Дописав в майской, а затем в июньской платежке за услуги дополнительные строчки по водоснабжению и водоотведению по общедомовым приборам учета (ОДПУ), управляющая компания ООО «Ремонтно-эксплуатационная служба» добилась того, что объемы потребления коммунальных услуг у собственников жилья сразу подскочили в полтора-два, а то и более раз.
Одновременно ООО «РЭС» искусственно сделало должниками всех, кто, без предоставления с его стороны соответствующих обоснований, отказывается оплачивать непонятно откуда взявшиеся суммы. Часть собственников квартир многоэтажек, обслуживаемых ООО «РЭС», в ответ на новое изобретение управляющей компании направила заявления в надзорные и контролирующие органы. В заявлениях с сотнями подписей люди написали, что обращаются туда с просьбой восстановить их права.
Письмо с обоснованием, почему в выставленных управляющей компанией счетах горожане видят нарушение федерального законодательства, от старшей по подъезду дома №17 по бульвару Фестивальному Нины Анатольевны пришло и в редакцию «СК».
Надо отметить, что именно эта девятиэтажка, вернее, активные и грамотные члены совета этого дома, давно встала поперек горла не только управляющей компании, но и комитету ЖКХ и экологии администрации города. И все потому, что грамотно отстаивают интересы собственников, опираясь на жилищное законодательство, не позволяют собирать с них незаконные платежи. За это собрания собственников дома №17 по бульвару Фестивальному всеми способами пытаются признать нелегитимными, управляющая компания расторгла договор с выбранной жильцами старшей по дому и на редкость оперативно вернула оплаченные за ее услуги 15 рублей, больше полугода угрожает расторгнуть договор по обслуживанию скандальной девятиэтажки. А тут новый повод для беспокойства с неуживчивыми собственниками.
Они же, в свою очередь, теперь уверены и говорят об этом в открытую: «доильной системе ЖКХ поистине нет предела». Подтверждение тому – дополнительные строчки по водоснабжению и водоотведению по общедомовым приборам учета, внезапно появившиеся в мае, а затем и в июне нынешнего года в платежках жителей нового города.
«Я знаю, что в доме, где проживаю, приборы учета существуют с 2008 года, – пишет Нина Анатольевна. – Выставленные для оплаты суммы без предоставления расчетов, без показателей, объясняющих превышение в полтора-два раза за потребленные мною и моими соседями коммунальные услуги, буквально потрясают воображение. Ссылку на обратной стороне платежки на Постановление правительства РФ от 23.05.2006г. №307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» и мною услышанные в бухгалтерии расчетно-информационного центра устные ссылки ее работников на квартальные корректировки считаю бредом!».
К нашей читательнице присоединяются жители других домов, обслуживаемых ООО «РЭС», которые по той же причине обратились за помощью в «СК». То же говорят и независимые юристы, специализирующиеся на жилищном законодательстве. Они, как и Нина Анатольевна, призывают взять в руки 307-е постановление и внимательно его прочитать. Тогда станет ясно, что к чему.
Итак, в 14-м пункте 307-го постановления говорится: «Расчетный период для оплаты коммунальных услуг устанавливается равным календарному месяцу». Но на деле происходит почему-то иначе. Наша читательница считает, что никто не давал права управляющей компании подменять закон, тем самым вводя население в заблуждение. Ведь в платежках четко указан расчетный период – май, июнь.
Пункт 7 постановления указывает, что общий объем потребленной холодной и горячей воды, электроэнергии, газа и тепловой энергии, а также отведенных сточных вод, определенный исходя из показаний общедомовых приборов учета, распределяется между указанными собственниками в порядке, установленном пунктом 21 или пунктом 23: «При оборудовании многоквартирного дома общедомовым прибором учета и оборудовании частично или полностью индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета помещений в таком доме размер платы за коммунальные услуги, потребленные в жилом и в нежилом помещении, оборудованном или не оборудованном индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета, определяется: а) для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, газоснабжения и электроснабжения – в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 приложения №2; б) для отопления – в соответствии с подпунктом 2 пункта 3 приложения №2. При этом исполнитель производит один раз в год корректировку размера платы за отопление в соответствии с подпунктом 3 пункта 3 приложения №2». То есть для квартир с индивидуальными приборами учета размер платы определяется по своей формуле, а при отсутствии приборов учета размер платы производится в порядке, установленном пунктом 19, где также идет ссылка на разработанные правительством РФ формулы.
«Все легко проверяемо, – пишет Нина Анатольевна. – Но при условии, если УК предоставит все составляющие показатели формул расчета. Однако этого не делается. Еще раз обратите внимание и на тот момент, что расчет оплаты коммунальных услуг в домах с общедомовыми приборами учета УК должна производить жителям раз в месяц, а корректировку – только раз в три месяца, да и то только тем, у кого нет квартирных счетчиков. А с нас, я имею в виду тех собственников, у кого есть счетчики, управляющая компания почему-то пытается взять деньги за корректировки, проводимые раз в квартал, и непонятно, на основании какого закона».
Пункт 49 «р» 307-го постановления указывает, что «исполнитель (в данном случае управляющая компания. – Ред.) обязан производить по требованию потребителя сверку платы за коммунальные услуги и не позднее трех рабочих дней выдавать документы, подтверждающие правильность начисления потребителю платежей…». «Этого у нас не делается, – пишет Нина Анатольевна. – Если бы люди знали свои права и требовали их исполнения, управляющие компании не вытворяли бы с нами такие кульбиты. «ООО «РИЦ» вместе с ООО «РЭС» искусственно делают должниками тех, кто без предъявленных обоснований отказывается оплачивать коммунальные услуги по ОДПУ, которые незаконно объединили в одну строку с оплатой за потребленные услуги».
Жителей больше двух десятков многоквартирных домов нового города, чьи дома находятся в управлении ООО «РЭС», больше всего удивляет, что городская власть и контролирующие органы игнорируют обращения граждан по больному для них вопросу.
Так, например, осталось без ответа заявление с более чем двумястами подписей собственников дома №17 по бульвару Фестивальному с просьбой проверить их управляющую компанию на предмет неисполнения Постановления РФ №307, что ведет к нарушению федерального законодательства. Единственное, что собственникам на этот момент предложено – подать на ООО «РЭС» в суд. «Складывается впечатление, что существует некий негласный приказ о том, чтобы обобрать людей, уже однажды заплативших за полученные услуги, и вернуть собранное по второму кругу, – предполагает наша читательница. – Судя по выставленным платежам по ОДПУ нашему 12-подъездному девятиэтажному дому, мы должны оплатить объемы еще одного такого же дома. Или нас подключили к какому-то производству, или коммуникации нашего дома доведены до катастрофического состояния и идут колоссальные утечки ресурсов?».
И еще. Когда в мае в новом городе две недели не было горячей воды, показания ее потребления в доме №17 по бульвару Фестивальному, как и в других домах, почему-то превысили мартовские и апрельские. То же происходит и сейчас, в летние месяцы, когда многие люди уезжают в отпуска, живут на дачах, при этом расход горячей воды в домах неуклонно растет. «Что это за полтергейст?» – обращаясь к властям области и города, интересуются ульяновцы.
Евгения КАЛУГИНА
Ворошиловский стрелок
… если бы наши суды выносили справедливые приговоры…. то дедушка был бы бабушкой.
Житель
Полностью поддерживаю и автора статьи и старшую по дому с бульвара Фестивальный, 17. Сам отношусь к этой же УК, и уже устал ходить в ООО “РЭС”. Доначисления растут как снежный ком: в кассе при оплате называют сумму выданную компьютером в 3,5 тыс руб. доначислений, хотя ходил платить менее месяца назад, оплатил по нулям. Это при наличии квартирных приборов учета воды. А в бухгалтерии называют сумму в два раза меньше и говорят, что, мол, не знаем откуда они там взяли такие цифры. А в УК не то что к директору не попадешь или к заму по работе с населением. Там даже секретарь не считает тебя за человека и не желает разговаривать. Такое впечатление, что работникам УК доначисления не начисляют совсем. Зачем? Мы ведь и за них заплатим. Не УК “РЭС”, а бездонная яма какая-то.
Мозг
комитет жкх устаёт бороться с частными управляющими компаниями. вся проблема в их алчности
Денис
Так и есть! проблема в частниках!
вникший в систему учета ГВС
Когда в мае в новом городе две недели не было горячей воды, показания ее потребления в доме №17 по бульвару Фестивальному, как и в других домах, почему-то превысили мартовские и апрельские. То же происходит и сейчас, в летние месяцы, когда многие люди уезжают в отпуска, живут на дачах, при этом расход горячей воды в домах неуклонно растет. «Что это за полтергейст?» – обращаясь к властям области и города, интересуются ульяновцы.
Никакого полтергейста, показания общедомовых счетчиков снимают так , как им(кормящимся на этом) нужно, счетчик(показания) на вводе горячей воды в дом за минусом показаний счетчика на выходе горячей воды из дома, кто- нибудь из жителей интересуется, как правильно работают счетчики и работают ли они вообще, или какой-то из них не работает или засорен.
Счетчики поверяются УЦСМ формально, проверяющие поверители ставят просто штампы в паспорте счетчиков, что якобы поверили, берут за это деньги, а на самом деле никто счетчики и с места не снимал. А такая ситуация выгодна тем, кто греет руки на этом. Показания счетчиков просто РИСУЮТ.
Жители не в состоянии контролировать работу счетчиков, поэтому на ГВС и на отоплении их будут крепко нагревать. Тут работает МАФИЯ в общегородском масштабе, начиная от компаний, продающих тепло и кончая человеком, уполномоченным снимать показания общедомовых счетчиков. Вращаются страшно подумать какие деньги, на которые всех купят с потрохами.
Отсутствие контроля и всеобщий бардак на руку поставщикам тепла.
некто
это общая тенденция , под названием стабильность, она же – вертикаль
Димыч
Статьи пишут видимо люди совсем не желающие разобраться реально в ситуации, законах и теплоснабжении в частности. Опять гонят на тех кто всего лишь обеспечивает поступление всем нам тепла по внутридомовым сетям.
Что РЭС, что другие – только обеспечивают доставку тепла и воды от подвала до квартиры. Что на входе в подвал показывает счетчик -то и должно выставляться жильцам. При чем тут коммунальщики? А насчет дорогой Гкал журналистам слабо спросить ресурсников или правительство области? Слабо поднять шум почему тарифы на горячую воду еще не приняты в Ульяновске по открытой системе? проще всего ругать того кого видно, кто каждый день возится с вашими старыми сетями, устраняет аварийные ситуации, и также как все оплачивают за свое жилье.
Жаль что журналисты в нашем крае как флюгера, куда сказали крутить общественное мнение, туда и …
Жильцы, прежде чем делать громкие заявления, почитайте закон, посмотрите показания приборов в ук, запросите расчет – вот и все решение.
Нина Козлова
Не сомневаюсь, что Вы работник какой-либо управляющей организации. Причём, судя по стилистике, или совсем без образования, или попали в сферу ЖКХ случайно, по случаю, или по рекомендации знакомого. Прежде, чем поучать, надо иметь соответствующее образование, уметь разбираться в технической литературе и документации, тем более знать технологию производства в сфере ЖКХ. Ваша озлобленность проскальзывает в комментарии не по адресу, если вы действительно оплачиваете услуги УК. Чувствуется откровенная ненависть к выполняемой работе, зачем мучаетесь? Идите писать Законы, т.е. в депутаты, или в Президенты: налаживайте порядок в отношениях жильцов и младшего звена грабителей-представителей УК. А может, и выше. Флаг вам в руки.
Елена
Подобная ситуация в Ленинском районе, но только с теплом. Есть такой дом по ул. Радищева, 160 (“Гарнизонный магазин”) обслуживает его управляющая компания УправДом ООО ЖКиСР УК директор Алимов И.Х. (как выяснилось на прошлой недели уже бывший).
Так вот, они в позапрошлом году поставили счетчики на дом на тепло и с жильцов дома, как положено, мзду собирали. Как позже выяснилось – эти счетчики для 5-ти этажек не подходят, но деньги все-равно собрали. Дальше веселее. За отопительный сезон 2011-2012 г.г. они брали оплату за тепло по общедомовому счетчику. В июне выставил доп. счета в среднем на 1400 руб.с квартиры – якобы они обсчитались (по счетчику больше вышло), а вы июле выставляют счет за по сезонную оплату с 1 октября 2011г. по 1 мая 2012г. и надо доплатить еще около 560 руб. (хотя отопление в квартирах было с 9 октября 2011г. по 19 апреля 2012г. ). Да, еще у них тарифы по месяцам прыгают: за один месяц 53 руб за кв. метр, за другой по 45 за тот же метр. Как их понимать?
Пошли к ним на разборки – выяснили, что старая бух. в отпуске, новая не в курсе, дир. уволился, а новый находится на в офисе а где-то на Верхнеполевой. К счетчикам не пустят и старшего по дому, т.к. «аппаратура дорогая, а вдруг сломаете». На официальный запрос не знают когда смогут ответить и ответят ли… а жаловаться мы можем идти куда захотим – это наше право… А если мы им не доверяем, то можем уходить в любую другую управляющую компанию, но нас все-равно никто не примет, т.к. у дома огромные долги…. (а это еще один прикол, т.к. весь первый этаж этого дома занимает магазин+аптека и др. офисы, а арендаторы у них не жилой дом и не управляющая компания, а министерство обороны кому они соответственно и перечисляют и за аренду и за коммуналку). Вот такая запутанная история.