Владимир Путин во время своей предвыборной кампании обещал повышение зарплат бюджетникам. Как Вы думаете, сможет ли оно состояться в нынешних условиях? И если сможет, за счет чего? Возможно, процесс уже пошел?

Михаил Попов, работающий пенсионер: – Обещать можно что угодно.

Этим политики и пользуются в предвыборных кампаниях. Призвать к ответу? Нереально. А повышение вряд ли будет таким, что покроет безмерно растущие расходы на «коммуналку» и цены в магазинах. Бюджетники, видимо, так и останутся в хвосте рейтинга по уровню доходов. Предприятиям тоже повелят повысить зарплату, сразу цены везде подскочат. А вот и она, инфляция.

Николай Александрович: – Я, как Станиславский, могу лишь сказать: «Не верю». Не повысят зарплаты настолько, чтобы нам нужды не знать. Нас, бюджетников, за людей, что ли, не считают? Потому молодежь не хочет в школы идти работать. Выпускники педвузов, по большей части, согласны чем угодно заниматься, только не учительствовать. Когда старшее поколение уйдет на пенсию, кто работать будет?

Учитель: – Минфин посулил удвоить зарплату бюджетникам, разово повысив ее только в 2017 году.

Наверху уже говорят о предкризисной ситуации, о сложностях в экономике. А про обещания, тем более – предвыборные, надо забыть. Он сам-то, обещавший, разве помнит об этом?

Преподаватели техникума: – Это все фикция, а не повышение, никто его и не почувствует. Российское образование на глазах разваливается, поднять его на прежний, советский, уровень будет сложно, а может, и невозможно вовсе. Кадры ведь и вправду решают все. Но вот о нихто, точнее, о среднем звене, никто не думает. Начальство только о своем кармане печется. Надеемся, не везде так, как у нас.

Татьяна Александровна: – Во время предвыборной кампании Путин много чего обещал. Если повысят зарплату, то на копейки. И то за счет местного бюджета, а у нас власти, если и найдут деньги, то на что-то другое, а не на зарплату бюджетников. Им-то что за резон о простых людях думать? Скорее всего, начнутся сокращения, и за счет уволенных сотрудников будут платить больше оставшимся.

Бухгалтер поликлиники: – Шесть процентов, как обещают – с октября, от мизерной в четыре с половиной тысячи рублей зарплаты (у нас и такая есть) – это, по-вашему, повышение или издевательство? Как жить на такие деньги? Мне даже неинтересно знать, откуда прибудет – какая разница?

Участковая медсестра Анна Владимировна: – Зарплату медикам время от времени все же повышают. Хотя и ругают всяческие нацпроекты, говорят, все это – пиар, но какие-то крохи нам все равно перепадают.

Пенсионерка: – Путин и зарплату поднять грозился, и о повышении пенсии говорил. А в результате – что? В феврале нам, пенсионерам, сотню прибавили, зато субсидий на квартплату лишили. Видимо, с бюджетниками та же история.

Житель Засвияжья: – Как объявляют рост зарплаты, так происходит следующее. В первую очередь начинают расти доходы чиновников. Причем повышают свою зарплату они по-хитрому. Оклады остаются ма-а-а-ленькими, зато премиальные – очевидно, за хорошую работу – аж под 200-300 процентов от зарплаты.

А вот в нашей поликлинике медсестры получают шесть-семь тысяч, и это еще, считается, неплохо, в других больницах и поликлиниках бывает и того меньше.

И никто даже не надеется на существенную прибавку – так, болтовня одна, шум из ничего.

Юрий Иванович Плужников: – Даже безграмотному человеку понятно, что рост зарплаты при опережающем темпе роста цен отрицательно влияет на качество жизни людей. Нужно прекратить этот обман. Есть хороший опыт из прошлого СССР и США.

Тогда руководство стран шло по пути снижения цен на основные продукты питания и товары первой необходимости.

Елена Зыкина