А зачем? Где эти кадры будут работать?
Владимир Воронин
Вопрос актуальный.
При существующем режиме, по-моему, реализовать полученные знания в интересах страны практически невозможно
Молодой
А вы реализуйте себя в интересах себя, вашей семьи, ваших родителей, не заморачивайтесь масштабами страны. И все нормально будет. Мои родители при получении высшего образования подрабатовали грузчиком и уборщицей и ничего, а сейчас на лето подсобников на 10 тыс.руб. (отличная возможность студенту для подработки) найти не могут. Родители “уставших” чад отправляют то в Турцию, то на наш юг.
Владимир Воронин
“подработка грузчиком и уборщицей” при существующей в Ульске организации и технической оснащённости рабочих мест не позволяет реализовать в полном объёме полученные в ВУЗе компетенции
Молодой
Что только не придумаете, лишь бы не работать.
Владимир Воронин
Производительность рабского и квалифицированного труда существенно различаются.
Квалифицированный труд – основа прогрессивного развития современного государства.
У действующего в современной России режима – противоположная цель.
Действующая система образования соответствует этой цели.
Молодой
Пустые слова, зашоренные в термины-дубинки: “рабские”, “антиконституционные” и т.д.
Владимир Воронин
Ну, если, Вы считаете труд современного грузчика не рабским, а деятельность существующего госрежима не антиконституционной, то для Вас это, действительно, пустые слова-термины.
Но это – Ваше личное мнение, которое я уважаю, на которое Вы имеете конституционное право и я не буду убеждать Вас отказаться от него.
Уставший
Не согласен с автором статьи про дебилизацию. И не нужно сравнивать с СССР. В СССР после окончания вуза было жесткое распределение на рабочее место! Куда направят – туда и поедешь работать. В другой город или даже в другую республику. Так называемые свободные дипломы были большой редкостью. И это было правильно: а как еще отдавать долги Родине за бесплатное высшее? Потом распределение отменили, а систему фактически оставили!
Ну и к чему это привело? Смотрите сами: люди с дипломами машиностроителей и дизайнеров работают в продажах. Зачем, спрашивается, они учились 5 лет? Чтобы было? Это же абсолютно ненормально! Поэтому решили сделать как на западе.
Бюджетные места для тех, кто явно тянет какую-либо область. Не тянешь?? Плати! А поскольку суммы запредельные, то выбирай аккуратно, потому что за такие деньги уже просто так не откажешься от специальности.
Другое дело, что в Ульяновске действительно низкие доходы и ряд специальностей просто не востребован. Но это к реформе не относится, это беда совсем другого характера.
Владимир Воронин
“…что в Ульяновске действительно низкие доходы и ряд специальностей просто не востребован. Но это к реформе не относится, это беда совсем другого характера”
Это “беда” реформы всей госсистемы, проводимой последние двадцать лет. Реформа образования – неотъемлемая составная часть этой “реформы”
Уставший
Согласен, что часть, но тема госреформ за последние 20 лет гораздо обширнее темы реформы образования.
Yes
Если бы у нас государство действительно заботилось об уровне жизни населения, оно вернулось бы к системе распределения выпускников, но не так жёстко, конечно, как в советское время. Тогда не было бы у нас полубезграмотных юристов и экономистов, врачей, не умеющих лечить, и учителей, шарахающихся от детей, и всех их вместе, которые с дипломом о высшем образовании работают в супермаркетах, на рынках. И особенно в чиновничьем аппарате, не умея грамотно составить документ – “падежов не знают”. Лишних специалистов просто не стали бы выпускать. И ещё: очень обидно, когда дебилы, имеющие богатых родителей, учатся на самых престижных специальностях, в то время как способные, но “бедные” учатся в основном там, куда могут поступить бесплатно. Кроме того, учить за деньги будущих врачей и учителей даже опасно, ведь мы доверяем им самое главное – жизнь, здоровье и судьбу нашу и наших детей. Врачи и учителя – обучение по этим специальностям должно быть только бесплатным, и это будет нравственно.
Владимир Воронин
“учить за деньги будущих врачей и учителей даже опасно, ведь мы доверяем им самое главное – жизнь, здоровье и судьбу нашу и наших детей”
“Учить за деньги” опасно любых специалистов.
Опасно жить в доме, опасно ехать на автомобиле, спроектированном и построенном инженером с купленным дипломом.
Опасно жить в государстве, управляемом чиновниками и депутатами, купившими “корочки”.
Уставший
А вот с вами я не согласен! Поговорку “ума нет – иди в пед” слышали? Она появилась в 60-х еще годах!
Может, вы просто не встречались со школьными учителями, которые фактически ненавидели детей?
А таких было не мало в общем-то. Как это отразилось на целом ряде поколений, думаю и говорить не стоит.
Уж лучше пусть человек идет в преподаватели или врачи за большие деньги, но ОСОЗНАННО, поняв, что это ЕГО.
Вот тогда он будет работать на совесть. А заплаченные деньги будут дополнительным стимулом для роста в своей профессии.
По крайней мере, задумка верная. В наше время деньги, да еще большие – очень серьезный стимул.
Как это все ляжет на российскую современность – отдельный вопрос.
Владимир Воронин
В действующей госсистеме, по-моему, любые “правильные задумки” реализуются только в той части, в которой они направлены на саморазрушение системы.
И в системе образовании в том числе.
Всё положительное , направленное на прогрессивное развитие страны – система душит автоматически в “зачатке”, подменяя “правильную задумку” на её имитацию, компрометирующую саму идею “задумки”.
Уставший
В целом так и получается. Строят капитализм, практически во всех решениях делают кальку с развитых кап. стран, на деле выясняется куча нюансов, особенностей, да и внедрение хромает на обе ноги. Итог печален.
Владимир Воронин
Да, итог печален.
В системе образования – это “дебилизация страны”
Уставший
А сейчас это как назвать? Высшее обесценилось напрочь. Уже везде его требуют, даже на должности кассиров. По специальности мало кто трудится. Оставлять так, как есть – тоже нельзя.
Владимир Воронин
Можно назвать итогом оккупации.
Последние двадцать лет после развала СССР мы, по моему мнению, проживаем на временно оккупированной территории.
Платим контрибуцию нефтью Америке и газом Европе.
Взамен получаем фантики -доллары, которые в любой момент могут обесцениться, да и те хранятся в основном в иностранных банках, работая на иностранную экономику, науку, образование…
Германия после Первой мировой войны находилась в аналогичных условиях.
Но через двадцать лет после поражения, в отличии от России, была независимой и уже успешно воевала против всех.
Уставший
Кто же нас оккупировал? Бывшие партийно-советские работники? Посмотрите на состав власти: эти люди не так давно партбилеты КПСС выкинули.
Владимир Воронин
Кто нас оккупировал становится понятным, когда видно, в интересах каких государств действует существующий антиконституционный режим. Марионетками и пособниками режима, в том числе и в системе образования, могут быть и “бывшие партийно-советские работники”.
Владимир Воронин
Управление 70% российской собственности сейчас идёт из оффшор.
https://twitter.com/mironov_ru/status/226284622777049088
Уставший
Запросто в это поверю!
Однако, извечный русский вопрос “кто виноват” актуален и тут.
Владимир Воронин
Извечный русский вопрос «кто виноват” в общем случае, глобально, по-моему, не разрешим.
В частном случае, локально, оперативно разрешается военным трибуналом – после освобождения оккупированной территории или революционным трибуналом – после восстановления конституционного строя.
Yes
А если нет денег у родителей? А ребёнок умный? Всё равно пускай богатый дебил на врача учится?
Уставший
А почему богатый – и сразу дебил? Может, он очень умный и развитый человек?
А если ребенок умный, а денег нет – на бюджет.
Yes
На бюджете все места на перспективные специальности уже куплены или заняты льготниками, которые по состоянию здоровья далеко не всегда смогут успешно учиться, а тем более – работать, уж извините, но это так.
Антон
Надо просто не быть дибилоидом, а заниматься и готовиться, чтобы поступить на бюджет
Гос.расходы
Государственные расходы на образование в Российской Федерации
ГодРасходы федерального бюджета, млрд руб.
1997
18,5 [7]
1998
17,2[8]
1999
20,8[9]
2000
37,6[10]
2001
48,8[11]
2002
80,0[12]
2003
99,0[13]
2004
119,3[14]
2005
160,5[14]
ГодРасходы федерального бюджета, млрд руб.
2006
211,9[14]
2007
294,6[14]
2008
329,7[15]
2009
387,9[15]
2010
386,4[16]
2011
552,4[17]
2012
603,5*[17]
2013
558,9*[17]
2014
499,5*[17]
Владимир Воронин
С учётом инфляции расходы на образование возросли несущественно.
А с учётом “распила” образовательного бюджета из-за прогрессирующей в последние годы коррупции фактические расходы государства на образование уменьшились и были “переадресованы” на семейные бюджеты.
XRONOS
Сколько вранья во всех этих цифрах. Судя по приведённым выше цифрам сейчас студентов стало чуть ли не больше, чем в СССР. Но если не играть с данными, то вот простой пример. Когда я поступал в 1989 году в политех, то набирались ПЯТЬ групп по 30 человек, считай 150 голов. Сейчас на ту же специальность 50 чел. из которых 45 идут по целевому набору, да ещё 3-4 льготника будет, получается только ОДИН человек поступит на бюджет с улици. Ну как сравнение достаточности. Далее мы вступили в ВТО, как вы думаете конкуренция нашей промышленности сильно возрастает при том факте, что мы перестали готовить кадры. ПТУ, техникумы загнулись процентов на 80, касаемо технических специальностей, готовим одних МЕНЕДЖЕРОВ. Между прочем чтоб работать на современном оборудовании очень часто просто необходимо высшее образование (это ещё к тому не хочеш учиться иди на завод – а кому ты там нужен неуч?).
Что же касается качества выпускников то у нас до пятого курса дошли две группы человек по 15 (один из пяти). Сейчас же если так отсеять то закончат учёбу в лучшем случае 10 чел., вот и тянут их чтоб хотя бы человек 25 выпустить.
Ещё цифры
“Судя по приведённым выше цифрам сейчас студентов стало чуть ли не больше, чем в СССР. Но если не играть с данными, то вот простой пример.”
Количество вузов в России: 1970г – 457, 1990г.-514, 2000г.-965, 2010г.-1155, из них частных -462.
Вишня
Ульяновские власти не виноваты, им просто приходится на это смотреть, ничто ведь и не поделаешь(((((
Миха
Одна изглавных проблем – льготники-тупицы. Вы посмотрите списки поступающих на престижные специальности. Сначала идут льготники, многих из которых от “2” по ЕГЭ отделяют несколько баллов, затем – отличники, набравшие по 80-90 баллов по каждому предмету. Льготник-поступит, отличник- не факт. Это справедливо, что человек, который 10-11 лет “крутил хвосты собакам” поступит, а тот, кто не поднимая головы – нет? Ведь успешного усвоения школьной программы достаточно, чтобы сдать ЕГЭ на 60-70 баллов, для этого не обязательно нанимать репетиторов.
если считаете что ребенок потянет на бюджетном
то лучше заплатить взятку для поступления на бюджет- выйдет в 2-3 раза дешевле
(хотя никто не застрахован от дальнейших поборов)
Хватит плодить дебилов с дипломами, в колобковом правительстве половина таких
О!
В Советском Союзе я училась БЕСПЛАТНО, дочь успела поступить и закончить (к сожалению УЛГУ) тоже БЕСПЛАТНО. В данный момент внучка(отличница, умница) учиться после ср.школы будет? Если квартиру продадим – то будет. Пожелание – шоб они там сдохли все со своей стабильностью, уроды.
Севас
Ума нет – иди в культпросвет” (ульяновское культпросвет училище). А не в Пед. Валить нужно из этой страны. Определенно. Лучше мы будем работать официантами за границей, чем в России и получать гроши. Если таким образом делается отбор “золотых” умов, то как быть с тем, что , например, на всех Мед. факах Поволжья за экзамен в сессию берут по10-50 тысяч рублей взятку? Т.е. там даже не волнует никого учишь ты или нет. В итоге никто там ничего не учит. Покупает экзамены. А потом приходят к нам великие акушер-гинекологи, которые роды принять не могут толком – калечат новорожденных и рожениц изнутри. И в Улгу такая же система. Кто учился знает. Только в России платят государству за право платить преподу или ректору, да, КБМ?))))