Руководство города и области разочаровалось в крупных сетевых продуктовых магазинах, отмечая низкий уровень их сервиса и плохое качество реализуемых товаров.
По мнению главы региона Сергея Морозова, ответом федеральным ритейлерам должно стать создание собственной региональной сети магазинов «шаговой доступности», в которых была бы представлена продукция местных производителей. Идея не нова и, по мнению участников рынка, практически не реализуема.
Нынешний год для Ульяновска ознаменовался серьезным переделом рынка продаж продуктов питания (ритейл), а именно – укрупнением уже существующих и приходом новых крупных федеральных сетей. В частности, ушли в прошлое «Симбирки», «Провианты», «Пятерочки», «Спары» и «Вестеры», а на их месте появились «Пятерочки+», «Магниты» и «Перекрестки». Открылся супермаркет «Ашан». В то время как региональные власти радовались приходу в область новых инвесторов, многие эксперты и участники рынка с тревогой говорили о возможных негативных последствиях: отказ от местных производителей продуктов питания и поставщиков услуг, потеря налогооблагаемой базы и тому подобное. В итоге все так и произошло, однако плюс ко всему неожиданно возникли и такие серьезные проблемы, как резкое падение уровня сервиса в продуктовых магазинах и низкое качество реализуемых товаров. К примеру, многих горожан не устраивает обслуживание и ассортимент в магазинах «Магнит» и «Пятерочка+».
Компания X5 Retail Group (бренды «Пятерочка+» и «Перекресток»), в частности, не стала делать исключение даже для центра города и в помещении бывшей «Симбирки» на улице Гончарова открыла магазин «Пятерочка+», который является дискаунтером и явно не соответствует своему месторасположению. А на днях серьезные нарушения ветеринарного законодательства были выявлены в недавно открытом «Ашане». Выяснилось, что цех по переработке мяса и рыбы не оформлен должным образом, были сняты с реализации подозрительные партии свинины и говядины, а также птица, рыба и молоко.
Ситуацию с торговыми сетями обсуждали на последнем штабе по работе агропромышленного комплекса. На совещании министр сельского хозяйства области Александр Чепухин отметил рост числа жалоб на работу ритейлеров. Было отмечено, что как-то повлиять на работу крупных торговых сетей в Ульяновске местные власти не в силах. В ответ на это губернатор напомнил об идее создать в регионе собственную сеть магазинов «шаговой доступности».
Впервые о реализации проектаОАО «Агропромпарк» «Симбирская деревенька» заговорили еще в 2010 году. По задумке, торговые объекты должны специализироваться на реализации продукции, выращенной и произведенной на территории Ульяновской области. В прошлом году региональным правительством и городской администрацией была распространена информация о планах по открытию 40 магазинов «шаговой доступности» во всех районах Ульяновска. При этом сообщалось, что первые пять торговых точек «будут открыты уже к 1 мая 2012 года». Однако магазины так и не появились. В региональном минсельхозе срыв объясняют сложностями с подбором подходящих торговых площадей: уже имеющиеся помещения либо заняты, либо дороги для покупки или аренды. Поэтому, по словам Александра Чепухина, речь надо вести о строительстве новых павильонов, каждый из которых обойдется в 1015 миллионов рублей. Реализовывать проект поручено ОАО «Агропромпарк», но средств на строительство магазинов у предприятия нет. В облправительстве призывают ульяновских сельхозтоваропроизводителей строить магазины на условиях кооперации, однако те, похоже, не верят в успех мероприятия и предпочитают занимать выжидательную позицию.
Не видят перспектив региональной сети магазинов и эксперты. По их словам, рынок ритейла в Ульяновске достаточно конкурентный, поэтому создать эффективную торговую сеть с нуля, тем более по указанию власти, крайне сложно. Логистика, работа с поставщиками, ценовая политика – нынешние продуктовые сети формировали все это годами и в итоге достигли минимальных издержек. В региональной сети, специализирующейся на продаже продукции местного производства, если она все же будет создана, уверены участники рынка, или будут пустые полки, или заоблачные цены.
Словом, властям придется свыкнуться с мыслью, что рынок продажи продуктов питания с приходом федеральных сетей стал неуправляемым. Ситуация такова, что впору говорить уже не просто об экономическом ущербе, а об угрозе продовольственной безопасности региона.
Вадим Пилюков
666
Магазины шаговой доступности и так на каждом шагу.Только ассортимент там ниже, а цены выше и рассчитаны они на работающее население, которому после окончания работы нет времени зайти в супермаркет.А создание собственной сети магазинов-очередная утопия.
Юрич
Ни факт. я про магазины на каждом шагу..
ул. Минаева, четная сторона. Жилые дома тянутся от УльГЭС и почти до моста через Свиягу. И вот на этой стороне всего один дохлый магазинишко около почты.
К единственному приемлемому магазину “Гулливер” отрезали пешеходный переход.
Лично я не верю ни в какие благие обещания власти… Говорильня одна.. а на деле все наоборот.
123
не ной
за то у тя квартира дорогая
Молодой
То область до 3 млн., то региональная сеть – обострение однако.
Покрасовался на открытии ” Аквамолла “,
скорее всего ради разлюбезного дружочка Димули Рябова, поплясал перед ” Птерочкой+” , снял пиар-пенки, а теперь, стало быть прозрел… Действительно, лечить пора…
Корней
Как же своего родственничка рябова не поддержать!!!
bred
Вот у нас всегда так. Сначала кричим о том что город поганят своим видом, пивом торгуют, алкоголем, сигаретами и в итоге душат малый бизнес. Получили что хотели. Все законодательство и все действия властей направлены лишь на поддержку крупных игроков, и в ритейле тоже самое. А сейчас вдруг опомнились.
Поздно.
Ах, какая неожиданность !
” Однако магазины так и не появились. В региональном минсельхозе срыв объясняют сложностями с подбором подходящих торговых площадей: уже имеющиеся помещения либо заняты, либо дороги для покупки или аренды.” Так ведь скупили по ьросовым ценам дорогие друзья=бизнюки, которых, в благодарность за дружбу и финансовые вливания части умыкнутого в избирательные фонды ПЖиВ, сделали депутатами. Вот теперь пусть и отвечают за все. Да и вернут неправедно хапнутое любимым избирателям. Ведб эти ” партейцы ” токмо о народе и думают…
:)
Пока наша любимая власть лизала з…цы федеральным сетям и гнобила своих местных предпринимателей, область просто оккупировали. X5 ритейл груп какать хотела на пожелания жителей города иметь в центре приличный магазин-супермаркет. У них по формату положено на таких площадях располагать дискаунтеры и ниипет! Ждем конечно, что после постройки Хилтона, там откроют перекресток какой-нибудь (ну не магнит же), но сути это не меняет- для меня, коренного Ульяновца, центром города был и остается ЦУМ, рядом с которым уютно расположился красно-белый сарай. Губер кстати доволен таким положением дел. Иначе, не понятно его бездействие.
И в медицине те же проблемы.
http://ulpressa.ru/2012/09/20/levyiy-marsh-pogrom-po-zakazu/
Работяга
У нас в городе так везде. Сначало делают, потом смотрят и удивляются. Тупорылость чиновников зашкаливает.
Правильно один комментатор сказал, у НАС НЕТ ТАКОГО КОЛИЧЕСТВА ДЕНЕГ НА ВЕСЬ ИХ ТОВАР.
В Медиамаркт заезжал, от недавнего столпотворения и следа не осталось. Пустошь!
А там оргомный коллектив и все жарть хотят и вовремя зарплату получать.
В новом городе еще собираются строить два торговых комплекса. Ходят слухи, что еще и две ЛЕНТЫ будет.
Извините меня, но я столько не зарабатываю, чтобы всех “ритэйлеров” ублажить своим пустым кошельком.
Работяга
Цитирую из UlGrad.ru
1. 31 августа закрылся Вестер-гипер, считай – разорился.
2. Днем во всех торговый центрах Нового города гуляют одни продавцы – нет у нас столько денег столько у них товара.
3. Имеющиеся торговые центры без конца ищут арендаторов и стоят полупустые.
4. У нас нет в Новом городе парков – только какое-то подобие между Авиастаром и пр-том Созидателей. И теперь там построят очередные ТЦ. Он жителям стопудово не нужен – там других магазинов полно – небольших – а зеленую зону загубят навсегда. Но наши богатеи и губернаторы там не живут, а что будет с нами – им пофиг.
Будь они прокляты во веки веков, такую страну губят, уроды
:)
А что ты возмущаешься? Обещали инвесторов- получите, обещали рабочие места- пожалуйста. В аквамолле в камелоте продавцов реально больше, чем покупателей. Я спросил- действительно все работают :) Вот это я понимаю подъем! У нас скоро вся молодежь будет продавцами и официантами- другие профессии просто не нужны с такими рабочими местами.
Алкоголезависимый
Пятерка+ это реальное УГ. Зашел в первый раз после открытия, и последний. Принципиально. Если хотим уважения к потребителю – надо его добиваться, игнорируя подобные шараги. Зато теперь понял, насколько отличный магазин Гулливер возле дома, раньше не ценил.
Аноним
Что верно, то верно. В 5+ вообще не ходим!
Митяй
….Точно надо добивать,а развивать сети Иваныча кентов,рябова и прочих….
Алкоголезависимый
Не все равно? Хоть Иваныч, хоть Абрамыч, я в магазин иду за жратвой, а не с гражданской позицией.
Вот интересно…
Сначала все помещения бывших совковых магазинов прихватизировали за бесценок, расплодили олигарчонков местного пошиба, а теперь руками разводят – помещений им не хватает… А вы поднимите, любезные, дела минувших дней, да посмотрите, насколько правомерны были ЗАХВАТЫ этих помещений…
Работяга
Прихватизировали за дешево и слили за дорого. И разбежались, кто куда. А власть глаза удивленные делает. Как же частная собственность. Все нажито непосильным каторжным трудом.
ёкарный бабай
Я догадываюсь что (вернее чьи) это будут магазины. Например: овощной- угадайте с трёх раз?
житель
Задолбали пиарить Гулливер. Ни чем он не лучше. Такая же шаражка как и магнит. Только цены в Гулливере выше. Просрочкой тоже торгуют, особенно молочная продукция.
Катрин
Да народ обманывают кругом. В “Перекрёстке” на Радищева, например, цена на продукте не совпадает с ценой на кассе. Так, взяла в упаковке скумбрию, на упаковке стоит цена 50 руб, подошла к кассе и мне выбивают 99 рублей. На вопрос, как это понимать, кассир заявила:”Я не знаю, что у Вас иам написано, я ввожу штрих код,и цену выдаёт касса. То есть на 49 рулей разница по цене , написанной на упаковке и что фактически берут с покупателей. Вот так нас обворовывают. ПРОВЕРЯЙТЕ свои чеки! Конечно, я заставила вернуть себе разницу, но сколько за день покупателей нагрели?
Аноним
Гулливер намного лучше 5+, туда ходить приятно: чисто, выбор шире, аккуратно всё расставлено. А дороже ненамного и не все продукты, зато купить можно что захочешь. Я ещё когда в подмосковье жил меня задолбали эти пятёрочки – они в кризисный год купили дискаунты Копейка и в результате рядом с домом в котором я жил стало целых две пятёрочки, вместо пятёрочки и копейки с разным ассортиментом.
WASP
Так можно было говорить о Гулливере в 2002 году, а сейчас магазины ничем не отличаются от рынков и по ассортименту, и по качеству обслуживания, и по ценам. Нет там никакого развития, навариваются питерцы и всех делов.
Нет в Ульяновске ни одного толкового магазина. Сейчас пишу из Праги, что удивляет так это качество продуктов и цена в 2 раза ниже.
Константин
Согласен. Вообще замечаю в последние полгода-год падение качества обслуживания как в названных выше “пятерочках” и “магнитах”, так и в “гулливерах”. Непонятное снижение внимания к покупателям, профессиональной подготовки (это, неожиданно, особенно заметно в салонах сотовой связи). Как-будто пропал интерес к клиентуре.
Работяга
Точно. Цены в Lidl и Penny Markt, как и у нас. При цене на бензин от 1,6 евро (летом).
Товар лучше.
статист
Торговля любого формата имеет право быть. Необходимо поддержать фермерские магазины, где можно будет приобрести натуральные продукты, да и за качество есть у кого спросить, производителей то мы всех знаем
Катрин
А ещё в “Перекрёстке” продают пакеты-маечки, себестоимость которого копейки,продают за 3 рубля!? Неужели в таких супермаркетах такие пакеты не должны просто выдаваться покупателю? Стыд и срам!!!
садовод
СИМу и ему подобным, обливая грязью Ашан и Метро, не удастся загнать покупателей в немытые магазины шаговой доступности!!!