Клен ты мой опавший, клен заледенелый,
Что стоишь, согнувшись, под метелью белой?
Увы, эти стихи подходят к деревцу под моим окном не только зимой.
Я живу в доме №4 по проезду Караганова с момента его постройки, более 50 лет. Дом был построен для сотрудников СКБ-11, вселились в него друзья – коллеги. Наши окна выходят на юго-запад, и всю жизнь мы радовались тому, что посаженные нами деревья спасают своей тенью и в летний послеполуденный зной, и от пыли от мчащихся с грохотом по ухабистому проезду машин…
Но иных уж нет, а те далече… Жильцы сменились, и первым долгом своим они начали уничтожать деревья и кусты. Им было «темно, как в лесу». Кто-то заставлял этих людей приобретать квартиру именно здесь, «в лесу»?! Искали бы себе жилье в степи или на десятом этаже!
Несколько лет назад даже телеканал местный снимал сюжет о том, как «добрые соседи» всячески пытались уничтожить куст сирени под моим окном… Сирень выжила. Но, по мнению новых соседей, «она – кривая» и оскорбляет своим видом их эстетические чувства! Очередным новым поселенцам помешал тоненький, стройный – увы, в прошлом – клен. 7 ноября 2010 года, под покровом сумерек, его попытались спилить. Среагировал мой котенок, внезапно метнувшись на балкон. Я успела сказать, что, мол, раз вам темно, срежьте только нижние ветки.
Как выяснилось позже, деревце все же успели подпилить примерно на метр высоты от земли. Весной, выглянув в окно и обрадовавшись, как много ландышей взошло, я увидела, что кора клена выше подпила вырезана глубоко ножом на метр. Купила садовый вар, замазала глубокие раны. Летом, стремясь к жизни, деревце пустило новые побеги ниже спила. Осенью эти веточки срезали. Зиму 2011-12 года клен выстоял, хотя и скривился. Весной я с надеждой ждала, когда появятся почки. И вот появились молодые листочки и сережки! Но это оказалось лишним для моих соседей – 27 апреля я обнаружила, что кору снова срезали ножом. Постарались: вокруг ствола и еще на метр выше…
Кем же надо быть, чтобы с таким упорством издеваться над беззащитным деревцем?!
Ирина Беркут