Состоявшиеся 3 сентября муниципальные торги на оказание услуг по организации школьного питания в Ульяновске породили еще больше вопросов у родителей, школьных работников и общественности: «Так кто, как и за сколько будет кормить наших детей в школах?».
Участниками состоявшегося в понедельник конкурса на право кормить школьников стали несколько организаций.
Серьезная борьба развернулась за несколько лотов, в которые вошли порядка 40 школ Ленинского и Заволжского районов, между муниципальным комбинатом школьного питания и обществом с ограниченной ответственностью. Серьезная настолько, что один из участников в порыве борьбы опустил цену одного школьного обеда, по которой он готов его предоставлять, с начальных 50 рублей до пяти. В дальнейшем торги шли на повышение, однако в итоге они все равно были признаны состоявшимися с понижением начальной цены на 40 процентов.
Очевидно, что столь серьезное снижение стоимости питания не может не отразиться на его качестве. Работать себе в убыток, тем более если речь идет о частной фирме, никто не будет, поэтому остается два варианта. Чтобы уложиться в заявленную стоимость, поварам придется использовать менее качественные продукты, возможно, даже некондиционные, экономя на всем, нарушать технологический процесс приготовления и доставки пищи и тому подобное. Надо ли говорить, чем это грозит здоровью детей? В случае, если качество питания не пострадает, пострадают кошельки родителей. Дело в том, что формально на муниципальных торгах разыгрывается право обеспечивать питание лишь льготных категорий учащихся, но на деле одна и та же организация кормит всех детей в «своих» школах. Теперь, добившись права снабжать «бесплатников» обедами исходя из 30 рублей, фирма, возможно, будет брать недополученную разницу с тех родителей, которые платят за питание своих детей. В этом случае еда для «платников» станет вдвое дороже, чем в прошлом году.
В администрации Ульяновска не скрывают своей настороженности по поводу итогов торгов, но признают, что как-то повлиять на их ход не в силах. Как рассказала начальник Управления образования Ольга Мезина, в Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области от имени главы города направлено письмо с просьбой усилить контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологических норм в отношении организации школьного питания.
Пострадавшими в этой ситуации чувствуют себя не только школьники и их родители, но и муниципальные комбинаты школьного питания. Там уверены, что ход последних торгов лишь подтверждает высказанные ими ранее опасения о существовании некоего сговора между чиновниками и бизнесом, имеющим интерес в сфере школьного питания, направленного на уничтожение КШП. Как уже писал «СК», передать школьные столовые в руки частников еще до начала нынешнего учебного года пытались в тиши чиновничьих кабинетов.
Помешал поднятый в прессе шум. В результате 1 сентября школьники впервые оказались без еды – пришлось заключать прямые договоры с теми же комбинатами школьного питания. Тогда, видимо, решили действовать методом срыва торгов. Что и было сделано 3 сентября.
Опять же, удивляет во всей этой истории то, насколько бизнесменам и прикормленным ими чиновникам плевать на детей, коль речь идет о миллионных барышах.
Вадим Пилюков