Несколько месяцев назад было объявлено, что компания Lifan, успешный китайский автомобильный бренд в России, ищет площадь для строительства своего завода на территории нашей страны. На предприятии планируется собирать до 50 тысяч автомобилей в год.

Сообщалось, что китайская компания вела переговоры с властями Калужской и Яро­славской областей. В том числе компании предложены незадействованные территории Ульяновского автомобильного завода, которые принадлежат холдингу Sollers. Lifan предлагается купить или взять в аренду один из незадействованных цехов УАЗа.

«У нас имеются высвобождаемые площади в рамках реструктуризации автокомпонентных производств УАЗа, — отметили в Sollers. — Мы сейчас формируем концепцию развития площадки УАЗ. Исходя из этого, пока не планируется сдавать или продавать какие-либо цехи предприятия».

Информацию о возможности размещения производства в Ульяновске в Lifan комментировать не стали.

По данным Ассоциации европейского бизнеса, в прошлом году Lifan увеличил продажи своих автомобилей в России в 2,3 раза, до 17 900 штук. За восемь месяцев этого года продажи компании увеличились на 19 процентов.

Стоит отметить, что в России нет ни одного китайского автомобильного завода. Единственным заводом, выпускающим китайские автомобили по контрактной сборке, является черкесское предприятие «Дервейс».

Ольга Турковская