Несмотря на то, что и Жилищный кодекс, и новые Правила предоставления жилищно-коммунальных услуг обязывают исполнителей, то есть управляющие компании и ТСЖ, извещать жильцов об изменении платы за жилье в письменной форме за 30 дней до введения изменений в действие, а также обязывают не позднее первого числа месяца, следующего за месяцем, за который вносится плата, присылать жильцам платежные квитанции с постатейной расшифровкой, десятки тысяч ульяновцев ни того ни другого не видели и в глаза. «Информация об изменении тарифов и нормативов потребления коммунальных услуг, – говорится в пункте 68 Правил, – доводится исполнителем до потребителя в письменной форме не позднее чем за 30 дней до даты выставления платежных документов…». Новые нормативы на тепловую, например, энергию начали реально действовать с 1 октября (хотя и проверяются в настоящее время областной прокуратурой), и управленцы еще в конце августа должны были довести до жильцов конкретные цифры, но большинство горожан до сих пор не знают об этих нормативах ничего. В качестве примера такой необязательности можно привести ТСЖ «Мегаполис» (Ленинский район), не утруждающее себя вообще никаким информированием жильцов. И таких в городе много. Неделя остается до 1 ноября, даты, до которой все горожане должны получить на руки платежные квитанции за октябрь. Пункт 67 Правил прямо обязывает исполнителей предоставить людям эти документы: «Плата за коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, предоставляемых потребителям исполнителем не позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, за который производится оплата…». Жилищный кодекс, содержащий такую же норму, действует уже семь лет, и все семь лет часть ульяновских фирм, управляющих домами, игнорирует это требование закона. Теперь требование внесено отдельным пунктом и в новые Правила предоставления коммунальных услуг, утвержденные Постановлением правительства РФ №354 от 6.05.2011 г. И снова то же глухо. Управленцы, похоже, не читают даже тех законов, которые касаются непосредственно их обязанностей, как и их прав. Но в регионе есть масса контролирующих сферу ЖКХ органов. Это комитет по ЖКХ администрации города Ульяновска, министерство энергетики и ЖКК области, Жилищная инспекция, Управление Роспотребнадзора. Всех ближе к УК и ТСЖ и жилым домам стоит городской комитет. Он хоть пытался навести в подконтрольной сфере пусть элементарный, но порядок? Это ведь проще простого: собрать руководителей всех фирм и потребовать от них обязательной рассылки жильцам квитанций. Дать один месяц и предупредить, что за неисполнение требования закона фирмы будут лишены лицензий. Через месяц проверить, и тех, кто не исполнил, убрать из жилищно-коммунальной сферы. Все. И на этом фоне всеобщего пофигизма странно слышать бесконечные стенания о долгах ульяновцев по оплате услуг ЖКХ. Удивительно, что задолженность то ли четыре всего, то ли семь миллиардов. Могла бы быть и куда больше, ведь на основании п.п.67 и 68 Правил формальное право не платить имеют все те, кто не получил на руки квитанции, не получил заранее, еще до похода в пункты РИЦ. И суды, я считаю, должны этих неплательщиков оправдывать. Вина за их долги – на исполнителях, то есть на ТСЖ и УК. Больше ни на ком. Василий Мельник Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Семенычъ
Никто и не принесет эти квитанции. Есть правила, а есть еще и исключения из правил этим то как раз и занимаются перечисленные контролирующие органы. Чем их больше, тем больше исключения из правил. Бардак в стране. Все плюют на законы и власть в первую очередь!
Татьяна Михайловна
А у нас как ЦЭТ стал обслуживать, так носят всегда. ну не первого конечно числа , но в первую неделю месяца всегда в почтовом ящике.
Федя
Ох уж эти Управляющие Компании!!
Конев
Беспределят!
Аблукова 83
У нас тоже ЦЭТ, тоже разносят!
Ыыыых
А у нас Сеюковский Аметист и он … на всех )
горожанка
Антимонопольная служба выдавала предписание Волжской ТГК установить тариф на горячую воду на 2012г до 19.10.12, а уже 24.10.12 и что то тишина
Репино39
В ТСЖ “Репино” тоже ничего не разнесли,придёшь платить и только тогда увидешь новые тарифы. Последние 2 года вообще какой-то бардак,паспортистка,например,риэлтовскую контору открыла,все в шоке.
карина
И у нас за волгой домоуправляющая компания Заволжский район плевала на верхне раздавать квитанции, а деньги за это берут они входят в оплату РИЦ, за которые с нас дирут. Сколько не боролись но на жителей плевать им. Сейчас идут голосовать и говорят на собраниях бабушкам зачем вам квитанции голосуйте против пойдете в риц и оплатитете сколь там скажут. ДУРЯТ наших родителей и балек с дедульками.
подтверждаю
Кролюницкого 16, УК ЦЭТ платежки разносят.
Фиксов
Кто управляющая компания? надо выяснить!
zzz
Посадить директором УК
zzz
*директоров УК
Катрин
Складывается впечатление, что руководство ТСЖ поняло, что можно проводить липовые заочные собрания, сочинять липовые протоколы, повышать тариф на содержание дома без всякого расчёта, повышать себе зарплату по максимому, а ещё получать вторую зарплату, создав на территории ТСЖ какие-то ТОС,жильцы понять не могут что это и откуда оно взялось,и председателей с их членами никто не проверяет.Не жизнь, а малина!!!