Александр Алексеевич: – В Госдуме о простом человеке вообще не думают. С 25 декабря день начинает прибавляться, и все живое просыпается. А если мы переведем стрелки, то будем ночью вставать и ночью возвращаться домой. Неужели люди не заметили, что, когда перешли на новое время в последний раз (а оказалось, что не в последний!), в марте часов в пять еще было светло?! Летом уже в девять будет темно, а именно летом люди хотят жить, сидеть на лавочке, отдыхать.
Если мы оставим зимнее время, то утром уже в четыре часа будет светло, а вечером рано стемнеет, и с огородов придется уходить раньше времени – кому это будет надо? Надо, чтобы вечер был светлым!
Михаил Александрович, Вер!
хняя Терраса: – Раньше я часто бывал в командировках – в Заполярье, на Дальнем Востоке, и разницу во времени я не чувствовал. Госдума, наверное, считает, что все социальные проблемы решены, что старики, дети, особенно дети-инвалиды, имеют все и катаются как сыр в масле. Вот депутаты и пытаются принимать новые идиотские законы о сексуальных домогательствах на работе, об оскорблении религиозных чувств верующих и снова о переводе стрелок часов…
Жительница левобережья: – Терзают сомнения: не собираются ли нас в очередной раз обобрать? Сейчас у многих двухфазные счетчики. Если они будут работать по той же программе, без учета смещения времени, то население окажется даже в выгоде, ведь большинство из нас пользуется электроприборами плитами, стиральными машинами и тому подобным – в основном в вечернее время, после работы. А вот если обяжут перепрограммировать счетчики, то затраты на это, безусловно, лягут на наши плечи.
Семья из трех человек: – Мы все считаем, что сейчас время – самое нормальное и передвигать стрелки ни в коем случае нельзя. Мы ждали и радовались, когда наконец-то все «устаканилось», приняли постоянное, как тогда казалось, время, и вот… Татьяна Анатольевна: – Даже неспециалисту очевидно, что экономической целесообразности в переводе стрелок нет. Если в одном месте отнять, то в другом прибавится – в сутках ведь одно и то же количество часов. Эти 60 минут так много значат для самочувствия людей. Проблема у меня будет с внуком-школьником: дети хуже привыкают к новом режиму дня.
Горожанин: – Эти метания от принятия решения одним президентом к его отмене другим навевают грустную мысль. Расцениваю скоропалительную смену постановлений как очередной удар по авторитету страны.
Николай Васильевич, 76 лет: – Медведев ерунду говорил про коров, мол, они рано молока не дают. Они и так не дают, и эдак.
Считаю, время не надо менять, вставать рано полезно – кто рано встает, тому Бог подает.
Владимир Лазурный: – Человеку очень важно следовать ритмам природы. Он и есть ее часть. И руководствоваться нужно не чьим-то личным мнением или способностью приспосабливаться к искусственным изменениям времени – это индивидуально, а предельным приближением к естественному течению природы, которую человек ну никак преодолеть не может. Он может жить только в согласии с ней, в гармонии. А происходит все как раз наоборот. И не только во времени, а почти во всем. Если перевод стрелок назад приближает к циклам восхода и захода солнца, то это самое оптимальное решение.
Пахов: – Я против перехода на зимнее время – это сократит светлое время суток во второй половине дня. «Светлый час» зимой нужнее после работы, чем утром. Утром одна задача это вовремя добраться до работы, и мне без разницы, светло или темно на улице. К тому же в шесть утра в зимний период по-любому темно.
Другое дело – после работы: в магазин надо забежать за продуктами или по другим делам куда-то съездить.
Нехватку светлого часа в зимнее время почувствуют все, особенно родители, которым нужно после работы забрать еще и ребенка из садика, школы. Аварийность на дорогах обязательно возрастет в темноте, и хулиганство на улицах – тоже. Темнеть-то начнет как раз в часы пик. Мы уже адаптировались к летнему времени, и не надо ничего менять.
Елена Зыкина