Такого глумления над здравым смыслом и законами, как это имеет место на процессе против группы Pussy Riot, наша страна не видела давно. Не видела даже в «лихие» 90-е.

Чем дальше идет этот процесс, тем он выглядит все более абсурдным, и теперь уже мало кто понимает, с чем столкнулась Россия и куда ее в результате занесет. Девушек из панк-группы, устроившей 22 февраля молебен «Богородица, Путина прогони!» в храме Христа Спасителя, обвиняют в богохульстве и кощунстве. Даже если бы это было так, их проступок не имел бы никакого отношения к Уголовному кодексу, а оставался бы целиком в рамках церковной проблематики, которая от государства, как известно, отделена. Но в молебне Pussy Riot не было и того, что им вменяют, в чем легко убедиться, просто заглянув в толковый словарь русского языка. Например, под редакцией Ожегова.

Дословно в этом словаре значится: «Богохульствовать – хулить Бога, поносить, оскорблять церковные реликвии, обряды». Но участницы группы не только не хулили Бога, а напротив – молились его матери, Богородице, адресовали ей свою просьбу. Им не нравится Путин, и они хотели, чтобы Богородица его прогнала. И они не оскорбляли церковных реликвий, не трогали иконы, другую утварь в храме, не делали ничего против Бога и веры. Они пели, осеняя себя крестом.

Под кощунством словарь Ожегова понимает «глумление, надругательство над кем – чем-нибудь почитаемым, над святыней». Ничего этого в храме Христа Спасителя 22 февраля тоже не было, но, повторюсь, даже если бы и было, это было бы грехом против церкви, а не уголовно наказуемым деянием. Маразмом являются показания в суде «пострадавших», работников храма, которые от панкмолебна так «расстроились», что «долго плакали и не могли приступить к работе». Они «расстроились и плакали» не от того, как тонул, к примеру, город Крымск вместе с его жителями и их домами, а от молитвы, пропетой не так, как они хотели бы. Страдания десятков тысяч человек, гибель сотен и безмерное горе в смытом водой городе их ничуть, судя по сему, не тронули, и о погибших они не сожалеют. И если это действительно так, то мы имеем дело с полномасштабным торжеством зла на просторах нашей родины. Зла, упакованного в импортные костюмы и церковные рясы, извратившего все привычные нормы человеческого существования и развращающего россиян.

И суд над девушками из Pussy Riot – составная часть этого зла. Власти сейчас позарез надо вытеснить из сознания граждан кубанскую трагедию, отвести подозрения в преступном раздолбайстве от члена партии «Единая Россия» Ткачева, хозяйствующего там, от всей партии и всей власти, при которых население тонет, горит, гибнет в катастрофах на воде и в небе и в автоавариях. И чем громче скандал с группой Pussy Riot, чем чудовищней процесс над ней, тем власти лучше.

Pussy Riot – это что-то вроде ритуальной жертвы, приносимой властью злу.

Одно утешает: в таком состоянии страна долго не просуществует. Это нежизнеспособное состояние.

Юрий Кашинский