Неделю назад обсуждали с товарищем тему электронной демократии, взаимодействие власти и граждан. Товарищ мой тогда сказал, вот представь, если бы существовал реальный механизм через Интернет в несколько простых шагов направлять запросы ответственным органам по проблемам ЖКХ. Это могло бы просто парализовать работу государственных органов – устанут разгребать бесконечные обращения граждан, на каждое из которых нужно не только отвечать, но хотя бы формально проводить проверку.
И вот буквально вчера Алексей Навальный и его команда презентовали сайт РосЖКХ, который все эти возможности предоставляет. Рекламируя проект в своем блоге, Навальный справедливо написал о том, что одна из главных статей расходов за услуги ЖКХ – это «плата за содержание и ремонт». Как раз вчера я оплачивал коммуналку, месячные расходы по этой статье составили почти 900 рублей, т.е. 11000 рублей в год. Совсем немаленькая сумма для одной квартиры – полностью согласен с Алексеем, за эти деньги я вправе требовать исполнения всех обязательств управляющей компании.
Не откладывая дело в долгий ящик, я решил на примере города Ульяновска протестировать как работает этот портал. Давайте разбираться.На главной странице проекта выбираем проблему, на тему которой готовим обращение. Список разбит на три категории: квартира, подъезд и дом. Перечень вопросов впечатляет: перепады тока в сети, проблемы с канализацией, запах из подвала, засор мусоропровода, можно даже пожаловаться на погнутые перила, трещину плитки и немытые полы. Если же вашей проблемы вдруг не оказалось, можно пройти по ссылке «другая».
Как мы видим, открывается форма обращения. К системе подключены все без исключения регионы РФ. Выбираем Ульяновскую область, заполняем поля персональных данных и в 2-3 предложениях излагаем суть проблемы. Можно выбрать список госучреждений, куда направляем запрос. По умолчанию отправляется сразу в 5 инстанций: госжилинспекцию, министерство энергетики и жилищно-коммунального-комплекса, региональное правительство, роспотребнадзор и прокуратуру.
Я категорический противник действия ради действия и привык уважать чужой труд, поэтому писать о беде с моим почтовым ящиком во все инстанции, конечно, не стал. Ограничился жилищной инспекцией. После того, как все поля заполнены, жмем кнопку отправить и всё. Весь процесс занял у меня менее 3 минут. На выходе получилось вот такое обращение, которое автоматически отправлено в госжилинспекцию. Впечатление просто поразительное. Это самый удобный сервис из всех, что мне доводилось пользоваться. Даже бронирование отеля или авиабилета занимает больше времени. Вопрос у меня только один: почему подобные сервисы запускает Навальный? Власть, обладая огромными финансовыми и интеллектуальными (госуслуги сдюжили же) возможностями за все годы бесконечного PR электронной демократии, понимая, что ЖКХ – один из больных вопросов для граждан, продолжает гонять нас по чиновникам и УК, где еще нередко тебя покроют трехэтажным и оставят проблему нерешенной. В любом случае, друзья, этот проект – это реально здорово, это абсолютно новый уровень коммуникации по теме ЖКХ между властью и гражданами. Можно по-разному относиться к Алексею, но за РосЖКХ ему огромная благодарность. Теперь слово за чиновниками и УК, которые обязаны на наши запросы отвечать и принимать все меры для их решения. |
|
|
Серж
Отличный текст. Отличный проект. Навальный молодец.
Маским
Навальный потенциальный уголовник. Жульик высшей пробы
Мартын Малыху
Дмитрий, отвечаю на Ваш вопрос почему власть не запускает подобные сервисы. Возьмем наш регион. Кто контролирует ЖКХ? Жулики и воры из партии “Единая Россия” и их приближенные. Примеры? Пожалуйста. Аметист Руслана Сеюкова, депутата УГД, родственника Алимова, уже сиделец Лисов, сын Лисова, зять которого судимый управленец дорогами Юсупов, есть и депутат УГД, постоянно меняющий партии Бударин. И многие другие? Им такой проект поперек горла, я тоже отправил 3 запроса во все инстанции на работу Аметиста Сеюкова. Пусть разбираются.
Маским
Жулик ты. И такие как Навальный. Он скоро сядет.
Ульяновец
Посмотрел сайт. Действительно впечатляет. Автору спасибо, что рассказали. Теперь будем драть чиновников и управляющие компании.
Ульяновец
Беспонтовый сайт. Прилизался к госуслугам. Такую форму можено было заполнять на сайтах ведомств напрямую Ничего нового
Ульяновец
Текст запроса тоже самому писать для каждой проблемы?
Сторонник Навального
Алексея в сентябре 2013 года в губернаторы московской области, а через 4 года в президенты.
Честный человек
Если только в президенты ЗОНЫ.
Да уж
Интересно, сколько стоил бы этот проект, если бы его инициатором была власть. Вот на инвестиционную карту Ульяновской области потратят 3 миллиона рублей. При этом в контракте Смекалин требует, чтобы сложнейший продукт был изготовлен за 3-5 дней, таким образом отрезая от участия в аукционе всех, кроме “своих друзей”.
Не удивлюсь, если Навальный на РосЖКХ потратил не больше миллиона.
Единая Россия, что скажете? Вы только и можете трепаться о том, что у вас все на контроле.
Противник Навального
Что вы чушь несете. Единая Россия реально работает.
Вот Тамара Дмитриева первой заявила о проблемах в ЖКХ и взяла их на личный контроль.
http://ulyanovsk.er.ru/news/2012/11/6/tamara-dmitrieva-bespredel-v-zhkh-nuzhno-obuzdat-na-zakonodatelnom-urovne/
Сторонник Навального
Никто лично Вам не мешает писать Дмитриевой. Толка правда не будет никакого.
Поэтому я буду пользоваться проектом Навального.
Честный человек
Каким нахрен проектом? Это проект власти. Он всего лишь нарисовал сайт, с которого автоматом направляется письмо по госулугам.
Серж-онлайн
Не так. Письма отправляются на электронную почту органов власти. Проект госуслуг – совершенно другое.
Честный человек прав, и до Навального можно было самостоятельно отправлять запросы по электронной почте. Только вот текст обращения, который автоматически генерирует РосЖКХ нужно было бы составлять самому. Для человека без юридического образования это невозможно.
Алексей Анатольевич молодец, наш будущий президент.
Сержу-онлайн
Он будущий постоялец зоны
Катрин
А что потом Дмитриева сделала, когда взяла этот вопрос на контроль??? Был вопрос с которым обращалась к Дмитриевой. К “телу” не допустили, сказали, что уё нет, хотя потом она вышла из своего кабинета, а на мой вопрос получила через месяц отписку, слово в слово, которое мне по этому вопросу прислали с райадминистрации. Убедилась,дама , в частности, по вопросам ЖКХ, совсем не в теме,как вообщем и в других.
Старший по дому
Спасибо за информацию, теперь будем решать проблемы дома через этот сайт. Действительно очень удобно.
Владимир Воронин
Для сравнения.
Так работает “горячая линия” МВД РФ http://www.medvedev-da.ru/forum.php?PAGE_NAME=message&FID=3&TID=2719&MID=85041#message85041
Линар
Круто написано. Побольше таких текстов на улпрессе, все разжевано, младенцу понятно.
Сайт проверил, работает идеально. Запрос в прокуратуру, правительство и жилищную инспекцию на “Аметист” отправлен.
Юрист
Наши проблемы будут решаться за наш же счет. Чтобы рассматривать эти заявления, государственная жилищная инспекция, прокуратура, администрация, правительство и т.д. будут вынуждены расширить и без того немаленький штат. Чтобы им платить зарплату, нужно будет искать все более жесткие способы пополнять казну. Ужесточат штрафы за нарушение ПДД, камеры-фиксаторы правонарушений на дорогах будут встречаться все чаще, компании будут усерднее проверять на предмет исполнения налогового законодательства и т.д.
Мне понравилось, как автор написал про “действие ради действия”. К сожалению, несмотря на благие цели проект вряд ли поможет разгрести те авгиевы конюшни, от которых страдают жильцы. Способ решения проблем простой: государству необходимо просто снизить налоговое бремя фирм и населения и уйти от повального контроля всех и вся. Дать свободу частным собственникам. Собственник никогда не будет жить в разрухе, при наличии свободных денег он будет благоустраивать свое жилище. А если собственника разорять поборами в пользу неблагонадежных управляющих компаний, ТСЖ и ЖКХ-монополистов, мы никогда и ни при каких условиях не будем жить лучше.
житель
в огороде – бузина….
“Прокуратуру и К” надо оставить в покое и не тревожить их письмами разными…
дать свободу частным собственникам..
а еще юрист.
Юрист
Поймите Вы, пожалуйста, что прокурор к Вам в подъезд чинить почтовый ящик не придет. Управленцев Вы штрафами тоже не запугаете. А если Вы не хотите быть свободнее от контроля и поборов, Вы просто спите беспробудным сном.
Владимир Воронин
Ссылка на сайт РосЖКХ :
http://roszkh.ru/
Владимир Воронин
“Я категорический противник действия ради действия и привык уважать чужой труд, поэтому писать о беде с моим почтовым ящиком во все инстанции, конечно, не стал. Ограничился жилищной инспекцией”
А зря. ГЖИ – та ещё контора.
Электронные сообщения в ГЖИ приходят через ulgov по электронной почте. Регистрация вручную в течении трёх дней специально посаженным человеком.
До прошлого года почта не работала – сообщения с ulgov несколько лет не приходили и никто этого как бы не замечал: http://openysheva-sv.livejournal.com/419062.html
Нотан Иваныч
Все проблемы в частниках, в УК!
Big Ben
Сварганить веб-сервис, генерирующий текс, вам сможет любой мало-мальски грамотный программер “на коленке” не выходя из дома. Как решить проблемы, изложенные в этом автоматически сгенерированном тексте, вам не скажет ни Навальный, ни мало-мальски грамотный программер.
Для наглядности подсчитаем: 10-этажка, 4 квартиры на этаже, 40 квартир в подъезде, 4 подъезда = 160 квартир. Каждый собственник этого отправляет жалобу в госжилинспекцию. В инспекции 3 отдела. Даже, если в каждом по 10 человек (в чем я сильно сомневаюсь), на каждого придется по 80 жалоб. Это при том, что жалобы направит только ОДИН дом. Это при том, что по факту непосредственно жилконтролем занимается только 1 отдел.
Исходя из этого, любой человек, имеющий более одной извилины, не ведущей в жопу, поймет, что указанный веб-сервис – это очередной дешевый пиар белоленточника.
Спасская башня
Жаловаться можно было и раньше, было неудобно, теперь все отлично.
Госуслуги тоже пиаром Путина считать?
Это нормальная форма электронной демократии. Власть должна работать. Управляющие компании должны выполнять свой функционал.
И тем, и другим мы платим деньги, а получаем финг с маслом и колобка впридачу.
Сервис великолепный. То, что его сделал Навальный, а не Шлегель с Гаттаровым – сугубо личные проблемы.
Big Ben
Писал ранее, пишу еще раз: оторвите задницу от дивана, выдите во двор, проведите общее собрание, дайте пинка управляющей компании, выберите непосредственное управление и платите напрямую исполнителям за работы по общему имуществу. И не надо никуда писать, и веб-сервисы тоже не нужны. Только вы этого не сделаете, поскольку ленивые и тупые.
Little poni
это долго. да и в морду дать могут на собраниях.
сервис для лентяев-кнопкодавов-блоххеров по типу малыха.
Активный
Соласен полностью, все мои друзья дураки билеты на поезд в кассе покупают, а я как белый человек сажусь в такси еду на вокзал, стою час в очереде и покупаю билет в кассе. Зато уверен, что все нормально.
Недавно написал жалобу президенту на ФМС, письмо руками написал, сходил на почту и в конверте отправил. А жаловался на то, что хотел оформить загранпаспорт, а там, негодяи больше нет очередей не месяц вперед, принимают заявление только через портал госуслуг.
Путина на них не хватает.
Тоже самое с ЖКХ, я всегда сам хожу с наглыми сотрудниками ругаться. Напряжение снимаю.
Ежову
Дмитрий, закрывайте улпрессу, хватит пользователям штаны протирать и читать газеты в электронном виде. Пусть ножками до роспечати идут и покупают.
Активному и Биг Бену
Ну вы и д*****бы.
Глеб
Открываем охоту на директоров Управляющих компаний!
Внимательный
Если вы за свои деньги не хотите заставить УК и ТСЖ работать, то никакой Путин не поможет! Только волшебными пендюлями можно заставить работеть эту ЖКХ-шную систему.
Омар
Хм… Неплохой сайт. Поможет чиновникам в желании быть открытыми
Polli
Главное, что у нашей власти желание есть открытыми быть и работать над этим. И застарелые умы надо “выживать” из нашей администрации
Шишкин
Полность с вами солидарен, Polli. Кто хочет скрывать свою деятельность отнарода, пусть работает у комерсов.
Миша
НА колени недобросовестные управляющие компании!
Морковка
Знаю, что БМП в твиттере есть. Впринципе, если все через левые сайты смотреть, то не факт, что это хорошо. Можно же писать напрямую. Это удобно и правильно. Чиновникине должны нас чураться, пусть отвечают
Ворошиловский стрелок
Время покажет как работает этот сервис. Думаю результат ждать не долго.