Остановки общественного транспорта должны располагаться не ближе 25 метров от перекрестков, в салоне автобуса и трамвая должно быть чисто и не скользко, а водитель обязан быть вежливым и не курить. Эти и другие требования прописаны в утвержденном на днях региональным правительством «Стандарте качества организации транспортного обслуживания населения на территории Ульяновской области».
В достаточно объемном документе, разработанном министерством промышленности и транспорта области, прописаны требования к качеству транспортных услуг и организации транспортного обслуживания населения, а конкретно – к транспортным средствам, водителю и кондуктору, остановкам и так далее.
В частности, доля населенных пунктов Ульяновской области, охваченных транспортным обслуживанием, должна быть не менее 95 процентов. Общественный транспорт при этом должен быть доступен практически всем ульяновцам (не менее чем 99 процентам). Учитывая нынешнее положение дел, когда целые села и деревни отрезаны от внешнего мира, показатели выглядят фантастическими. Как говорится в «Стандарте», перевозчик обязан ежегодно обновлять автобусы («не менее 15 процентов от общего числа транспортных средств, работающих на маршруте регулярных перевозок») и четко соблюдать расписание движения: отклонение от расписания (как в большую, так и в меньшую стороны) на городских маршрутах не должно превышать двух минут, на пригородных – трех минут, на междугородных – пяти минут при наличии нормальных условий на улично-дорожной сети (отсутствие заторов, аварий, перекрытий, городских мероприятий и других). Не менее чем за десять дней до открытия или закрытия того или иного маршрута, изменения схемы движения владелец маршрута должен размещать соответствующие объявления на начальных, конечных и промежуточных остановках для сведения пассажиров.
О запрете использования «Газелей» в качестве маршруток, уже введенном во многих российских городах, речи пока не идет – нижегородские микроавтобусы по-прежнему составляют основу автопарка ульяновского общественного автотранспорта. Поэтому для перевозки пассажиров разрешается использовать любые транспортные средства отечественного и зарубежного производства, зарегистрированные в установленном порядке в ГИБДД и соответствующие требованиям ГОСТа, правилам и руководствам по их технической эксплуатации. При этом в «Стандарте» расплывчато говорится о необходимости «обеспечивать работоспособность систем, поддерживающих необходимую температуру, состав воздуха и уровень шума в кабине водителя и пассажирском салоне». Машина может быть обклеена наружной рекламой, если она не создает угрозу безопасности дорожного движения. А вот «транслирование по громкой связи в салоне посторонней информации», чем часто грешат трамвайщики, не допускается.
Требования к внутреннему оборудованию транспортных средств прописаны, судя по всему, на основании наиболее распространенных жалоб пассажиров: «стойки, поручни и кресла для сидения должны быть устойчиво прикреплены к полу; не допускается раскачивания, расшатывания стоек, поручней и кресел», «в салоне должны отсутствовать течи с потолка и уплотнителей окон; на полу не допускается наличие щелей, не предусмотренных конструкцией транспортного средства», «поверхность пола не должна быть скользкой», «салон должен быть чистым и освещенным, в нем не должны находиться посторонние предметы», и даже «запасное колесо должно размещаться на предусмотренном конструкцией транспортного средства месте».
Персонал, обслуживающий пассажиров, «должен проявлять максимальную вежливость и внимание по отношению к пассажирам». Кондуктор транспортного средства при этом должен не только продавать билеты пассажирам, но и «содействовать пожилым гражданам, инвалидам и пассажирам с маленькими детьми при их посадке в транспортное средство, в предоставлении места для сидения и высадке из транспортного средства». Он же обязан «заблаговременно сообщать об очередной остановке с указанием ее названия (допускается использование технических средств оповещения)». В то же время водитель вовсе не должен вступать в разговор с пассажирами. Ему также «запрещается пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без помощи рук» и курить в салоне. Шоферу во время движения по маршруту предписывается «избегать резких маневров, плавно трогаться с места и так же плавно тормозить, увеличивать и замедлять скорость движения транспортного средства постепенно, не делать крутых поворотов».
При температуре наружного воздуха ниже плюс десяти градусов отопительное оборудование, расположенное в салоне транспортного средства, должно находиться в рабочем состоянии и быть включено, форточки и люки – закрыты. При этом в салоне должно отсутствовать задымление, выраженный запах гари, бензина. В темное время суток салон надо освещать.
Отдельно прописаны требования к остановкам. К примеру, судя по условиям, по которым остановки должны располагаться на расстоянии не менее 25 метров от ближайшего перекрестка (для того, чтобы не создавать помех движению транспорта), с нарушениями сейчас установлена чуть ли не половина из них. Остановочные пункты, от которых осуществляется отправление более ста человек в сутки, должны быть оборудованы защитой от дождя и снега и табличками с указанием наименования остановки и расписанием движения (интервалами движения) транспорта, проходящего через нее.
Основываясь на новом «Стандарте», в областном минтрансе грозятся проводить «контрольные мероприятия» работы перевозчиков не реже одного раза в месяц. Все нарушения будут заноситься в акт, который может послужить основанием для расторжения договора, говорится в документе.
Вадим Пилюков
в первую очередь
нужно сделать так, чтобы маршрутчики соблюдали правила ПДД.
Сам езжу на авто. Мартшрутчики, спошь и рядом нарушают ПДД: превышение скорости, нарушение стоп-линии, подрезание.
Акции против птяных – это наверно нужно… Но нужно и обратить внимание на эту проблему. Ведь маршрутчики подвергают опасности жизнь и здоровье десятков людей.
А вы все бумажки с красивым названием “стандарт” пишите.
Всем понятно
что этот стандарт не нов. Собрали все в одну кучу из разных документов и положений. Вот главное – чтобы начали следить, контролировать, звонить, жаловаться… ВСЕ. В этом ФИКУС – ПИКУС!!! Не в ваших административных играх дело!!!
Ворошиловский стрелок
Пьянству за рулём – бой! Это беспорно. Только я сколько раз наблюдал: останавливается маршрутка прямо на пешеходном переходе или пред ним, и начинает высаживать пассажиров, которвые выскакивая из маршрутки “ломятся” через дорогу, обегая маршрутку спереди. Водители не видя, что творится за маршруткой вынуждены экстренно тормозить. За этим ГИБДД совсем не следит. А из-за этого происходит большая часть несчастных случаев на переходах.
Григорий
ежедневно пользуюсь общественным транспортом и хочу сказать, что власти молодцы, что наводят порядок в этой сфере!
Василий
ежедневно пользуюсь общественным транспортом и хочу сказать, что власти м…ки, а некто “григорий” – либо обкурился, либо тупой бездарный мэээрский троль, что скорее всего
Прим
В развитии недостатков и очепяток. Пока остановка у Ульгэса, за Волгу, будет для “Крокодила” порядка в Ульске не будет.
Житель
Очень хочется чтобы было расписание движения транспорта и чтобы его придерживались. Уже устали от того что водители маршруток решают куда им ехать. С сентября столкнулись с проблемой уехать с Нижней террасы в Центр. Маршрутки из Нового города и Автобусы идут полные сесть практически не возможно, была возможность уехать на 72 маршруте. С недавних пор водители данного маршрута не едут на правый берег! Как это можно объяснить? Сменился маршрут или просто водители так решили!
Водитель
Первоочередная задача властей (в лице ГИБДД) приучить водителей маршруток останавливаться НА ОСТАНОВКАХ. “Речной порт” в направлении грузовой восмерки оборудован прекрасной остановкой, с карманом, но стоит очередь из Газелей на проезжей части. В кормане никого, иногда бомбилы. Зато у пельменной стражи ловят выезд на трамвайные пути встречного направления.
Стэф
Отличные нововведения властей
Евгений
Согласен. На остановке у Сбербанка на Лен. Комсомола (в сторону центра) маршрутки иногда даже на повороте с Тюленева останавливаются..
Лена
Уважаемая власть Ульяновска! Вы что за столько лет не слышите проблему граждан? Вам русским языком пишут куда только можно и в приёмную мэрии и в приёмную Правительства не говоря уже о приёмной Президента РФ, что существует ГЛОБАЛЬНАЯ проблема с общественным транспортом! Вам не стыдно, претворяться, говоря, что всё хорошо и писать смешные отписки!? Вам не стыдно, что автобусы, которые вы закупили продали в частные организации? Закупайте значит новые! Русским же языком пишут, что ЕСТЬ ПРОБЛЕМА! Раз есть, РЕШАЙТЕ! И ПОСКОРЕЕ!
Репинец
Пользуясь случаем и надеясь, что это услышат соответствующие службы, от которых зависит решение вопроса, хочу обратить внимание на опасное размещение остановки пассажирского транспорта в районе пересечения пр-та Нариманова и ул. Репина по направлению из города.
Всем, кто проезжает этот участок, известна его загруженность после открытия нового моста и развязки с ул. Юности. Регулировка светофорра выполнена скорее всего “дебилами” (на стрелку уделено только 15 секунд). Наличие же там остановки вынуждает водителей маршруток, особенно, поворачивающих налево и на разворот, нарушать ПДД, игнорируя стоп-линию и поворачивая налево из правого ряда. Кроме того, “сделанная по-русски” стоянка для автомобилей у магазинов ( а может, судя по наличию бордюров, там и вообще её там не должно быть) ещё более мешает движению и создаёт аварийную ситуацию. Практически ежедневно там ДТП. Вывод: или ограничиться остановкой “ул. Циолковского” или оборудовать нормальный остановочный карман на ул. Репина.
Такая же проблема на повороте у кольца трамвая №2 на ул. Радищева. Маршрутки останавливаются прямо на перекрёстке, ширина проезжей части которой имеет 2 полосы. Здесь же сплетение рельсов, яма на яме, пешеходный переход. Следовательно- пробка, объезд, наезд, ДТП. Одним словом – кошмар.
уехавший
отличненька , стандарт есть – проблема исчезла и неип”т
Плательщик транспортного налога
Уважаемая администрация г. Ульяновска!
Когда я перестану уродовать автомобиль и свои нервы на кольце у Речного порта при повороте с грузовой восьмёрки на ул. Кирова?
Вы что – сами никогда там не проезжаете ?
Лилия
здорово, что ввели новые правила. теперь может порядок хоть появится!
WASP
Хочется понять когда в городе появится общественный транспорт, такой как во всем цивилизованном мире. Не странные маршрутные такси, а автобусы, большие и комфортабельные, с системами кондиционирования и отоплением. Зачем нужны стандарты для того чего нет? Всякий раз После возвращения в Ульяновск, создается впечатление, что приезжаешь на “дикий запад”.
Владимир
Уважаемый, НИКОГДА! Пользуясь радостным известием что у БМП есть сайт, я зашел туда и сто раз взвесив каждое слово, предложил именения в перевозке пассажиров по маршруту Засвияжье -Новый город. У меня 10 летний опыт такого перемещения. Повторяю, взвесил каждое слово, струнный транспорт не предлагал – и что? Ноль. Вместо Марины Павловны мне позвонил молодой горячий парень из комитета благого устройства и транспорта с улицы Ленина и сразу взял быка за рога. Обьявил сходу что у меня неправильная информация, в смысле того что я о проблемах услышал от бабок на лавке… Вообщем 20 минут он городил одну глупость на другую, мои попытки вернуть его в тему успеха не имели. В конце концов я сдался, попросил поставить галочку о работе с населением – на это он быстро согласился и разговор окончился. ВСЕ. Вот так. Так что не ждите ничего хорошего. В планах власть есть написание стандарта – написали. А исполнение – сами знаете чем компенсируется суровость наших законов. На Терешковой как Газели, так и автобусы останавливаются и высаживают пассажиров прямо на перекрестке, хотя есть длинная остановка, плевав на красный свет. ПО Терешковой на зеленый стартуют автолюбители на Московское шоссе. У стамоталогии иногда стоит ДПС и спокойно на все это смотрит. Так что стандарты – из той же оперы что и лидерство в Твиттере.
всем..
хочется понять.. только не понимается..
власть в игрушки играет: стандарты, глонассы, расписания на остановках.. иммитация бурной деятельности..
а хозяином ситуации с т.н. “общественным транспортом” был и остается водитель маршрутки. Он продолжает нарушать, курить, разговаривать по телефону, материться, останавливаться где попало, ехать когда и как попало..
И клал он на все ваши приблуды большой балонный ключ!
Потому как власть беспомощна…
Око
Мне как взрослому удобно в любой маршрутке ехать. А вот с ребенком и детской коляской, с сумкой большой уехать целая проблема – маршрутки не расчитаны на такие категории пассажиров.
Водителей от обкуривания пассажиров отучать – самое правильное дело, уважаю некурящих водителей.
Покушение на Россию (ФСБ взрывает Россию)
http://www.youtube.com/watch?v=KeZyVtcNcyA
Имейте совесть
Дорожники!!! Имейте совесть, отремонтируйте мост через Свиягу в районе Метро в сторону Урицкого! Параллельно ограждению на протяжении всего моста колдобины, каждое утро правым колесом по ним еду, уродую машину! Еще позорная дорога на всем Проспекте ВЛКСМ! Туда не ступала нога дорожника в это лето…а скорее всего и в то, …и в позато…
Бэпчик
Правильные требования вводят ульяновские власти
Владимир
В Кидяковке у разворотного кольца 4 трамвая вообще нет остановки для маршруток!!!!
Клён
Молодцы, что следят за маршрутками!
Ник
Депутат единой россии, представьтесь пожалуйста!!! Не скрывайтесь под ником Клён.
Какой следят? Вы о чем? Кто их соблюдает и будет соблюдать? Мы не в правовом государстве давно живем!!!
представляюсь
Николай Валуев!
Аноним
Бежала от аптеки на Телецентре на 56-ю маршрутку (увидела вдали), загорелся красный, махала-семафорила чтоб подождал, хренуси, уехала маршрутка, осталась в середке может 15 или 1 трамвай подойдет ждать, оглянулась 11 трамвай , так на другой половине дороги красный светофор, опять пока ждала зеленый уехал и 11 трамвай, приехал 1й, так написано “в депо”… Плюнула на очень общественный транспорт и пошла пешком. Вот така история, а теперь вот и ещё 25 метров… Эхехе