В рамках работы конференции МАТФ-2012, посвящённой обсуждению кластерного подхода в аэрокосмической отрасли, с корреспондентом «Медиа73» пообщался Председатель Правления Российско-Германской внешнеторговой палаты Михаэль Хармс.

-Первый день форума завершился, расскажите о Ваших впечатлениях?

-Ощущения очень хорошие, интересно было представлено политическое руководство и вся индустрия, которая связана с авиационной промышленностью и эксплуатацией, ну и международные участники также интересны. Для себя я узнал очень много нового, поскольку я не специалист в данной области. Проведение подобного мероприятия для России очень важно, поскольку это стратегическая отрасль.

-Как Вы оцениваете ульяновский опыт авиастроения?

-Ульяновскую область в качестве инвестиционной площадки я оцениваю очень позитивно, и активность губернатора Сергея Морозова, и его администрации, и корпорации развития Ульяновской области. Я знаю многие немецкие предприятия, которые уже разместили здесь свое производство. Что касается авиации, я могу оценить уровень её развития и как не специалист — здесь есть очень хорошие перспективы и замечательная кластерная идея авиационной столицы, которую выдвигает губернатор Сергей Морозов.

– В Германии есть что- то похожее на портовую особую экономическую зоны в Ульяновской области?

-Безусловно. В Германии таких зон нет в этом понимании, но есть кластеры и индустриальные парки, что достаточно близко к ПОЭЗ. В этом плане у нас накоплен хороший опыт, которым мы могли бы с радостью поделиться.

-Руководство Германии поддерживает авиастроение в Вашей стране?

-Авиастроение в Германии — отрасль приватизированная, у немецкого правительства через банк KfW (один из крупных немецких государственных банков – примеч. автора) была еще доля в головном концерне фирмы Airbus, но они сейчас ее хотят продать. Естественно, выделяются деньги на поддержку инноваций, разных исследований, но, в общем, идеология такая, что авиационная отрасль должна быть полностью частной.

-По Вашему мнению, какие российские компании могут конкурировать с зарубежными?

– Смотря в какой отрасли работает компания. Что касается военного авиастроения, то здесь Россия конкурентоспособна и достаточно успешно выступает на мировом рынке, что касается космоса, вертолетостроения, ракетоносителей, то, безусловно, да. Я думаю, что отставание у России есть по пассажирским самолетам. Нужно сконцентрироваться на нескольких проектах и делать их, а не распыляться, как было в прошлом.

-В Германии сразу после МАТФ будет проходить Берлинский авиасалон ILA-2012, расскажите про него.

-ILA позиционирует себя как международная авиакосмическая выставка, там будет больше самолетов, представлено больше международных производителей. В нем будут участвовать многие российские производители, поэтому я думаю, что ИЛА будет не менее интересным событием, чем МАТФ.

Наталия Шишова