Дописав в майской, а затем в июньской платежке за услуги дополнительные строчки по водоснабжению и водоотведению по общедомовым приборам учета (ОДПУ), управляющая компания ООО «Ремонтно-эксплуатационная служба» добилась того, что объемы потребления коммунальных услуг у собственников жилья сразу подскочили в полтора-два, а то и более раз.

Одновременно ООО «РЭС» искусственно сделало должниками всех, кто, без предоставления с его стороны соответствующих обоснований, отказывается оплачивать непонятно откуда взявшиеся суммы. Часть собственников квартир многоэтажек, обслуживаемых ООО «РЭС», в ответ на новое изобретение управляющей компании направила заявления в надзорные и контролирующие органы. В заявлениях с сотнями подписей люди написали, что обращаются туда с просьбой восстановить их права.

Письмо с обоснованием, почему в выставленных управляющей компанией счетах горожане видят нарушение федерального законодательства, от старшей по подъезду дома №17 по бульвару Фестивальному Нины Анатольевны пришло и в редакцию «СК».

Надо отметить, что именно эта девятиэтажка, вернее, активные и грамотные члены совета этого дома, давно встала поперек горла не только управляющей компании, но и комитету ЖКХ и экологии администрации города. И все потому, что грамотно отстаивают интересы собственников, опираясь на жилищное законодательство, не позволяют собирать с них незаконные платежи. За это собрания собственников дома №17 по бульвару Фестивальному всеми способами пытаются признать нелегитимными, управляющая компания расторгла договор с выбранной жильцами старшей по дому и на редкость оперативно вернула оплаченные за ее услуги 15 рублей, больше полугода угрожает расторгнуть договор по обслуживанию скандальной девятиэтажки. А тут новый повод для беспокойства с неуживчивыми собственниками.

Они же, в свою очередь, теперь уверены и говорят об этом в открытую: «доильной системе ЖКХ поистине нет предела». Подтверждение тому – дополнительные строчки по водоснабжению и водоотведению по общедомовым приборам учета, внезапно появившиеся в мае, а затем и в июне нынешнего года в платежках жителей нового города.

«Я знаю, что в доме, где проживаю, приборы учета существуют с 2008 года, – пишет Нина Анатольевна. – Выставленные для оплаты суммы без предоставления расчетов, без показателей, объясняющих превышение в полтора-два раза за потребленные мною и моими соседями коммунальные услуги, буквально потрясают воображение. Ссылку на обратной стороне платежки на Постановление правительства РФ от 23.05.2006г. №307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» и мною услышанные в бухгалтерии расчетно-информационного центра устные ссылки ее работников на квартальные корректировки считаю бредом!».

К нашей читательнице присоединяются жители других домов, обслуживаемых ООО «РЭС», которые по той же причине обратились за помощью в «СК». То же говорят и независимые юристы, специализирующиеся на жилищном законодательстве. Они, как и Нина Анатольевна, призывают взять в руки 307-е постановление и внимательно его прочитать. Тогда станет ясно, что к чему.

Итак, в 14-м пункте 307-го постановления говорится: «Расчетный период для оплаты коммунальных услуг устанавливается равным календарному месяцу». Но на деле происходит почему-то иначе. Наша читательница считает, что никто не давал права управляющей компании подменять закон, тем самым вводя население в заблуждение. Ведь в платежках четко указан расчетный период – май, июнь.

Пункт 7 постановления указывает, что общий объем потребленной холодной и горячей воды, электроэнергии, газа и тепловой энергии, а также отведенных сточных вод, определенный исходя из показаний общедомовых приборов учета, распределяется между указанными собственниками в порядке, установленном пунктом 21 или пунктом 23: «При оборудовании многоквартирного дома общедомовым прибором учета и оборудовании частично или полностью индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета помещений в таком доме размер платы за коммунальные услуги, потребленные в жилом и в нежилом помещении, оборудованном или не оборудованном индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета, определяется: а) для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, газоснабжения и электроснабжения – в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 приложения №2; б) для отопления – в соответствии с подпунктом 2 пункта 3 приложения №2. При этом исполнитель производит один раз в год корректировку размера платы за отопление в соответствии с подпунктом 3 пункта 3 приложения №2». То есть для квартир с индивидуальными приборами учета размер платы определяется по своей формуле, а при отсутствии приборов учета размер платы производится в порядке, установленном пунктом 19, где также идет ссылка на разработанные правительством РФ формулы.

«Все легко проверяемо, – пишет Нина Анатольевна. – Но при условии, если УК предоставит все составляющие показатели формул расчета. Однако этого не делается. Еще раз обратите внимание и на тот момент, что расчет оплаты коммунальных услуг в домах с общедомовыми приборами учета УК должна производить жителям раз в месяц, а корректировку – только раз в три месяца, да и то только тем, у кого нет квартирных счетчиков. А с нас, я имею в виду тех собственников, у кого есть счетчики, управляющая компания почему-то пытается взять деньги за корректировки, проводимые раз в квартал, и непонятно, на основании какого закона».

Пункт 49 «р» 307-го постановления указывает, что «исполнитель (в данном случае управляющая компания. – Ред.) обязан производить по требованию потребителя сверку платы за коммунальные услуги и не позднее трех рабочих дней выдавать документы, подтверждающие правильность начисления потребителю платежей…». «Этого у нас не делается, – пишет Нина Анатольевна. – Если бы люди знали свои права и требовали их исполнения, управляющие компании не вытворяли бы с нами такие кульбиты. «ООО «РИЦ» вместе с ООО «РЭС» искусственно делают должниками тех, кто без предъявленных обоснований отказывается оплачивать коммунальные услуги по ОДПУ, которые незаконно объединили в одну строку с оплатой за потребленные услуги».

Жителей больше двух десятков многоквартирных домов нового города, чьи дома находятся в управлении ООО «РЭС», больше всего удивляет, что городская власть и контролирующие органы игнорируют обращения граждан по больному для них вопросу.

Так, например, осталось без ответа заявление с более чем двумястами подписей собственников дома №17 по бульвару Фестивальному с просьбой проверить их управляющую компанию на предмет неисполнения Постановления РФ №307, что ведет к нарушению федерального законодательства. Единственное, что собственникам на этот момент предложено – подать на ООО «РЭС» в суд. «Складывается впечатление, что существует некий негласный приказ о том, чтобы обобрать людей, уже однажды заплативших за полученные услуги, и вернуть собранное по второму кругу, – предполагает наша читательница. – Судя по выставленным платежам по ОДПУ нашему 12-подъездному девятиэтажному дому, мы должны оплатить объемы еще одного такого же дома. Или нас подключили к какому-то производству, или коммуникации нашего дома доведены до катастрофического состояния и идут колоссальные утечки ресурсов?».

И еще. Когда в мае в новом городе две недели не было горячей воды, показания ее потребления в доме №17 по бульвару Фестивальному, как и в других домах, почему-то превысили мартовские и апрельские. То же происходит и сейчас, в летние месяцы, когда многие люди уезжают в отпуска, живут на дачах, при этом расход горячей воды в домах неуклонно растет. «Что это за полтергейст?» – обращаясь к властям области и города, интересуются ульяновцы.

Евгения КАЛУГИНА