Министерство сельского хозяйства обнародовало данные по мониторингу цен на основные продукты питания. Как пояснила директор Департамента развития торговли, мониторинга, прогнозирования ценообразования министерства Марина Ерусова: «Мониторинги, начиная от стоимости сырья и кончая ценами на рынке, проводятся в еженедельном режиме. Как только становится виден рост, сразу же начинают выясняться причины, по которым произошло повышение. Такая работа дает результаты: наценки на социально-значимые продукты питания в торговле минимальные».

Министерство заключает с сетевыми компаниями прямые договоры на поставку отдельных видов продукции. Кроме того, по рекомендациям аграрного ведомства магазины сдерживают, в пределах от трех до десяти процентов, наценки на социально-значимые группы продовольствия. Сетевые компании, имеющие собственное производство, снижают цены на свою продукцию до 30 процентов.

Так, компании «Магнит», «Пятерочка плюс», гипермаркет «Ашан», используя собственные средства, не стали в августе повышать цены на хлеб.

Компания «Дворцовый ряд» снизила цены на сахарный песок, масло подсолнечное рафинированное, пастеризованное молоко и сметану производства ульяновского предприятия «Алев», картофель и капусту.

В магазинах «Пятерочка плюс» стали дешевле крупы, подсолнечное масло, макаронные изделия и сыр ульяновского производства.

ЗАО «Тандер» (сеть магазинов «Магнит») проводит акции по снижению стоимости растительного масла, сметаны и мяса птицы.

Акция «Выгодная покупка», проводимая компанией «Гулливер», предусматривает уменьшение цен на 150 наименований продуктов.

СПК имени Крупской Мелекесского района реализует со скидкой хлеб собственного производства, говядину, свинину и молоко.

Виктор Никитин