В пятницу в Ленинском мемориале в рамках Международного культурного форума состоялась дискуссия «Культурные индустрии: государственная поддержка и частные инициативы». Вёл её президент «Центра творческих индустрий» Дмитрий Мильков.
Термин «культурные индустрии» связан со сферой взаимодействия культуры и бизнеса, своеобразное промежуточное звено между ними. Как рассказал Дмитрий Мильков, во всём мире есть механизмы, которые делают поддержку культуры выгодной для бизнеса, но в России такое взаимодействие малоразвито. Кроме того культурные индустрии относятся к своеобразным «культурным перифериям», как городские пригороды. Но часто именно на периферии рождаются интересные идеи.
К творческим индустриям относят сферы кино, дизайна, медиа и многие другие. Именно они являются способом привлечения туристов и способом создания дополнительного дохода традиционным учреждениям культуры. Например, при театрах можно открывать кофейни, а при музеях – сувенирные лавки.
В России творческие индустрии начали развиваться в начале 2000-х годов. Они относятся к сфере малого и среднего предпринимательства и почти не имеют государственной поддержки. Самой оптимальной формой поддержки, по мнению Милькова, являются частно-государственные партнёрства и создание для них определённых «креативных кластеров» в черте города. Таких, например, как «Винзавод» в Москве и «Этажи» в Санкт-Петербурге.
Виктор Мартынов