Сотрудники редакции «Молодежной газеты» так же, как и наши читатели, продолжают следить за судьбой трехлетней Динары из села Татарское Урайкино Старомайнского района, которая по сей день находится в коме. В прошлом номере мы писали о том, что к девочке собирался приехать профессор из Нижнего Новгорода, но специалист ребенка так и не осмотрел.
Выписка
– Он должен был приехать в прошлую пятницу, – плачет Лиля Сахабиева, мама Динарочки. – Профессор сказал, что будет в Чебоксарах, и при условии, что мы его заберем оттуда на машине и доставим назад, согласился приехать и посмотреть мою дочку. Но когда я ему позвонила в пятницу утром, он приехать отказался, хотя еще в четверг вечером сообщил, что все в силе. Он просто заявил, что ничем помочь нам не сможет, и повесил трубку. Что могло измениться за ночь, и почему он так резко передумал, я не знаю.
Что и говорить: профессор, действительно, ведет себя странно, потому что когда с ним связались наши журналисты, тут же выяснилось, что он не отнекивался от обследования, а просто хотел перенести его на неделю. Видимо, одно дело отказывать в помощи матери больного ребенка, и совсем другое – признаться в этом журналистам «Молодежки», одной из самых популярных газет области, где эта женщина проживает.
В то же время в дом Сахабиевых в последнее время зачастила полиция. К родителям Динары проявляет пристальный интерес комиссия по делам несовершеннолетних, участковый полицейский, а также сотрудники Старомайнской ЦРБ. Все они принуждают женщину вернуться в Ульяновскую областную детскую клиническую больницу.
– Они хотят сделать Динаре четвертую (!) операцию, – говорит женщина. Четвертую операцию на голову за последние пол года! Я же в свою очередь недоумеваю: значит, пока мы там два месяца лежали, нам никаких операций не назначали, а стоило нам выписаться под расписку и обратиться в СМИ, как нас сразу же стали пытаться силой вернуть обратно. Притом комиссия по делам несовершеннолетних тоже странно себя ведет. Пришли и с таким презрением в голосе спросили, мол, у вас еда-то хоть дома есть? Я им говорю, мол, откройте холодильник да смотрите!
Мы тоже были дома у Сахабиевых, посмотрели, как они живут. Конечно, богатым этот дом не назовешь, но он чисто убран, у детей есть ифушки, да и содержимое пакетов, принесенных Лилей из магазина, без слов говорит о том, что несмотря ни на что, детишек тут пытаются баловать и фруктами, и сладостями…
– Да у нас сейчас все средства уходят на лечение Динары, но мы не голодаем! – говорит Лиля. – Спасибо и читателям «Молодежной газеты», благодаря которым мы смогли собрать уже 110 тысяч рублей. На эти деньги мы приобретаем лекарства для дочки. Купили кислородную подушку, хороший тонометр, специальный ингалятор почти за три тысячи рублей, и планируем приобрести специальный слюноотсос, который стоит около 30 тысяч рублей. Правда, сейчас нигде его найти не можем. И пользуясь случаем, обращаемся к читателям газеты, если вдруг у кого-то есть такой прибор, и вы его нам продадите, то мы будем очень благодарны!
Диагноз не ясен
Кроме того, именно на деньги, собранные нашими читателями, Лиля сейчас организует обследование ребенка.
– Врачи нашей детской областной больницы и комиссия по делам несовершеннолетних настаивают на том, чтобы мы вернулись в больницу на четвертую операцию, – продолжает Лиля. – А я уже не очень-то верю нашим врачам. Более того: мы на днях ездили в другой город, где обследовались у сторонних специалистов. Результат пройденного осмотра мы узнаем в ближайшее время. И если врачи подтвердят, что нам необходима четвертая операция, то мы в нашу больницу ляжем, а если нет, то будем долечиваться уже не в Ульяновске.
На это обследование у семьи ушло около шести тысяч рублей. И мир, действительно, не без добрых людей. Денег могло потребоваться гораздо больше, но в одном из центров, куда обратились родители девочки, врач, понимая в какой ситуации находится семья, несмотря на то, что консультирует платно, отказался брать деньги с Лили.
Сама же мама девочки, несмотря на настойчивые требования полиции и медиков, в больницу возвращаться не спешит. Лилю в данной ситуации можно понять: она пытается испробовать все возможности для спасения своего ребенка, но и у врачей правда своя, они также действуют в рамках закона.
Мнение врачей
– Ребенок выписке не подлежит. Мама забрала дочку из больницы, написав расписку, в которой указала, что они уезжают лечиться в другую больницу, в Москву, – пояснила нам Анна Михайловна Лебедько, главврач Ульяновской областной детской клинической больницы. -По закону родители имеют право поместить девочку в другое учреждение, но мы обязаны проконтролировать, чтобы Динара не осталась без помощи врачей. И когда пациента забирают на долечивание в другой клинике, мы всегда ставим в известность и участкового педиатра, и комиссию по делам несовершеннолетних. В их задачу входит проследить за тем, чтобы ребенок не остался без помощи врачей. И поскольку по результатам проверки стало известно, что Динара находится дома, а не в медицинском учреждении, мы, естественно, настаиваем на госпитализации. Состояние девочки таково, что она не должна быть дома, она должна быть под контролем врачей.
Более того, на данный момент оснований для перевода Динары в другую больницу ульяновские специалисты не видят.
– На территории России есть несколько специализированных центров, которые занимаются лечением таких пациентов, – объясняет Анна Лебедько. – И мы, понимая, что девочка находится в тяжелом состоянии, отправляли в каждый из них ее историю болезни. И если бы их специалисты дали согласие на то, чтобы взять ребенка, мы бы тут же перевели туда Динару. Однако из этих медицинских учреждений нам пришли ответы, что их врачи согласны с нашей системой лечения и не могут сделать для ребенка ничего такого, что не можем сделать мы. Соответственно, нет смысла транспортировать туда тяжелобольную девочку. Однако, если наши коллеги из одного из реабилитационных центров скажут нам, что готовы поставить Динару на ноги, мы даже сами организуем транспортировку ребенка к месту лечения, чтобы свести к минимуму все риски.
От имени редакции «Молодежки» и десятков тысяч наших читателей мы обращаемся к губернатору Ульяновской области Сергею Ивановичу Морозову с просьбой взять ситуацию с Динарой под личный контроль, чтобы для ребенка, находящегося на грани жизни и смерти, было сделано все возможное.
Мы и далее будем следить за развитием событий.
Реквизиты
Если вы хотите и имеете возможность помочь Дикаре, деньги вы можете перечислить на этот счет:
Филиал Открытого акционерного общества «Сбербанк России», димитровградское отделение №4272/0110
ИНН 77 07 08 38 93 КПП 73 02 02 001
Р/с 303 018 104 690 060 069 11
Юс 301 018 100 000 000 006 02
На номер счёта по вкладу № 423 078 101 6911 670 9885
На имя Сахабиева Эльмира Зиятдиновича Телефон Лили, мамы Динары: 8-937455-65-10.
Людмила
Лиля, держитесь и поверьте, наши дети ни кому не нужны. Врачи стали действовать, когда включилось СМИ, а то этого они ходили по палатам и бездействовали, такое чувство, что ребенок с насморком лежал. Я сма лежала в этот период в детской клинической больнице с ребенком. В лор отделение велся ремонт (в сентябре этого года, мало что изменилось сейчас), нас поместили в хирургическое отделение. Не поверите, что за бордак. Пока мама отсутствовала (ездила в москву), ее замещала бабушка, так с ребенком что-то сотворили и один глаз залепили, там не лечат а колечат. Моему ребенку на завтрак попали личинки, а вечером в кисель от щетки железо. А была в шоке! Это при том что детская больница.