Наверное каждый из нас не смог избежать той печальной участи, которая преследует владельцев сотовых телефонов-так называемых рекламных рассылок. Настойчивые таксисты в три часа ночи предлагают вам скоропостижно уехать куда угодно, рестораны, кафе и клубы зазывают вас провести новый год именно у них, а сотовые компании вроде «Билайна» настойчиво предлагают вам скачать игры, клипы или еще какую-нибудь ерунду, о существовании которой вы раньше и не догадывались!
Однак не все так плохо. Как показал судебный процесс, инициатором которого стал ульяновский юрист Денис Коркодинов, можно «застроить» даже мегакомпанию.
ФАС РФ по Ульяновской области возбудило в отношении ОАО «МТС» и ОАО «ВымпелКом» административные дела по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе.
Напомним, что еще в начале октября этого года, Денисом Коркодиновым в действиях крупнейших в России операторов мобильной связи- были обнаружены признаки нарушений действующего законодательства РФ в части распространения несанкционированной рекламы посредством SMS-сообщений без согласия своих абонентов. Об этом Денис Коркодинов сообщил в своём блоге, что стало причиной бурного обсуждения темы в сети Интернет. 19 октября 2012 г. соответствующее заявление о привлечении обусловленных операторов сотовой связи к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ было направлено в ФАС РФ по Ульяновской области.
Представители компании «МТС» в своем официальном письме от 19.10.2012 г., в ответ на заявленные претензии Дениса Коркодинова сообщили, что не могут нести никакой ответственности за рекламную рассылку, поскольку компания, в данном случае, не является рекламорастранителем. Однако, не согласившись с принятым компанией решением, ФАС РФ по Ульяновской области 22.11.2012 года возбудило в отношении ОАО сотовых компаний административное дело №9264/05-2012, считая претензии ульяновского правозащитника вполне обоснованными и приемлемыми по существу. В случае удовлетворения требований Дениса Коркодинова операторы сотовой связи могут быть привлечены к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе по ч. 1 ст. 14,3 КоАП РФ, предусматривающей наложение административного штрафа от 100 до 500 тыс. рублей.
Мы предлагаем нашим читателям последовать благому примеру ульяновского правозащитника и ставить на место зарвавшихся мнополистов. Авось и цены на бензин или сотовую связь упадут…