Стритрейсеры, устраивая ночные гонки на ревущих машинах, не дают спать жителям Ульяновска. Многочисленные жалобы в ГИБДД, по их словам, остаются без ответа. В самой Госавтоинспекции ссылаются на нехватку сотрудников и спецприборов для измерения шума двигателей.

Жители улицы Минаева жалуются на стритрейсеров, которые устраивают по ночам гонки на всем протяжении улицы от моста через Свиягу до площади 30-летия Победы. Гоняют и по улицам Гончарова и Кузнецова. Рев многосильных моторов и визг тормозов становятся настоящей пыткой для людей.

– Каждую ночь мы ждем с тревогой, ведь ночные гонщики не дают нам спать, – рассказала жительница дома №7 по улице Минаева Светлана Александровна. – Окна квартиры выходят на улицу, а шум от двигателей такой, что кажется, будто на взлет идет самолет. У меня двое детей, 12-ти и 8 лет, и от ночных гонок они не раз просыпались. Я понимаю: широкая пустая улица с ровным асфальтом, но о людях-то тоже надо думать. Неужели обладание скоростным автомобилем истребляет в человеке все доброе и вечное? С жалобами на ночных гонщиков мы неоднократно обращались по «телефону доверия» ГИБДД. Каждый раз там обещали принять меры, но скоростные забавы продолжаются. Знаю, что днем по улице Минаева гаишники каждый день выставляют приборы автоматической фиксации превышения скорости, водители стали ездить осторожно, но с наступлением темноты камеры увозятся, и для стритрейсеров наступает раздолье.

В Госавтоинспекции подтверждают, что сигналы от жителей по поводу превышающих скорость шумных автовладельцев действительно поступают. Как правило, на место направляется экипаж ДПС, однако, завидев патрульную машину, «автогонщики» скрываются либо просто останавливаются. В этом случае инспекторы могут проверить лишь документы на машины и сделать внушение – не более. Дело еще и в том, что с недавних пор гаишникам запретили использовать устаревшие радары (скоростемеры) без функции фото- и видеофиксации, прозванные автолюбителями «фенами». Уличить в превышении скорости таких водителей можно только с помощью автоматических фото- и видеокамер, но не все из них способны работать в темное время суток. К тому же рядом с каждым переносным прибором, чтобы его не украли и не повредили, должен дежурить инспектор, а свободных людей, заявляют в ГИБДД, просто нет.

Еще сложнее – с излишне шумными автомобилями.

По закону уровень шума не должен превышать 96 децибел, плюс-минус погрешность – 5 децибел. Если уровень шума превышает установленные нормы, водитель лишается государственных номерных знаков и на него инспекторы ГИБДД составляют административный протокол по статье 8. 23 КоАП РФ «Эксплуатация механических ТС с превышением нормативов уровня шума». Номера ему будут возвращены только после устранения выявленных–недостатков. Однако для фиксации такого вида нарушений необходимы специальные приборы – шумомеры.

Аппарат дорогостоящий, потому на все региональное Управление ГИБДД их несколько штук.

Как заявляют в ведомстве, если экипаж не обладает таким прибором, но у инспекторов есть подозрение, что автомобиль неисправен, они вправе направить его на пункт технического осмотра для проведения замеров уровня шумов. При этом отказ водителя влечет за собой отдельное наказание. К примеру, в сентябре этого года на улице Гончарова инспекторами ГАИ был остановлен водитель автомобиля «ВАЗ-21099», издававшего при движении сильный шум. На законное требование доехать до ближайшего пункта ТО водитель ответил отказом, за что в отношении него был составлен административный протокол по части 1 статьи 19.3 КоАП, предусматривающей штраф в размере от 500 до 1000 рублей или административный арест сроком до 15 суток. В судебном заседании нарушитель признал свою вину. Постановлением суда ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.

И все же этот случай единичный. Все, на что способна в этом плане Госавтоинспекция – это периодически организовывать рейды по выявлению нарушителей тишины, однако такой метод крайне неэффективен, к тому же проводится достаточно редко.

Вадим Пилюков