Кажется, этот красивый, спортивного телосложения, с восточными чертами лица молодой человек только-только с футбольного поля или теннисного корта пришел встретиться с однокашниками и педагогами Областной детской школы искусств.

Но вот он берет в руки скрипку, взмахивает смычком… и первые впечатления на время отступают.

Фарид Ишкиняев, выпускник Областной школы искусств, ученик Татьяны Куровой, в Ульяновске теперь – проездом. Сейчас он студент Манхэттенской консерватории. Когда-то с Фаридом произошла почти детективная история. Он участвовал в международном конкурсе в Португалии. Украинские таможенники не пропустили через границу… скрипку, их «смутило» то обстоятельство, что инструмент старинный. Фариду пришлось выступать с чужим инструментом, более тяжелым. При этом он в кровь истер подбородок, но все-таки занял второе место в престижном конкурсе.

– Интересно, трудно ли быть мамой юного дарования? – спрашиваю у Динары Ишкиняевой, которая, несмотря на то, что небольшой импровизированный концерт ее сына проходил в камерной, почти домашней, обстановке школы, на родной сцене, немного волновалась.

– Ну не сказать, что очень легко.

Взять хотя бы выбор. Конечно, окончательное решение принял он.

Но был момент, когда выбирать пришлось нам, родителям. Вдруг обнаружили, что ребенок музы-кальный. А он ведь непоседа был, порой приходилось непросто.

– Фарид, а почему музыка?

– Потому что люблю.

Фарид Ишкиняев уже год прозанимался с педагогом на подготовительном отделении консерватории, успешно прошел испытания, теперь, по его словам, отдыхает. Обращаясь к своим ульяновским учителям, он посоветовал теперь имеет на это право – не перегружать детей, «пусть лучше в футбол играют».

– А ты сам-то играешь?

– Да можно сказать, только этим и занимаюсь.

– Что касается музыкального образования, можно ли сравнить уровень подготовки, требования при поступлении, саму учебу там и здесь и вообще жизнь в России и Америке – с твоей точки зрения?

– По России скучаю, там – все не так. Подготовка должна быть приблизительно одинаковой, потому что сыграешь похуже – не поступишь. Чем лучше выступишь, тем большую стипендию получишь. В идеале она по своему размеру может окупить обучение в консерватории, а это 35 тысяч долларов ежегодно. В Америке нет музыкальных школ, для поступления не обязательно специальное образование, и те, кто хочет учиться в консерватории, занимаются как хотят, с кем хотят, сколько хотят, лишь бы на вступительных экзаменах сыграть хорошо.

– Твои виды на будущее хотел бы остаться в Америке, насколько реально найти там музыканту работу?

– Это непредсказуемо. Но оркестров там – миллион. И тамошние оркестранты намного больше зарабатывают, в пересчете на рубли – 300 тысяч в месяц. А в Америке я все время вспоминаю нашу природу…

Елена Зыкина