Предложения Ульяновской области нашли отражение в законопроектах, поддержанных Государственной думойВпервые они были озвучены в ходе визита в наш регион председателя аграрного комитета Госдумы Николая Панкова в июне нынешнего года. На встрече с ним министр сельского хозяйства Ульяновской области Александр Чепухин отмечал, что объём задолженности по кредитам в сельхозпредприятиях превысил сумму выручки и приближается к общему объёму валовой продукции. В этих условиях экстренное погашение накопившейся задолженности приводит к изъятию у них всех имеющихся оборотных средств. В сложной предбанкротной ситуации оказались крупные агрохолдинги федерального значения, работающие в Ульяновской области. Это, прежде всего, ООО «РуснРусСантимир», «САХО-Агро-Ульяновск» мега-ферма «Октябрьская», группа компаний «Мордовское агропромышленное объединение». В этом же списке значатся и областные сельхозпредприятия, например, ООО «Светлый-Н», «Агро-Инвест» и некоторые другие. Эти хозяйства находятся в тяжелейшем финансовом положении. Выручка от реализации уходит на погашение основного долга. Растут долги по налогам и расчётам с поставщиками. Отсутствие оборотных средств не позволяет развиваться и расширять производство. Предприятия «Руми» и «Стройпластмасс-Агропродукт» вошли в процедуру банкротства. С учётом сложившейся ситуации аграрный комитет Госдумы рекомендовал принять в первом чтении поправки в Закон «О несостоятельности (банкротстве)». Поначалу предлагалось закрепить норму, при которой заявление о признании сельхозорганизации банкротом принимается арбитражным судом в случае, если требования к ней в совокупности составляют не менее 500 тысяч рублей, а срок задолженности – полгода. Но, по признанию Николая Панкова, сегодня 78 процентов сельхозпредприятий России, в том числе и Ульяновской области, уже имеют кредиторскую задолженность на такую сумму. Следовательно, по нынешнему законодательству, подпадают под процедуру банкротства. Члены комитета предлагают при подготовке документа ко второму чтению рассмотреть возможность увеличения лимита требований к сельхозпредприятиям минимум до двух миллионов рублей. Одновременно с этим предлагается дополнить законодательство статьёй, определяющей механизм внешнего управления. Трудно не согласиться с Николаем Панковым, когда он говорит, что в случае банкротства сельхозпредприятия его имущество должно переходить к более эффективному собственнику, тоже работающему в аграрном секторе. Если такое невозможно, то право приобретения имущества банкрота получает регион или органы местного самоуправления. Заместитель председателя комитета Надежда Школкина добавляет, что при работе над законом в него будет введено такое понятие, как производственно-технологический комплекс сельхозпредприятий. При продаже имущества арбитражным управляющим он должен выставляться единым лотом. Надежда Школкина заверяет, что комитет поддержал документ в новой редакции. Депутаты не сомневаются: он будет способствовать повышению эффективности процедуры банкротства сельхозпредприятий, сохранению производственных фондов, земельных угодий, и, главное, сохранению рабочих мест. Виктор Никитин |
|