«Дайте жалобную книгу» – фильм с таким названием вышел в свет полвека назад. А тема хамства работников общепита остается актуальной до сих пор, несмотря на то, что и власть поменялась, и форма собственности.
В прошлые выходные мы с удовольствием гуляли по нашему похорошевшему за последнее время городу. Все радовало глаз помолодевший бульвар Новый Венец, фонтаны, яркие клумбы, оживленные площади. Радовало и то, что, несмотря на прохладу, в центре города было многолюдно: молодежь катается на велосипедах, на роликовых коньках, на скейтах, а горожане постарше не спеша прогуливаются, общаются… И во всем чувствовалось хорошее настроение. Это настроение уходящего лета мы и решили запечатлеть на фотоснимках. Фоторепортаж получился бы замечательный, если бы последние кадры не испортила некая Ольга Николаевна, администратор «Кафе Лето».
Вы спросите, а при чем здесь кафе? Дело в том, что после долгой прогулки мы изрядно озябли и решили зайти в наше любимое кафе, что на улице Карла Маркса. Мест в зале не было, и мы прошли на веранду. Милая девушка-официант предложила нам меню и пледы, чтобы согреться. Нам была очень приятна такая забота и внимание… Мы стали наперебой делиться любезностями, выражать благодарность за доброе настроение, которое здесь так бескорыстно дарят, и попросили разрешения пофотографироваться.
Официант ответила, что в их кафе профессиональная фотосъемка стоит 1000 рублей (при проведении свадеб или иных торжеств), а личное фотографирование не запрещено. Пили чай с пирожными, грелись в пледах и… фотографировались. Уже собирались уходить, как вдруг к нам подошла администратор Ольга (имя было указано на бейдже) и возмущенным тоном стала нам выговаривать, чтофотографирование в их кафе стоит 1000 рублей. На наше объяснение, что мы как раз спрашивали разрешения, администратор выразила угрозу в адрес официантки, обслуживающей нас… Представляете наше настроение? Мало того, что с нами разговаривают, как с ворами – будто мы залезли в чужой карман, так еще и делают виноватыми в неприятностях их служащей… А дальше мы попросили «Книгу жалоб» и потребовали документ, в котором было бы подтверждение либо запрета на фотосъемку, либо ее стоимости. Но нам наотрез отказались предоставлять какую-либо информацию, заявив при этом, что это частное заведение и если нам здесь не нравится, то можем сюда больше не приходить – это уже добавила официант Ксения, видимо, из солидарности с администратором. Что же получается? В частном заведении заканчиваются нормы обслуживания клиентов? Если официанты и администраторы позволяют себе оскорбительный тон и презрительное отношение к клиентам, не означает ли это, что владельцы данного заведения поощряют такой стиль работы?
Настроение было, мягко говоря, испорчено… Я обратила внимание на то, что наша жалоба в «Книге жалоб» была не единственной, но ни на одну из записей не значилось ответа в разделе «Принятые меры»… Вы скажете: подумаешь, проблема – нахамили в кафе… Да по сравнению с тем, что растут тарифы на ЖКХ, у кого-то годами не делают ремонт, бесконтрольно спиливают зеленые насаждения, хамят в больницах и школах, это такая мелочь… Но не из таких ли мелочей и складывается хамство, которое проникает во все сферы нашей ульяновской жизни? Может быть, и поэтому мы так не любим свой город?
Наталья НИКОЛАЕВА