На днях областной суд вынес приговор четвёртому из пяти членов банды Магомеда Мусагаджиева, виновной в похищении и убийстве отца известного ульяновского бизнесмена Вадима Долгановского и расстреле двоих сотрудников ГАИ. Об этих громких преступлениях мы писали не раз. Однако только сейчас, после вступления в силу последнего приговора суда, стала понятна полная картина тех событий.
Известие об исчезновении Владимира Долгановского появилось в начале января 2007 года – в самый разгар выборов депутатов Законодательного Собрания области. Среди прочих кандидатов был и сын пропавшего Долгановского – Вадим. Тогда некоторые посчитали, что сообщение об исчезновении отца кандидата было сделано с целью, чтобы избиратели запомнили его фамилию, и сразу заявили, что это циничный пиар-ход. Однако, как вскоре выяснилось, Долгановский-старший действительно исчез, вернее, как стало известно позже, 4 января его похитили.
10 МИЛЛИОНОВ ИЛИ ЖИЗНЬ ОТЦА
Преступники действовали жёстко, были вооружены и скрывали лица за масками. Долгановского-старшего, который тоже занимался бизнесом, похитили от его же дома на улице Ефремова (Засвияжье) и увезли в заранее подготовленное место – заброшенный обувной цех на улице Хваткова, что на промзоне. Целью похитителей было получить с родственников Долгановского-старшего 10 000 000 рублей. Однако план дал трещину: до того, как были выставлены требования о выкупе, семья Долгановского успела дать объяв-ление о его исчезновении на телевидении и оклеить весь город листовками с его фотографией. Такое внимание общественности спугнуло преступников, и они решили залечь на дно, уехав в село Новые Тимерсяны Цильнинского района. Бандиты выехали из Ульяновска на «семёрке», предварительно запихнув связанного бизнесмена в багажник.
«Жигули» двигались по области, будто крадучись. Водитель старался не привлекать внимания. И понятно почему: мало того, что в багажнике томился похищенный человек, так в салоне ещё был целый арсенал оружия, украденного при ограблении почты в Дагестане в мае 2007 года – четыре самозарядных пистолета ИЖ-71 с увесистым мешком боеприпасов. Такое вооружение банды могло лишить жизни не один десяток человек. И 6 января 2007 года из пистолетов прозвучали выстрелы…
УБИЙСТВО ПАТРУЛЬНЫХ
6 января 2007 года на дороге, недалеко от Цильнинского поста ГИБДД, были расстреляны двое сотрудников ГАИ. Это сообщение повергло в шок всю область. Тогда никто и подумать не мог, что это происшествие как-то связано с похищением Долгановского. Из официальной информации следовало, что экипаж Цильнинской ГАИ, состоящий из Евгения Левендеева и Ивана Игнатьева, был застрелен неизвестными из пистолета марки ИЖ. Ивана застрелили прямо за рулём, Евгения же пуля настигла секундой позже, когда он пытался выбежать из автомобиля. Милиционеры даже не успели достать табельное оружие. В воздухе повисли вопросы о том, кто напал на экипаж, а самое главное – зачем?

ИСТИНА БЫЛА РЯДОМ
Ответить на эти вопросы удалось лишь через год. Выяснилось, что Евгений Левендеев и Иван Игнатьев остановили именно ту «семёрку», в багажнике которой перевозили похищенного Долгановского. ГАИшники хотели досмотреть автомобиль. Бандиты сначала пытались заболтать милиционеров, потом даже пытались их подкупить. А когда ничего не получилось, пустили в ход оружие. То, что произошло убийство, скорее всего, понял и находившийся в багажнике Долганов-ский. Похоже, став невольным свидетелем преступления, мужчина приблизил и свою смерть. Уже 13 января в селе Новые Тимерсяны его хладнокровно задушил один из похитителей. Боязнь попасть за решётку пересилила жажду наживы.
Спустя время следователи вышли на след 34-летнего Магомеда Мусагаджиева. Стало известно, что именно он, работая летом 2007 года на строительстве коттеджа Владимира Долгановского и узнав материальные возможности его семьи, решил сколотить банду и похитить мужчину, дабы получить за него выкуп. В 1 дальнейшем, пони-I мая невозможность ^rJ> получения выкупа, бандиты начали паниковать. Боясь разоблачения, преступники задушили заложника в одном из домов в с. Новые Тимерсяны, скрыли труп в подполе кухни, а сами пустились в бега.
НАКАЗАНИЕ
Организатор банды и его ближайшие сподвижники были вскоре задержаны в Республике Дагестан. Как сообщает старший помощник прокурора Ульяновской области Василий Зима, Мусагаджиев был приговорён к 24 годам колонии строгого режима. Его подельники – 33-летний Гаджи Алиев и 30-летний Ильдар Забиров – получили по 19 и 12 лет колонии строгого режима. Четвёртого члена банды – 38-летнего Озода Кушматова – пришлось искать дольше. Его объявили в международный розыск и задержали лишь в августе 2011 года в Киргизии, откуда он был этапирован в Ульяновск, где наш областной суд признал его виновным в совершении преступления. Кушматова приговорили к 14 годам строгого режима. Последнего же из пяти участников банды – Шамиля Гаджиева – ещё ищут. Он объявлен в международный розыск.