Завершился 11 Всероссийский съезд органов охраны памятников истории и культуры. Об итогах работы рассказал информационному агентству «Медиа 73» заместитель директора Департамента контроля, надзора и лицензирования в сфере культурного наследия Министерства культуры РФ Александр Работкевич:
– По итогам съезда мы приняли резолюцию, которая отражает основные направления нашей деятельности. Она содержит конкретные рекомендации правительству, Госдуме, Совету Федерации, и нам как министерству.
Мы ожидаем, что по результатам обсуждения тех законопроектов, которые мы декларировали на пленарном заседании и на круглых столах, будут выработаны конкретные рекомендации по всем предложениям. Среди них внесение изменений в закон об объектах культурного наследия – это масштабный документ. Изменения коснутся части регулирования строительной деятельности в исторических поселениях. Сюда же вошел ряд локальных моментов, решающих конкретную проблематику: противодействие незаконному обороту археологических находок, внесение изменений в государственный кадастр недвижимости, предложения, усиливающие ответственность за нарушение законодательства.
– Скажите, пожалуйста, Александр Викторович, на сегодняшний день органы охраны памятников культурного наследия есть во всех субъектах РФ?
– Надо сказать, что к этому году подобные органы появились во всех 83 субъектах. В этом смысле мы можем констатировать, что система охраны, пусть и не в идеальном виде, но построена.
– Какие субъекты можно отнести в разряд передовых?
– Естественно, что есть регионы, которые находятся только в начале пути, есть регионы, например, Москва, Санкт-Петербург, это и Ульяновская, где уже сделано много. Можно к передовикам еще отнести Иркутскую область, Тюменскую.
– Как-то поддерживаете иностранное сотрудничество?
– В этом плане работа ведется. В прошлом году, например, мы организовали курсы итальянских архитекторов-реставраторов для российских коллег. Около 20-ти итальянских специалистов провели четыре цикла лекций и несколько практических занятий по архитектурной реставрации. В этих мероприятиях приняли участие более 500 наших специалистов, как профессиональных архитекторов, так и работников органов охраны памятников. Сейчас это направление деятельности продолжается и в рамках международного сотрудничества.
– Какие основные проблемы рассматривает сейчас Ваш департамент?
– Мы в данный момент занимаемся подготовкой государственного доклада о состоянии объектов культурного наследия. Такой масштабный аналитический материал появится у нас впервые. В прошлом году был принят соответствующий Федеральный закон, и в течение этого года шла работа над анализом ситуации, связанной с сохранением памятников . До 1 октября мы такой документ должны внести в правительство РФ.
Наталия Шишова
Видимо хорошо накормили и
напоили “экспертов”, что они заявляют о положительном опыте Ульяновской области. Порушили местные бобры всё, что могли. Местный Комитет по охране памятников нужно переименовать в Комитет по их уничтожению – вместо восприпятствования разрушению, согласовывают эти преступления. Вспомните как зам. г-на Хаутиева подписала разрешение на разрушение дома Курчатова. И таких примеров масса. Если бы не деятельность общественников, которые иногда успевали, что называется, лечь на дороге у разрушителей, бизнюки полностью бы изуродывали город при активном содействии властей города и области и “охранителей”.