Правительство Ульяновской области, основной акционер ОАО «ПАТП-1», приступило к созданию обособленного подразделения, которое будет заниматься исключительно городскими пассажирскими перевозками. Таким образом региональное руководство стремится частично переложить бремя содержания убыточного предприятия на плечи муниципалитета. Тем временем в горадминистрации заявляют, что дополнительных средств в местном бюджете нет.
Город и область поделить единственное оставшееся в Ульяновске государственное автотранспортное предприятие не могут уже на протяжении нескольких лет. Долгое время единственным акционером ОАО «ПАТП-1» являлось областное правительство, но, помимо междугородних перевозок, оно обслуживает и 17 внутригородских маршрутов, направляя на это свои основные усилия и ресурсы. Из-за того, что у города не было своей доли в уставном капитале, мэрия не имела законных оснований оказывать ПАТП-1 финансовую поддержку. В 2010 году по инициативе губернатора Сергея Морозова мэрия выкупила 30-процентную долю предприятия через покупку 11 новых автобусов «ЛиАЗ» и обязалась регулярно оказывать ему поддержку.
Тем не менее в начале нынешнего года ситуация на ПАТП-1 была близка к критической: предприятие накопило долги – около 50 миллионов рублей, а водители и кондукторы отказывались выходить на линию до погашения двухмесячной задолженности по зарплате. Тогда, чтобы затушить пожар, потребовалось личное вмешательство Сергея Морозова. На встрече губернатора с коллективом было определено, что без бюджетной помощи ПАТП-1 выправить свое финансовое положение не сможет. Однако по вопросу, кто, сколько и за что должен помогать предприятию, между региональным министром промышленности и транспорта Андреем Тюриным и главой Ульяновска Мариной Беспаловой возник спор. Областной министр заявил, что ПАТП-1 ежемесячно нужно перечислять не менее семи миллионов рублей (3,5 миллиона рублей – по лизинговым платежам за приобретенные в предыдущие годы автобусы и еще столько же – в качестве компенсации выпадающих доходов). В ответ Беспалова рассказала, что на поддержку ПАТП-1 в городском бюджете на весь год заложено всего 30 миллионов рублей. Но даже этих денег предприятие не получит, пока на нем не будет наведен финансовый порядок, а также налажен учет объемов перевозок отдельно по городским, пригородным и областным маршрутам.
Счетная палата и впрямь выявила тогда грубые финансовые нарушения на предприятии. В частности, работающие на территории ПАТП-1 частные компании почему-то не вносили арендные платежи, и никто на это не хотел обращать внимания. Установлено, что предприятие, находясь в нестабильном экономическом положении, раздавало кредиты непонятным конторам и потом еще их не спрашивало. Созданная при ПАТП-1 станция техобслуживания автомобилей почему-то оказалась в частных руках, хотя могла бы приносить прибыль. Выяснилось также, что, получая новые автобусы, финансовая служба ПАТП-1 тут же закладывала по шесть миллионов рублей на их ремонт. Наконец, руководитель ПАТП-1 установил себе ежемесячную выплату в 100 тысяч рублей. В это же время кондукторы и водители получали в десять раз меньше, однако при расчете размера средней зарплаты по предприятию получались вполне приличные 14-15 тысяч рублей.
В какой форме будет создано городское пассажирское автопредприятие – в форме обособленного подразделения ОАО «ПАТП-1» или отдельной структуры – пока неизвестно. Говоря о реорганизации ПАТП-1 на одном из совещаний, Сергей Морозов лишь отметил, что это необходимо сделать, «чтобы городская администрация почувствовала свою долю ответственности за транспортное обслуживание горожан». Однако будет ли городу такая ответственность под силу, ведь за счет скудного муниципального бюджета ему придется не просто содержать фактически еще одно МУП, но и, видимо, выплачивать внушительные лизинговые платежи за приобретенные в предыдущие годы автобусы? Так или иначе муниципальный транспорт оказывается под очередным ударом, что вряд ли скажется положительно на качестве обслуживания горожан.
Дмитрий МИНАЕВ
Антон
Очень вовремя. Скоро зима. Опять будут проблемы с транспортом. Когда пустят общественный транспорт через новую развязку и новый мост?
Бор
Очень своевременная и точная постановка проблемы превозки горожан. За ширмой большого, смешанного, сложного ПАТП шло воровство и расточительство. Конечно мух от котлет нужно отделять. Бедных и больных от обеспеченных и молодых. И тех и других будут обслуживать автобусы по разному. Первых не спеша и дешево в муниципальном транспорте. Вторых быстро и комфортно за бабки. А выше описанный в статье бардак происходил, в том числе при равнодушии и попустительстве “Пинков – Иваненко Снежкин” Каждый из них в мутной воде ловил свою рыбку!
zzz
А будет как всегда – не торопясь и за бабки! И начальства -в два раза больше!
Копалыч
А насчёт финансового бардака это у Пинка надо спросить!
Житель Нового Города
Очень горько, что единственное в городе ПАТП (из 6 ранее работавших в Ульяновске) так и остается один на один со своими проблемами.
Уверен, что пересади из персональных лимузинов “отцов и матерей” города в общественный транспорт проблема решилась бы быстро.
Не уверен, что гнилая власть сможет поднять поднять и наладить работу ПАТП-1, так как на это нужны немалые средства. А эти самые средства к своей личной рубашке ближе. Вот и получается, что дело рук утопающих в руках этих утопающих.
«Фенита ля комедия», пора сливать ВОДУ и заправлять АНТИФРИЗ! Долой воду! Да здравствует антифриз!
Аноним
Именно потому, что частник сам у себя не ворует, маршрутки до сих пор более-менее рентабельны. А там где неприкрытое воровство – развал. Посмотрите на наши дороги. Как думаете, почему иностранных рабочих (финнов, немцев, турок тех же) не приглашают??? Правильно, так не своруешь. А Деева так и будут делать до января. А результат будет такой, что руки захочется оторвать за эту халтуру.
Пъяный конному не пеший
Пассаширу глубоко нас..ть на рентабельность и слияние(разделение) АТП. Ему нужен чистый, уютный и безопасный транспорт, который доставит его в установленные сроки из пункта А в Б в любое время года и суток! Руки-ноги можно оторвать и дорожникам. Но не видно пока оторванных каких-то членов водителей маршруток и транспортников, которые не работают на пассажира, а только на “хозяина и свой карман”. С…ли они на вас, пассажиры!
горожанин
А почему область и город, являясь основными акционерами предприятия, не обращались в прокуратуру, если имеется факт нарушений финансовой дисциплины??? по моему риторический вопрос…
Сергей
Вот оно как! Это значит они должны сами на себя жалобу писать в прокуратуру? Или власть не причём?
NePatriot
Не статья, а целое обвинительное заключение. Эсли это на самом деле так обстоит дело, тогда где власть?
Стив Джобс
БМП дело говорит
Стив Возняк
Как, в принципе, и всегда!
1
Во многих городах России общественный транспорт ходит регулярно и до часу ночи, и маршруток почти нету. Люди ездят на автобусах, троллейбусах, трамваях и это приносит доход в бюджет, а не как у нас, автобус раз в час, не регулярно, еще и убитый и по не популярному маршруту. А если вводить нормально общественный транспорт, он быстро сам себя окупит и уменьшит пробки на дорогах
Forecast
“… руководитель ПАТП-1 установил себе ежемесячную выплату в 100 тысяч рублей….”
Какой красавец. Ау, Беспалова, где обещанные серебряные браслеты? Хотя, о чем это я…
Был в Альметьевске. За неделю проживания там видел всего несколько штук чистеньких газелей в качестве общественного транспорта. Остальное – вместительные автобусы и троллейбусы с расписанием, билетами и прочим. Один маршрут троллейбуса даже за город ходит по шикарной освещенной дороге со всеми разметками.
Вася Пупкин
Будет вам троллейбус (на батарейках) почти-что за город (промзону) и по освещённой (почти-что) трассе.
Forecast
Спасибо! )))))))
Вася Пупкин
Чтож это вы, Батенька, про год не спросили свершения сего чуда дивного, а?
Forecast
Жаль только — жить в эту пору прекрасную Уж не придется — ни мне, ни тебе…. ))
1
в Ижевске та же фигня, маршрутку за неделю только одну видел
смешно
Альметьевск-некультурная нестолица, вот…..
Forecast
Не иначе. Деревня и быдло, да )
Копалыч
Нашей власти пора съездить в Белоруссию! В любой город. Даже районный! Есть чему поучиться!Я уж не говорю про Минск!
ТАК
я тут поддержу беспалову!
Алкоголезависимый
Ну а я пожалуй вот здесь потрогаю…
Андрей
Белоруссия с хозяином. Там проезжая между городами видно что поля засеяны, пасутся промышленные стада коров. Транспорт находится под контролем власти. А власть там не партия жуликов и воров. Пусть не все гладко у минчан но, продукты в магазинах отличные, дороги тоже, 750 метров не три месяца ремонтируют. Троллейбусы “МАЗ” и БКМ низкоствольные как и автобусы. Все в едином стиле выполнено. А тут, область вечно зелёных помидор и бредовых затей вроде столиц и фестивалей криворуких рекламщиков с лампочкой РДЛ.
Андрей
А это Ульяновск, родина всего что душе угодно! А на деле, то что выглядывает из окна…
Лампочка РДЛ
В опу её, маркетологу. Там всё давно шикарно разработано.
Alex
В свое время при строительстве Нового города было построено и пассажирское предприятие.Сегодня конечно в уменьшенном варианте оно существует и ремонтирует подвижной состав.Вот вам готовое решение по созданию городского муниципального предприятия, а то десятилетие будете думать!!!
Митрополлит
С Белоруссией согласен на 1000%!
Опять убеждаюсь, что порядок только в одном городе РФ – Москве! И Мосгортранс работу свою выполняет на 100% – тут и понимаете, диспетчерские пункты на каждом квартале, и турникетники вместо “передай за проезд”. Какие деньги за проезд собирают, драные газельки, не соблюдающие ни одного правила ДД.
Душа болит за родной город!!!