Информация о возвращении армии на Северный Кавказ, которая в последнее время стала одной из сквозных тем в СМИ, заставляет задуматься о причинах. Некоторые наблюдатели предполагают, что «военными средствами» ведется борьба за финансовые интересы в этом регионе. Другие отмечают, что войска на российском Кавказе опять понадобились потому, что «там идет гражданская война». Каково Ваше мнение на этот счет? И какие могут быть последствия у этой войны?
Владимиров, офицер в отставке:
– Северный Кавказ – это район с военной судьбой. Так исторически сложилось, что все время там воюют: и в царское время, и в советское, и сейчас. Но не все же люди берутся за оружие – некоторым, наоборот, защита нужна, вот и вводятся наши войска. При этом не исключена дележка «лакомых кусков» со стороны властей предержащих.
Валентина, мать будущего призывника:
– Что бы там ни было, но опять полетят головы наших мальчишек.
Михаил Александров, Верхняя Терраса:
– В свое время, когда была бойня на Северном Кавказе, самодержавие просто подкупило тогдашнего правителя Шамиля. И все успокоились. А современным правителям Северного Кавказа, по всей видимости, мало денег. А возможно, личные амбиции покоя не дают.
Виктор Григорьевич:
– На Северном Кавказе идет борьба с бандформированиями, которые имеют там финансовые интересы. В южных регионах идут инвестиции в строительство. Контроль этих финансовых вливаний должны осуществлять силовые структуры. Для этого, я думаю, туда и вводится армия.
Александр Алексеевич:
– Дали бы Чечне автономию, и война бы закончилась, и не стали бы гибнуть в чужих нам краях молодые ребята. Их и так много полегло там, на поле боя. А в том, что это повторится, не сомневаюсь.
Валерия:
– У нас на Северном Кавказе -родственники. Они говорят – все тихо там, живут себе и живут, урожай в саду собирают, рождения внука ожидают, все заботы у них какие-то мирные, о войне как будто и слыхом не слыхивали. Или просто привычные стали ко всему там творящемуся?
Петров:
– По-моему, российские войска там были всегда, есть и будут, а уж как они называются – внутренние МВД, Вооруженные Силы РФ или еще какие-то – без разницы!
Вероника Николаевна:
– Ни во внешней, ни во внутренней политике успехов нет. Дипломатия у власти, мягко говоря, не на высоте. А экстремистские высказывания церковников о якобы внутренних врагах-революционерах разве не разжигание вражды? Они возвращают нас к средневековью, к расколу общества. И война на Северном Кавказе – это отголосок такой политики. Церковь должна, наоборот, объединять, и я, человек верующий, вижу, что все, что ею делается в последнее время, ведет к нетерпимости, ненависти, вражде. Да они, нынешние власть и церковники, не способны объединять общество и вдохновлять на решение насущных проблем. Жесткие меры, охота на ведьм страшны взрывом гражданской войны. Никакая армия не способна спасти страну при таком политическом режиме.
Лидия Кондратьева:
– Наши кавказские республики – в довольно-таки выигрышном положении: рядом море, нефть и так далее. Конечно, это заманчивый кусок для правителей многих стран. Если судить по тому, как поступила Турция, когда не пропускала российский самолет рейсом «Москва-Дамаск», как ведет себя Грузия, чего стоит отношение Европы и Штатов к Сирии, Тунису и так далее, боюсь, как бы мы не опоздали вводить наши войска на Северный Кавказ.
Записала Елена ЗЫКИНА