Город избавился от старинного здания, пока его не объявили памятником истории или архитектуры.
Новый владелец дома, построенного в 1860-х годах, уже снес его.
На улице Бебеля старых построек осталось совсем мало, из года в год она уверенно «переодевается» в новые краснокирпичные здания с лоснящимися крышами.
А полтора столетия назад здесь стояли усадьбы. По информации комитета по культурному наследию, на бывшей Верхне-Чебоксарской улице располагалось имение мещанки А.П. Волковой. К 2012 году уцелело только одно из трех зданий двухэтажный кирпичный дом по улице Бебеля, 43. В советские времена в нем расположился городской архив, съехавший два года назад. Как ни странно, городской архив от переезда только выиграл.
Ведь областной архив, выселенный из здания в переулке Гоголя, до сих пор не имеет собственного «дома». По словам директора городского архива Елены Николенко, старое здание было покосившимся, с деревянными перегородками, прогнившей электрикой и мало подходило для правильного хранения документов. Дом №11 в переулке Комсомольском перед переездом осмотрели эксперты, сочли подходящим для нужд архивариусов, и те расположились в нем с комфортом. А дом №43 по улице Бебеля городская администрация продала частному лицу, и буквально несколько дней назад постройка середины XIX века была полностью разрушена.
Очередную потерю в историческом облике старого города обнаружил бывший сотрудник музея-заповедника «Родина Ленина» Александр Кузнецов, приехавший в Ульяновск на Всероссийский съезд органов охраны памятников истории и культуры. Как выяснилось, здание не являлось памятником истории и культуры, но находилось в черте ценной исторической застройки.
Прежде чем предпринимать какие-либо действия, собственник должен был получить заключение независимого эксперта о ценности здания, пояснил председатель комитета по культурному наследию Шарпудин Хаутиев. Не сделав этого, новый хозяин нарушил региональное законодательство.
По сообщению городской администрации, новый владелец земельного участка, на котором стоял дом Волковой, еще не определился с тем, какой будет новая постройка на этом месте, и лишь обязался вывезти строительный мусор и оградить площадку.
Анна Школьная
Житель
ломать – не строить :(
Forecast
В который раз убеждаюсь в избранной нашими властями великолепной тактике: сделать что-то втихую, потом помахать руками, поорать на подчиненных, кто знает, тот поймет, о чем и ком я, пригрозить “серебряными браслетами”, и быстрее побежать создавать новое открытое правительство для общения с населением города и области.
Но, главное – результат: “Продано, сломано, не подлежит восстановлению, что уж теперь поделать и прочее”. Что общественность может сделать власти, если здания не существует в природе? Да ничего. Вопрос закрыт. И так будет каждый раз, потому что никогда в жизни не один чиновник не выйдет с подобными вопросами ни в открытое правительство, ни в твиттер, никуда. Политика разворовывания делается тихо, в кабинетах, а не факт, что общество о многих делах вообще когда-то узнает.
Клан
Вот видите, этот хозяин просто взял и снёс историческое здание безо всяких на то разрешений.
Хопкинс
надо наказывать таких вот сносителей.
Жорик
без разрешения властей снес!
Аноним
“У нас на прошлом любят потоптаться…..” . Что касается строительной части деревянные перегородки это не аргумент для сноса, а то что перекошенное госпожа Николенко на глаз определила. То что в здании 43 по улице Бебеля располагался архив-правда, только вот документы там никогда не хранились, это было административное здание архива.
Нитка
Надо ужесточить закон по отношению к таким предпринимателям!
А что толку в ужесточении ?
Дом Курчатовых разнесли в пыль с разрешения заместительницы г-на Хаутиева ( сам он в этот день из города якобы уехал ). После этого СИМ изображал ” осмотр памятника ” гуляя по пустому месту, где ранее стоял дом и крутил в руках кирпич из него. Г-н Хаутиев подобострасно объяснял, что это начало реставрации, при строительстве многоэтажки восстановят. Имеем теперь фальш-стенку около очередного дома – урода. Грозился г-н Хаутиев в суд обратиться, только пожалел заместительницу.
Один кирпич общественники отправили в Дом-музей Курчатова, где он теперь хранится вместе с блоком из фундамента одного из первых атомных объектов. От каждой эпохи – свои экспонаты. От Советской – из построенного , от нынешней – кусок развалин.
А ведь и первый в России ” Пикет профессоров ” проводили, и венок на развалинах, где упокоилась совесть хаутиевского комитета, возложили. Только вандализм продожается. И будет продолжаться, пока эту власть не разнесут в пыль.