Общественный транспорт Ульяновска давно и, кажется, безвозвратно перестал выполнять свое главное предназначение — социальную функцию по обеспечению для населения возможности получать транспортные услуги.Даже ПАТП-1, которое контролируется администрацией города, давно превратилось в самую заурядную фирму по выкачиванию денег из карманов пассажиров. Но не за счет повышения качества услуг, а с точностью до наоборот. Об этом свидетельствует ситуация,которая в начале ноября сложилась на маршруте №112 центр — УГСХА.
Еще в начале октября губернатор Сергей Морозов утвердил подготовленные областным Минтрансом стандарты качества организации транспортного обслуживания населения. Новые стандарты регламентируют работу общественного транспорта вплоть до мелочей. Казалось бы, пассажирам остается только наслаждаться комфортом в общественном транспорте.Однако этого не происходит. Более того, ульяновцы постепенно лишаются даже того минимума удобств, которыми они пользовались ранее.
То ли в качестве альтернативы, то ли в качестве насмешки над новыми губернаторскими комфортными стандартами с 1 ноября 2012 года в ПАТП-1 сократили количество автобусов, обслуживающих маршрут № 112 Центр — УГСХА и внесли изменения в рас¬писание. Сейчас маршрут обслуживает всего один автобус. Старое рас¬писание, действовавшее до 1 ноября, было удобным для студентов УГСХА, как основных пассажиров маршрута, поскольку автобус прибывал из центра к стенам академии в 8.00-8.15 утра, то есть незадолго до начала первой пары лекций.
Сначало, в результате весьма свое¬образного коммерческого зуда у представителей диспетчерской службы ПАТП-1, единственный автобус на этом маршруте начинает свой первый рейс в центре в 6.30 утра и прибывает к академии за час до начала занятий. Правда, у студентов, особенно для тех из них, кто живут на Нижней или Верхней Террасе, есть альтернатива. Вместо второго автобуса по этому маршруту транспортники пустили маршрутное такси, которое физически не может вместить всех, кому нужно успеть приехать в уч¬хоз к началу занятий. Не попавшие в эту маршрутку, могут добраться до вуза с пересадками — сначала до Нового Го¬рода, оттуда на маршрутке, которая ходит до УГСХА.
В ПАТП-1 объясняют снятие с маршрута одного автобуса тем,что его поездки,когда он якобы ездил полупустым приносили предприятию сплошные убытки, поскольку проезд в автобусе стоил, по мнению транспортников, какие-то жалкие 30 рублей. Но когда это удобный для студентов и отмененный рейс в сельхозакадемию мог быть полупустым? Разве что, летом, во время каникул. В остальное время салон автобуса переполнен и никак не мог быть нерентабельным.
Это подтверждают действия частных перевозчиков, оседлавших выгодный маршрут. Обрушившееся на них счастье они соответственно отметили дополнительным изъятием денег из карманов студентов — подняли плату с 36 руб. до 40 рублей. Дважды в день оплаченный студентом проезд, умноженный на 6 дней в неделю в течение месяца, выливается для него в довольно кругленькую сумму. А если еще за¬ставить студентов ездить с пересадками? Все это делается под постоянно звучащие лозунги заботы властей о дополнительных мерах социальной поддержки тех же студентов. Но куда студенты из сельхозакадемии денутся? Ехать все равно нужно, опаздывать на занятия никак нельзя, а если будешь долго считать деньги на остановке, то не втиснешься и в единственную маршрутку. Со всеми вытекающими последствиями
Кстати, еще в 2007 году областные и городские чиновники, курирующие пассажирский транспорт, утверждали, что к концу 2012 года маршрутки вообще исчезнут с улиц Ульяновска, что их заменят вместительные и комфортабельные муниципальные автобусы. Как мы видим, на практике, к концу заявленного срока ликвидации маршруток как вида общественного транспорта, ситуация развивается по прямо противоположному пути — маршрутки продолжают вытеснять автобусы. Причем с самых денежных маршрутов. Интересно, отмена удобного для студентов УГСХА, а потому денежного для пере¬возчиков автобусного рейса, замена его на маршрутку и повышение платы за проезд – это просто случайное сов¬падение? Или все-таки результат взаимопонимания владельцев маршруток, руководства ПАТП-1 и чиновников из транспортного отдела администрации города?
И еще,когда «в целях обеспечения дополнительных удобств для пассажи¬ров» в ПАТП-1 вносят те или иные изменения в расписание движения автобусов, спросить об этих «удобствах» самих пассажиров, зачастую, действительно невозможно даже технически. Другое дело студенты. У сельхозакадемии имеется свой сайт в Интернете, где можно было бы заранее поместить информацию о планируемых изменениях в расписании движения автобусов и спросить об этом мнение студентов. А разве нужно это руководству ПАТП-1 ? Оно само знает, что ему выгодно, а что нет. И потом, у нас в городе власти не особенно интересуются мнением куда более многочисленных социальных групп. А уж мнение бедных студентов, как показывает ситуация с маршрутом №112, тем более никому не интересно.
Василий ГОРОДОВИКОВ
Димитрий
Интересно узнать мнение самих студентов. Есть здесь такие? Кто согласен ехать на больших автобусах вместо комфортных Фордов
Миха
А где Вы видели комфортные Форды?:)
Бугага
ПАТП 1 на 70% областное, на 30 % городское, а БМП бабла не дает, выпадающие доходы область покрывает 70%, а город в отказ, наш мэр ездит на машине. Она не понимает, что горожанам для счастья надо – 1. качественные услуги ЖКХ, 2.чистый город, 3.хорошие дороги, 4.ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ, 5.низкий уровень преступности и ВСЁ!!!!!!!!!! А если посмотреть бюджет, то на общественный транспорт мэр положила прибор!!!
Поправочка
Не положила, а засунула в прибор. Ложил прибор пенёк.
знаете
скоро откроют рейс из нового города по новому мосту к политеху! очень будет многим удобно
Николай
я этого очень жду!
Павел Данилин
До 1 ноября 2012 года на автобусном маршруте № 112 “Бебеля-УГСХА” работало 3 атвобуса ПАТП № 1 которые выполняли по 4 кругорейса (итого 12 кругорейсов в день) и 8 автобусов ИП Хохрякова С.С., которые выполняли ежеденвно от 4 до 5 кругорейсов в день. В связи с обращением руководства ПАТП № 1, связанным с падением пассажиропотока на маршруте (летом пользовалось большое количество дачников, осенью их нет) и заменой подвижного состава ИП Хохряковым (раньше работали ГАЗЕЛИ), теперь 5 Фордов, 2 Пежо и 1 ГАЗЕЛЬ, и на основании проведенного выборочноо обследования пассажиропотока на маршруте было принято решение о сокращении количества рейсов, выполняемых ПАТП № 1 до 4 рейсов в день. Что касается платы за проезд то необходимо отметить что данный маршрут является пригородным и в соответствии с приказом Минтранса тарифицируется по 1,60 рублей за 1 км, протяженность маршрута 30,2 км, то есть стоимость проезда от начальной до конечной может по закону составлять 48 рублей. ИП Хохряков до 1 ноября 2012 года возил по 35 рублей, после того как ПАТП № 1 сократило рейсы он временно поднял стоимость проезда но после вмешательства Министерства с 12 ноября 2012 года вернул стоимость проезда в прежние величины.
Вместе с тем факты изложенные в статье требуют проверки и поэтому Министерством принято решение с 16 ноября 2012 года возобновить рейс с отправлением из Центра в 7.05 и провести мониторинг ситуации с обледованием пассажиропотока как из центра так и из УГСХА. После изучения пассажиропотока будет принято окончательное решение либо о восстановлении прежнего расписания либо о его сокращении.
И для знает: с 12 ноября через Новый мост до УЛГТУ автобус запущен в тестовом режиме к 1 и 2 паре – в 7.05 от Созидателей и в 8.45 от Созидателей (информацию спрашивайте в профкоме УЛГТУ)
Niritty
Любопытно, а, так называемая, газета “Дыхание Земли”, в принципе планирует проверять факты, которые публикует? Или так и продолжит выдавать потоки сознания своих корреспондентов за истину?
Луконин Александр
Познал проблему ещё 1 сентября, когда 1,5 часа прождал на остановке. В бытность мою депутатом Чердаклинского района, постоянно приходилось решать эту проблему и с ПАТП и с частниками, особенно в вечернее время, когда ПАТП мог без объяснения причин не выпустить на маршрут автобус из-за надуманных поломок, а частники не хотели выезжать, т.к. нерентабельно 5-8 пассажиров возить.
Большие автобусы необходимы, когда основная масса студентов едет к 1 паре, и если кто-то говорит, что это нерентабельно, то нагло лукавит – 2 автобуса смело можно пускать, битком уедут. Днём конечно можно заменить частниками, но это необходимо обсудить с профкомом студентов УГСХА. Мой совет перевозчикам – не играйте с огнём. Студенты – народ ведомый, но думающий и находчивый. За невыполнение условий перевозок, можно и маршрута лишиться (это для частников) и поверьте желающих получить столь прибыльный маршрут будет немало. Мне кажется частники на данном маршруте заелись (2-3 рейса и план обычного городского водителя маршрутки за день), ПАТП давно пора научиться регулировать процессы и просчитывать возможность получения нормальной прибыли, менеджмента (поучитесь у электротранса) постоянно различные акции проходят, студенты очень выгодная аудитория для многих коммерческих структур, а если ваши менеджеры умеют только кол-во проданных билетов считать, гнать надо таких на вольные хлеба, пусть думать научатся. Извините за резкость, но это проблема не студентов, а обычного управленческого решения. Это моё личное мнение человека, которому в своё время удалось решить данную проблему, и сейчас очень обидно, что приходится опять окунаться в это…
Пассажир 112 рейса
На автобусах ездят только пенсионеры или те кому пофиг на чём ехать. Лично я предпочитаю маршрутку! Цена проезда 35 руб! Доплачиваешь 5 руб (или 10руб в день), чтоб не ехать на автобусе. за 40 минут уже в Учхозе (Центре) (на автобусе 1ч. 10мин.). Автотранспорт-Форды,Пежо, 2е Газельки. Расписание очень удобное. В автобусе зимой ноги отморозишь и точно опоздаешь на лекцию! за месяц если ездить на автобусе (22 дня) уйдёт 1320 руб. на маршрутке 1540. Переплата 220 руб… Моё мнение лучше я 220 руб переплачу и не замёрзну и не опоздаю!
автобус 10
А где маршрутные такси через Новый мост…Предложение: необходимо ставку налого сделать “о” на 3 года, и такие маршруты появятся, или доплачивать…..