Руководство Ульяновска готовится пересмотреть условия размещения на территории города рекламных конструкций, кратно увеличив стоимость аренды земельных участков под ними в центре города. Ульяновские предприниматели всерьез опасаются, что идеи чиновников способны похоронить их бизнес.
В мае следующего года истечет срок действия договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций у 90 процентов их владельцев в Ульяновске. По окончании срока действия договоров места под размещение билбордов и пилларсов должны быть выставлены на торги.
К массовому истечению сроков аренды участков в горадминистрации хотят подготовиться заранее, внеся изменения в порядок предоставления земель под билборды и пилларсы. Чиновники заявляют о необходимости, во-первых, разработки и утверждения единой схемы размещения рекламных конструкций, во-вторых, увеличения как минимум вдвое начальной цены торгов для участков, расположенных в центре города. В ряде случаев руководство города считает целесообразным перейти от торгов к конкурсу, который позволил бы выставлять арендаторам дополнительные условия по конструктивным особенностям рекламных конструкций, увеличению процентного соотношения социальной рекламы (сейчас она должна составлять не менее пяти процентов от общего объема рекламы) и так далее.
Кроме того, к процессу предоставления земель и согласования конструкций будет вновь привлечен комитет по архитектуре и градостроительству, отстраненный от процесса в 2010 году.
Между тем изменения на рекламном рынке города вызывают серьезные опасения у местных предпринимателей. По их словам, новые условия заведомо поставят их в неравные условия конкуренции с федеральными и международными компаниями, которые ведут бизнес в сфере размещения наружной рекламы. Кроме того, возможно появление недобросовестных участников рынка рекламы, которые будут участвовать в торгах стем, чтобы в дальнейшем привлекать других участников рынка рекламы по договору, не ставя перед собой цели самим вести бизнес в сфере наружной рекламы. Тем более что примеры тому уже имеются, когда в результате аукциона цена аренды участка была завышена многократно и от этого участка были вынуждены отказаться все участники рынка рекламы, говорят предприниматели.
Вадим Пилюков