Ремонт и строительство городских дорог затягиваются и выполняются с грубыми технологическими нарушениями.
Таковы результаты проведенных депутатами Городской Думы выездных контрольных мероприятий.

Напомним, в этом году из городского бюджета были выделены средства на строительство двух новых дорог (по 44-му проезду Инженерному и улице Камышинской от улицы Ефремова до выхода на федеральную трассу М5 «Урал») и капитальный ремонт проезжей части по улице Деева. Работы выполняют три разных генеральных подрядчика, однако во всех случаях зафиксированы срывы графиков и нарушения технологических процессов.

Ремонт дороги по улице Деева, начавшийся в начале августа, должен быть закончен до 1 октября, однако у депутатской комиссии есть серьезные опасения, что он затянется до зимы. Перед началом работ основная магистраль, соединяющая Верхнюю Террасу и новый город, была полностью перекрыта. Автотранспорт перенаправляется на промзону, где в часы пик возникают пробки, вызывающие большое недовольство жителей. Аргументируя необходимость запрета движения, городские власти заявляют, что без этого сделать качественный ремонт в сжатые сроки невозможно. Впрочем, выполнить его с соблюдением требований у генподрядчика все равно не получается.

– Генподрядчик показывает низкую организацию производственного процесса: своевременно не проводится ежедневная подготовка объектов к выполнению строительно-монтажных работ, а сами работы проводятся «с колес», отсутствует сетевой график выполнения ремонта. Плохо подготовлена проектно-сметная документация, поэтому отмечаются отступления от технологии строительства дорог, не соблюдаются сроки исполнения контрактов, допускаются нарушения в порядке проведения строительно-монтажных работ.

Все это свидетельствует об отсутствии должного контроля за выполнением ремонта со стороны МУП «Стройзаказчик» и городского комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта, – отметил первый заместитель главы города Петр Столяров.

Аналогичные нарушения были выявлены и при строительстве дороги по 44-му Инженерному проезду. Согласно муниципальному контракту, объект должен был быть сдан 1 августа, однако, по прикидкам депутатской комиссии, работы там будут закончены не раньше 1 ноября. В документе прописаны штрафные санкции за несоблюдение сроков строительства, однако применять их в полной мере в отношении подрядчика (ОАО «Ульяновскдорстрой») в горадминистрации опасаются, боясь, что в этом случае дорога вовсе не будет построена.

– Если мы в полном объеме выставим дорожникам неустойку, то окажется, что не мы должны им за строительство дороги, а они нам – в качестве штрафов за несоблюдение сроков, – заявил Столяров.

С некачественно отремонтированными в 2010-2011 годах дорогами, сетует замглавы города, обратная проблема – слишком низкие штрафные санкции к бракоделам (1/300 ставки рефинансирования ЦБ за каждый день задержки исполнения предписаний об устранении брака). Потому, по его словам, подрядные организации самоустранились от выполнения гарантийных обязательств и фактически не реагируют на предписания, представления и требования надзорных органов об устранении недостатков. К примеру, дорожное покрытие на улице Крымова, уложенное в 2010 году, местами отслоилось, провалились колодцы и ливневые решетки. Брак до сих пор не устранен. Штрафные санкции на фоне стоимости контракта (14,8 миллиона рублей) и впрямь смехотворны – порядка 3800 рублей в день (соответственно, за два прошедших года город может вернуть около 2,8 миллиона рублей).

Та же ситуация на Московском шоссе, где не уложили асфальт в местах примыкания проезжей части и бордюрного камня.

Закономерно возникают вопросы к тем чиновникам городской администрации, кто готовил муниципальные контракты со столь слабой долей ответственности исполнителя, и тем, кто подписывал акты приемки ремонта дорог с явными недоделками и браком. Впрочем, большинство тех людей уже покинули свои должности, обеспечив, видимо, неплохую прибавку к выходному пособию. Пришли новые.

Вадим Пилюков