Существенных улучшений в работе пассажирского транспорта не произошло, свидетельствуют результаты соцопроса Общественной палаты Ульяновской области.

Палата выясняла, заметили ли горожане за последние два месяца какие-либо позитивные изменения в работе транспортной системы после публичного обсуждения этого вопроса с участием властей региона и широкой общественности.

Конечно, ульяновцы обратили внимание на обновление парка электротранспорта, на появление маршрутных такси большой вместимости (в частности, на маршрутах №5, 38, 46), на размещение расписания движения транспорта на ряде остановок. Несколько раз видели в транспорте камеры видеонаблюдения. Многим нравится, что по согласованию с пассажирами водители меняют установленный маршрут, что позволяет избежать пробок или сократить время поездки.

В качестве примера хорошей работы приводится маршрут №65: маршрутки всегда ходят четко по расписанию, даже в вечернее время. Автопарк обновляется вместительными автомобилями, в салоне имеется вся необходимая информация, на маршруте работают вежливые водители.

Другая ситуация – в Железнодорожном районе. Раньше работники моторного завода ездили на автобусах 21-го маршрута, а в середине июня 2012 года все рейсы, ходящие по графику, были отменены.

Очень редко ходят маршрутные такси из Карлинского и Лаишевки, особенно по вечерам и в выходные дни. Граждане считают, что в поселках необходимо разместить информацию о графике движения маршруток.

Участники опроса отметили, что в микроавтобусах средней вместимости (упоминается маршрут №38) очень неудобные кресла, а в салонах нет открывающихся окон, из-за чего летом в переполненном микроавтобусе ехать очень тяжело. Многие по-прежнему считают маршрутки опасным видом транспорта: водители нарушают Правила дорожного движения, нередко перевозят стоящих пассажиров, в салонах не предусмотрены ремни безопасности. Граждане жалуются, что в общественном транспорте крайне некомфортно находиться. Осенью и весной в маршрутках грязно, а водители продолжают грубить пассажирам. В трамваях и троллейбусах кондукторы тоже не всегда вежливы, к тому же в них часто ездят пьяные. В большинстве своем техническое состояние транспорта оставляет желать лучшего: «Газели» разваливаются на ходу, на старые троллейбусы «без слез не взглянешь», трамваи постоянно ломаются.

Если летом уехать довольно просто, то в зимнее время на ожидание приходится тратить гораздо больше времени – иногда до часа и дольше, отмечают респонденты.

По-прежнему сложно добраться до дома в вечернее время. Некоторые даже предполагают, что водители специально дожидаются девяти вечера, чтобы везти пассажиров не за 16, а за 20 рублей. Респонденты отмечают, что электротранспорт вечером практически не ходит, особенно в северной части города, либо следует в депо.

График работы транспорта в выходные дни неудовлетворительный. Особенно по субботам, так как этот день для многих горожан является рабочим.

К стоимости проезда в маршрутках – 16 рублей – горожане уже привыкли, однако многие думают, что цена должна зависеть от дальности поездки. Ульяновцы считают несправедливым тот факт, что им приходиться платить одинаковую сумму за пару остановок или за дорогу через весь город.

Кроме того, в ходе опроса респонденты назвали несколько проблемных маршрутов. Жители Засвияжья в течение нескольких лет указывают чиновникам на неудобное расположение остановки трамвая №2, находящейся на перекрестке улиц Камышинской и Рябикова. Этот перекресток очень оживленный, и переходить его тяжело. Трамвай №1 ездит нерегулярно: то один раз в 30-40 минут, то за короткое время проходит несколько вагонов. Нет постоянного маршрута из нового города до железнодорожного вокзала, а автобус №89 ходит только один раз в день, в 9.40. На улице Сурова нет оборудованных остановок. На перекрестке улиц Любови Шевцовой и Розы Люксембург вопреки обещанию городских властей так и не был поставлен светофор. Из села Анненково Железнодорожного района после отмены поезда, который шел в 17.00, стало невозможно добраться до Ульяновска.

Егор Пензин