Разработаны и вынесены на обсуждение стандарты транспортного обслуживания, где прописаны права и обязанности перевозчиков и пассажиров.
Семен Угрюмов, который проработал полвека на автотранспортных предприятиях Ульяновска, прошел путь от водителя автобуса до главного инженера ПАТП, называет эти стандарты подборкой отдельных цитат из давнишних нормативных документов.
«У пассажира, пришедшего на остановку с мечтой поскорее уехать в нужном направлении, возникает один-единственный вопрос когда будет автобус или маршрутка, – пишет Семен Михайлович. – В нашем городе узнать о времени движения городского транспорта негде. Сколько лет об этом говорят – результат нулевой. А сами остановки, каковы они?».
В качестве яркого примера наш читатель взял одну из самых людных и востребованных остановок – «Речной порт» – в направлении из центра Ульяновска, где в час пик скапливается масса горожан, направляющихся в Заволжье и в Киндяковку. Все, кто ею пользуется, знают, что там творится. Маршрутки останавливаются сразу за перекрестком, не доезжая до остановки 10-30 метров. Там же скапливается весь пришедший после работы народ, стремящийся уехать на левый берег. Суматоха невообразимая с бранью и оскорблениями, беготня горожан между стоящими в два ряда маршрутками, разноголосье сигналов проезжающих мимо автомобилей и трамваев. А сама как таковая остановка, окрашенная в жуткий мрачный цвет, с грубыми скамейками, где до сих пор не вывешено даже ее название, а тем более расписание движения транспорта, остается невостребованной. Зато востребован карман перед ней, где вольготно располагаются таксисты и все автомобилисты, кому нужно припарковаться. «Казалось бы, вот где чиновникам давно пора порядок навести, – считает Семен Угрюмов. – Лучше б дело делали. – Но нет, наши чиновники заняты «законотворчеством», разрабатывают давно придуманные стандарты, которые, кстати говоря, утверждаются государственным комитетом по стандартизации, а правила и положения по перевозке пассажиров – прерогатива исключительно Минтранса РФ. Хотелось бы также напомнить нашим чиновникам о законе по безопасности дорожного движения от 1995 года и главном принципе этого документа «приоритете жизни и здоровья граждан, участвующих в движении, над результатами хозяйственной деятельности». О каком приоритете безопасности пассажира можно говорить, если водитель маршрутки думает прежде всего о выручке, которую он получает по ходу движения, одновременно считает сдачу, сортирует и складывает монеты и купюры, по идее должен еще и оторвать билет, узнать, сколько в салоне свободных мест, и так далее. А он еще и по сотовому телефону разговаривает».
Чтобы улучшить транспортное обслуживание населения, по мнению Семена Михайловича, чиновникам нужно четко знать и постоянно изучать пассажиропоток, отслеживать графики движения городского транспорта и в зависимости от этого выпускать на линию автобусы разной вместимости. Он также считает, что давно пора ввести ранее уничтоженную круглосуточную центральную диспетчерскую службу, в подчинении которой должны быть все городские пассажирские перевозчики.
Аварии с участием маршруток пассажиры чуть ли не ежедневно наблюдают из окон автобусов. Наталья Ивановна из Заволжья позвонила в «СК» и рассказала про свою дочь-студентку. В новом городе в маршрутке она попала в аварию, получила сильный ушиб почек и позвоночника. К сожалению, вовремя не обратилась в медэкспертизу, чтобы зафиксировать повреждения и подать иск в суд.
Теперь мать тратит кучу денег на восстановление и реабилитацию здоровья дочери.
Наши читатели делятся и положительными впечатлениями о работе пассажирского транспорта после посещения других городов.
Так, в Саратове цена билета в маршрутке – 12 рублей, в городском транспорте – 10 рублей.
В Самаре и Тольятти деньги водитель маршрутки берет не при входе, а при выходе из нее, что гораздо удобнее и ему, и пассажирам, у которых есть время по-человечески выйти, войти и сесть на сиденье в салоне.
Ольга Тихонова
Житель
Необходимо правильно распределить поток маршрутных транспортных средств. В настоящее время уехать с верхней и нижней террасы просто не возможно. Маршрутки проезжают полные, а автобусов как буд-то нет совсем! Большое количество автобусов пустили на перевозку пассажиров на дачи, в результате люди вынуждены штурмовать маршрутки и опаздывать на работу. Очень осложняет ситуация с закрытым переездом на верхней террасе. Интервал движения транспорта сильно увеличился, не ужели трудно своевременно проанализировать ситуацию и пустить дополнительный транспорт! С нижней террасы ходил пустой автобус, в связи с какими-то обстоятельствами его отменили. Хочется узнать когда в Ульяновске закончатся проблемы с транспортом!
Ясный мозг
Необходимо сократить частные перевозки, возместив их государственными.
Угум-с
а все маршрутки отобрать у неуважающих народ частников и передать государству. будет им достойное наказание за хамство их работников
Горожанин
Про заволжскую остановку – очень показательно. Кабинетные игры уже достали!!! А на реальной остановке полный бардак. Помните? Нужно урны поставить по городу, чтобы начали мусор бросать. Тоже и тут. Отремонтируйте дороги, постройте заездные карманы, сделайте ограждения, ликвидируйте места пробок… Да, и перестаньте воровать, в том числе и на общественном транспорте. Это я про ПАТП.
Гость
В результате “десятилетий” бардака на общественном транспорте в этом городе, народ выработал привычку ездить только по очень нужным делам. В итоге загрузка транспорта только в час пик и то этот час пик какой-то особенный в Ульяновске. Утро около 8 часов у чарки стоит народ а автобусы (каждый день) уже едут в парк (у них час пик закончился). 10 маршрут последний из засвияжья идет около 18 часов, так он тоько до парка победы (бардак), 46 в субботу только до центра (бардак). Нужно просто ездить постоянно, чтоб народ привык к транспорту. Не выгодно большие автобусы поменяйте на газели, пазики. Хотя эта статья очередная профанация народа, НИЧЕГО НЕ ИЗМЕНИТСЯ. Город в застое полном.
22 маршрутка
На прошлой неделе подвозил коллегу до конечной 22 маршрута в НГ. 2 маршрутки было. Один доехал пустым до Чарки и развернулся, второй домой поехал. и это в 8-м часу вечера. Т.е. маршрут работает только в час-пик?
Викторович
В городе осталось только одно ПАТП-1, из тех шести, что были в советское время. Власти пытаются сделать его образцовым, купили новые китайские автобусы, администрация ПАТП навела порядок на производстве, сделала ремонт, НО РАБОТАТЬ ЗА ТЕ ГРОШИ, ЧТО ТАМ ПЛАТЯТ никто из квалифицированных кадров не желает. В итоге работают те, кого уже никуда не берут. В советское время водитель ИКАРУСА зарабатывал 400-500 рублей в месяц (для сведения средняя зарплата была 120 рублей) Отбирали лучшие кадры, работали усердно и на совесть. А вы уважаемый, пойдете сейчас работать в ПАТП за 10 тыс. рублей? Это и есть корень зла – неуважение рабочего человека. Начинать подъем отрасли нужно с изменения власти и общего экономического курса. Пока воровство и казнокрадство являются частью государственной политики, не видать вам, дорогие земляки, светлого будующего.
Владимир
Больная тема, в нашем городе особенно… За весь день четыре поста. Почему? Просто жителям понятно, власти насра.ть на эти проблемы. И нечего тратить время на высказывание своего мнения. А статья эта как проверка – успокоилась ли активная часть населения, плюнув на все это или нет. Да, успокоилась.
У власти нет проблемы доставить любимую задницу куда и когда надо. это во-первых. Во-вторых у отдельных ее составляющих есть финансовый интерес в мутном маршруточном бизнесе. Иначе нельзя объяснить тупое следование методам организации перевозок вразрез интересам пассажиров. Мухосран.к он и есть мухосран.к. Транспортом в органе гордо именуемом “министерство” рулят выпускники технического училища. Закладывать мины, вредить врагу их научили. А тут мирная жизнь, как бы не в тему…
Житель
Сегодня! Картина маслом!
17.00 часов, час-пик, полно народу на остановках в ожидании хоть одного места в маршрутке.
Остановка “Солнышко”. Едет большой автобус, иномарка Икарбас, про которые власти трубили давиче. Думаете он по какому-то маршруту идет? Ха-ха-ха. Он везет 20 человек рабочих с мебельной фабрики. А на пассажиров на улицах ПАТП-1 положил… Говорите в Заволжье не уехать??? Значит не хер туда ездить. Вот позиция властей нашего города.
Противная
Ага. Частным перевозчикам все равно. Так что кроме трамваев ездить опять будет не на чем.
Трамвайный прохвост
НИ НА ЧЕМ ДРУГОМ ДАВНО УЖЕ НЕ ЕЗЖУ.