Разработаны и вынесены на обсуждение стандарты транспортного обслуживания, где прописаны права и обязанности перевозчиков и пассажиров.

Семен Угрюмов, который проработал полвека на автотранспортных предприятиях Ульяновска, прошел путь от водителя автобуса до главного инженера ПАТП, называет эти стандарты подборкой отдельных цитат из давнишних нормативных документов.

«У пассажира, пришедшего на остановку с мечтой поскорее уехать в нужном направлении, возникает один-единственный вопрос когда будет автобус или маршрутка, – пишет Семен Михайлович. – В нашем городе узнать о времени движения городского транспорта негде. Сколько лет об этом говорят – результат нулевой. А сами остановки, каковы они?».

В качестве яркого примера наш читатель взял одну из самых людных и востребованных остановок – «Речной порт» – в направлении из центра Ульяновска, где в час пик скапливается масса горожан, направляющихся в Заволжье и в Киндяковку. Все, кто ею пользуется, знают, что там творится. Маршрутки останавливаются сразу за перекрестком, не доезжая до остановки 10-30 метров. Там же скапливается весь пришедший после работы народ, стремящийся уехать на левый берег. Суматоха невообразимая с бранью и оскорблениями, беготня горожан между стоящими в два ряда маршрутками, разноголосье сигналов проезжающих мимо автомобилей и трамваев. А сама как таковая остановка, окрашенная в жуткий мрачный цвет, с грубыми скамейками, где до сих пор не вывешено даже ее название, а тем более расписание движения транспорта, остается невостребованной. Зато востребован карман перед ней, где вольготно располагаются таксисты и все автомобилисты, кому нужно припарковаться. «Казалось бы, вот где чиновникам давно пора порядок навести, – считает Семен Угрюмов. – Лучше б дело делали. – Но нет, наши чиновники заняты «законотворчеством», разрабатывают давно придуманные стандарты, которые, кстати говоря, утверждаются государственным комитетом по стандартизации, а правила и положения по перевозке пассажиров – прерогатива исключительно Минтранса РФ. Хотелось бы также напомнить нашим чиновникам о законе по безопасности дорожного движения от 1995 года и главном принципе этого документа «приоритете жизни и здоровья граждан, участвующих в движении, над результатами хозяйственной деятельности». О каком приоритете безопасности пассажира можно говорить, если водитель маршрутки думает прежде всего о выручке, которую он получает по ходу движения, одновременно считает сдачу, сортирует и складывает монеты и купюры, по идее должен еще и оторвать билет, узнать, сколько в салоне свободных мест, и так далее. А он еще и по сотовому телефону разговаривает».

Чтобы улучшить транспортное обслуживание населения, по мнению Семена Михайловича, чиновникам нужно четко знать и постоянно изучать пассажиропоток, отслеживать графики движения городского транспорта и в зависимости от этого выпускать на линию автобусы разной вместимости. Он также считает, что давно пора ввести ранее уничтоженную круглосуточную центральную диспетчерскую службу, в подчинении которой должны быть все городские пассажирские перевозчики.

Аварии с участием маршруток пассажиры чуть ли не ежедневно наблюдают из окон автобусов. Наталья Ивановна из Заволжья позвонила в «СК» и рассказала про свою дочь-студентку. В новом городе в маршрутке она попала в аварию, получила сильный ушиб почек и позвоночника. К сожалению, вовремя не обратилась в медэкспертизу, чтобы зафиксировать повреждения и подать иск в суд.

Теперь мать тратит кучу денег на восстановление и реабилитацию здоровья дочери.

Наши читатели делятся и положительными впечатлениями о работе пассажирского транспорта после посещения других городов.

Так, в Саратове цена билета в маршрутке – 12 рублей, в городском транспорте – 10 рублей.

В Самаре и Тольятти деньги водитель маршрутки берет не при входе, а при выходе из нее, что гораздо удобнее и ему, и пассажирам, у которых есть время по-человечески выйти, войти и сесть на сиденье в салоне.

Ольга Тихонова