Об этом на конференции «Восстановление производства самолета Ан-124» в рамках МАТФ-2012 заявил генеральный директор ЗАО «Авиастар-СП» Сергей Дементьев. «Могу с уверенностью сказать, что Авиастар эту работу осилит — конструкторская документация сохранена и имеется большой опыт в строительстве авиагигантов».

На мероприятии участникам были представлены презентации новых модификаций самолета «Руслан»: Ан-124-200, Ан-124-300, технические характеристики которых подразумевают соответствие всем современным требованиям и желаниям потенциальных заказчиков.

В дискуссии также приняли участие вице-президент по чартерным грузовым перевозкам ГрК «Волга-Днепр» Валерий Габриель, технический директор ГрК «Волга-Днепр» Виктор Толмачев и заместитель генерального конструктора ГП «Антонов» Олег Богданов.

В докладе Валерия Габриеля были обозначены следующие проблемы реализации на рынке АН-124: судно имеет низкий показатель дальности полёта с полезной нагрузкой, срезку по тяге двигателей при повышении температуры и высокую себестоимость перевозок. «Это приводит к тому, — заявил Габриель — что основные рынки в Европе, США и Канаде будут закрываться, количество промежуточных посадок будет в 2 раза выше, чем у Boeing 747-400F/8F. При полётах в жаркие страны максимальная загрузка у Руслана снижается до 40-45 тонн, а себестоимость летного часа АН-124-100 выше на 40% по сравнению с Boeing 747-400F/8F».

Виктор Толмачев отметил, что после 60000 летных часов эксплуатации АН-124, стоимость самолёта с учетом его обслуживания возрастает до 18 первоначальных стоимостей «Руслана», в то время как у Боинга 747 эта цифра равна 4 стоимостям. Олег Богданов, в свою очередь, пояснил, что АН-124-100 уникален по своей возможности перевозки негабаритных грузов, поэтому сравнение этих моделей самолетов может быть некорректным.

Тем не менее, говоря о структуре рынка перевозок Ан-124, Валерий Габриель подчеркнул заинтересованность в производстве «Русланов» в связи с его возможностями в области грузовых перевозок.

Напомним, что 12 апреля 2012 года Министр обороны Российской Федерации Анатолий Сердюков и генеральный директор ЗАО «Авиастар-СП» Сергей Дементьев подписали контракт на модернизацию и продление ресурса самолетов Ан-124, принадлежащих военно-транспортной авиации РФ. Контракт заключен сроком на три года (2012-2014 гг.). За это время «Авиастару» предстоит модернизировать шесть самолетов Ан-124 «Руслан». В рамках документа данные воздушные суда будут доработаны в версию Ан-124-100, на которых будет выполнен ремонт и комплекс работ, связанных с продлением ресурса.

В настоящее время на предприятии уже ведутся работы по восстановлению летной годности и модернизации двух самолетов.

Валерия Гостюшева