12 рублей будет стоить поездка в ульяновском электротранспорте с 1 августа 2012 года. Установленную 1 октября 2010 года стоимость билета в 10 рублей МУП «Ульяновскэлектротранс» удерживало два с половиной года. Причем себестоимость одной поездки в трамвае и троллейбусе даже на момент последнего повышения цены билета была выше, говорят в МУП, и составляла 13 рублей 68 копеек.
Как отметил глава администрации города Ульяновска Александр Букин, за прошедшие два с половиной года выросли тарифы на все коммунальные услуги, потребителем которых «Ульяновскэлектротранс» был и остается.
«Произошло повышение цен на энергоресурсы, запасные части, материалы, возникла необходимость повышения заработной платы. На протяжении нескольких лет субсидии, выделяемые из бюджета города, не перекрывают выпадающих доходов от перевозки пассажиров по тарифу ниже себестоимости», – пояснил Александр Букин.
Подорожали материалы и запчасти, а трамваи регулярно требуют ремонта. Для того, чтобы обеспечить безопасность и комфорт перевозок, в городской администрации приняли решение модернизировать и обновить ульяновский парк трамваев и троллейбусов. В 2012 году в городе появилось 15 новых энергосберегающих трамваев и пять троллейбусов. В этом году инженеры «Ульяновскэлектротранса» один трамвай модернизировали: старые реостаты и контакты заменили современной электроникой. По словам главного инженера МУП «Ульяновскэлектротранс» Сергея Лебедева, реальная экономия превзошла расчеты: затраты на переоборудование окупятся не за четыре, а за три с половиной года. Преобразившийся трамвай оценят его пассажиры: установленная в нем антибуксовочная система обеспечивает плавный ход машины и торможение без рывков.
Цена билета на поездку в электротранспорте в Ульяновске остается пока самой низкой в Поволжье: в Пензе билет на трамвай или троллейбус составляет 16 рублей, в Тольятти – 15 рублей. В Набережных Челнах билет стоит 12 рублей. Себестоимость проезда на электротранспорте в нашем городе составляет около 17 рублей: городской бюджет берет на себя обязательство возместить предприятию недостающие пять рублей с человека.
– Предприятие перевозит за год 40 миллионов пассажиров, – комментирует бывший руководитель «Ульяновскэлектротранса», почетный гражданин города Василий Черныш. – Умножьте это число на пять, и вы получите 200 миллионов рублей, которые город заплатит за год. А сейчас, когда идет галопирующий рост цен на все услуги, себестоимость растет даже без учета того, что заработная плата наших сотрудников, которая десять лет назад была близка к первому месту в отрасли, от-катилась на последнее место. Поднять тариф заставляет, в общем, сама жизнь. Думаю, многие улья-новцы понимают это.
Букин также сообщил, что развитие экологически чистого электротранспорта, который пользуется популярностью у горожан, будет продолжаться. К примеру, в этом году в Заволжском районе по решению главы Ульяновска Марины Беспаловой построена троллейбусная линия «Парк «Прибрежный» – «Итиль». Рассматриваются предложения жителей по пуску троллейбусов по промышленной зоне и проспекту Ленинского комсомола. Кроме того, помимо действующей муниципальной целевой программы «Обновление городского электрического транспорта города Ульяновска на 2012-2017 годы», администрацией Ульяновска готовится проект комплексной программы по обновлению и модернизации городского электротранспорта в течение ближайших трех-пяти лет, предусматривающий финансирование из областного и городского бюджетов.
Марина ВОЛКОВА, при содействии пресс-службы администрации города