Более месяца жители этого села дышат ядовитыми отходами местного нефтеперерабатывающего завода. По их словам, засыпая каждый вечер в такой удушающей «атмосфере», они не знают, проснутся ли на следующее утро…
Поводом к очередному расследованию «Молодежки» послужили многочисленные звонки в редакцию от жителей Больших Ключищ. Люди жаловались, что со стороны леса доносится сильный неприятный запах, от которого некоторые даже падают в обморок. Судя по описанию граждан, речь шла о сероводороде, который обычно выделяется при переработке нефти. Из практики нам известно, что на территории области действует несколько подпольных нефтеперегонных предприятий, поставляющих бензин сомнительного качества на некоторые заправочные станции. Наша догадка, судя по всему, подтвердилась, и близ Больших Ключищ, возможно, обосновались именно такие «нефтяные самогонщики». Но обо всём по порядку.
Ночная газовая атака
Когда однажды ночью жители трехэтажек по улице Сосновой впервые почувствовали неприятный запах, они подумали, что где-то в домах произошла утечка газа. Перепуганные сельчане кинулись перекрывать вентили и проветривать помещения. Однако, к их удивлению, когда они открыли окна, запах не исчез, а даже усилился. Вызвали газовиков — те проверили все трубы и стыки, но утечки не обнаружили.
– Мы недоумевали, что происходит, – вспоминает жительница одного из домов Светлана Токмакова. – Не знали, что нам делать, и очень боялись за своих детей.
Потревоживший жильцов «аромат» ощутили и хозяева коттеджей по ул. Полевой. Правда, наутро запах исчез, но следующей ночью повторился вновь. Несмотря на летнюю жару, пришлось наглухо закрыть все окна. Люди постарше сетовали на головные боли. И так продолжалось каждую ночь. Тогда-то и стало ясно, что амбре исходит со стороны леса, где расположено межрайонное дорожно-ремонтно-строительное управление (далее – МДРСУ) №4, филиал ОГУП «УльяновсАвтодор». По слухам, в одном из ангаров предприятия и расположилось подпольное нефтеперегонное производство.
– Вот уже месяц бодяжат и бодяжат, -пожаловался другой местный житель Николай Прибылое. – А у меня астма! Представляете, каково мне дышать этими газами?
Как уже сказано выше, работает предприятие лишь с вечера до утра.
Днем там затишье, однако запах нефти все же чувствуется в пределах сотни метров от производства. А ночью сельчан вновь ждет газовая атака.
Дело за прокуратурой
Возмущенные граждане написали коллективное письмо в поселковую администрацию с просьбой разобраться в ситуации. По словам главы поселения Анатолия Дмитриева, он с представителями района посетил МДРСУ-4 и убедился, что завод действительно есть и успешно функционирует. Организовала производство некая частная структура, которая выкупила часть территории управления.
– Мы подключили к делу экологов и представителей МЧС, – сообщил нам Анатолий Алексеевич. – По результатам проверки мы направили письмо в природоохранную прокуратуру, которой предстоит разобраться, насколько опасен завод для здоровья сельчан.
Пока, к счастью, отравлений газами не было, в больницу никто не обращался. Но кто возмется спрогнозировать, не вызовет ли регулярное вдыхание паров сероводорода патологий и больших проблем со здоровьем больщеключищенцев в скором будущем? По мнению медиков, продолжительное воздействие этого газа может спровоцировать ярко выраженное нарушение репродуктивной функции. Самое страшное, что подобные недуги могут проявиться и у последующих поколений.
Отдельно следует упомянуть и продукцию предприятия. Производство бензина — дело тонкое, выгнать качественный продукт в полукустарных условиях непросто. И если на какой-нибудь заправке вам зальют подобный «самогон», будьте готовы к серьезным проблемам с машиной. Самое малое, чем можно отделаться — сильной детонацией в двигателе. В худшем случае мотор придется капитально ремонтировать.
К сожалению, нам не удалось получить ответа, насколько законна деятельность этого завода и с чьего разрешения он работает. Думаем, здесь также предстоит разобраться прокуратуре, причем не природоохранной.
Даниил СТАРКОВ
Лисов Евгений
Деятельность кустарных нефтеперерабатывающих заводов наносит непоправимый вред и окружающей среде и здоровью проживающих поблизости людей. При работе кустарных НПЗ постоянно происходят проливы нефти и загрязняются водоносные горизонты. Кроме того при переработке нефти выделяются взрывоопасные летучие вещества что может обернуться еще более трагическими последствиями. Возникает вопрос на каком сырье работают данные “переработчики”? Возможно здесь идет речь о переработке сырья нелегального происхождения…
Джойс
А интересно, прикроют эту лавочку, или голоса страдающих жителей так и остануться “голосами вопиющих в пустыне”? Сколько у нас правоохранительных и контролирующих органов, а такие дела присходят.