Принятый региональными властями пару месяцев назад стандарт транспортного обслуживания населения дал ульяновцам надежду, что условия маршрутных перевозок наконец будут доведены до человеческих. Но прошедшее с момента его появления время показало, что стандарт мало что изменил. Как выяснилось, наказания за его нарушения областные власти так и не прописали, да и на городские перевозки он не распространяется.
Стандарт, о необходимости создания которого несколько раз говорил губернатор, оказался достаточно объемным документом. В нем прописаны всевозможные требования к перевозкам, вплоть до мелочей. К примеру, возможность отклонения от расписания движения автобусов не более чем на две-пять минут, недопустимость неисправности окон, освещения салона транспорта, течи с потолка, скользкого покрытия на полу. Водителям предписали быть максимально вежливыми с пассажирами, сообщать заранее об остановках, трогаться с места, только когда дверь в салон уже закрыта, включать печку при минусовых уличных температурах, мыть транспорт перед выходом на линию, запретили курить на рабочем месте, пользоваться во время движения телефоном без гарнитуры, принимать плату за проезд во время движения. Ответственным органам уточнили, что остановки общественного транспорта не должны находиться слишком близко к перекресткам, и, если ими пользуется более ста человек в сутки, должны быть оборудованы «защитными средствами от атмосферных осадков».
Система контроля выполнения стандарта вроде бы была прописана в нем самом. В частности, в документе говорится, что организатор перевозок должен минимум раз в квартал проводить мониторинг работы перевозчиков, в том числе по жалобам пассажиров, а не реже раза в месяц устраивать проверки транспорта на линии, не предупреждая перевозчиков о них заранее. Информация о выявленных нарушениях, отмечается в стандарте, должна направляться в компетентные органы на рассмотрение.
Впрочем, с принятием стандарта ульяновцы особых изменений к лучшему в работе общественного транспорта не заметили. Да и, как следует из документа, не могли заметить. Ведь распространяется он на междугородние и пригородные перевозки, контролируемые министерством транспорта области. Для перевозок в пределах города нужен свой стандарт – муниципальный. В постановлении за подписью губернатора, утвердившем документ, так и говорилось: «Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области принять аналогичные меры по совершенствованию транспортного обслуживания населения». Но пока муниципальный стандарт не вышел.
Хотя и от него толку было бы немного. Ведь собственно наказания за несоблюдение стандарта областными властями прописано не было. В самом документе отмечается, что его системное нарушение перевозчиком может служить основанием для расторжения контракта с ним, не более. Наказания для представителей власти, не оборудовавших, к примеру, востребованную у пассажиров остановку павильоном от дождя и снега, не предусмотрено.
Логичным было бы появление статей за конкретные нарушения стандарта в областном Кодексе об административных правонарушениях. Но, несмотря на то, что в нем есть целая глава «Административные правонарушения на транспорте», новой статьи после выхода стандарта в ней не прибавилось. Таким образом привлечь за конкретные нарушения этого документа перевозчиков, водителей или ответственных за организацию перевозок органы не получится.
Небольшое содержание областного КоАПа, между тем, и в целом вызывает немало вопросов. На днях на него обратил внимание губернатор Сергей Морозов, сообщивший, что в КоАПе не хватает статей за нарушение многих норм благоустройства и экологии. В других региональных КоАПах такие статьи есть, и контролеры их активно используют, отметил Сергей Морозов, потребовав подредактировать и ульяновский кодекс.
Правда, после такого требования губернатора стоит напомнить, что ранее в региональном КоАПе содержались статьи за нарушения в сфере благоустройства, в частности, за несоблюдение муниципальных Правил по благоустройству. Но их отменили в апреле. Областные юристы при этом сослались на то, что аналогичные ста-
тьи содержатся в федеральном законодательстве. Хотя на практике эта отмена привела к тому, что многие нарушения остались безнаказанными.
Вероятно, юристы укажут, что и многие положения стандарта перевозок дублируют федеральные требования, а потому вводить новые статьи в региональный КоАП большого смысла не было. Но был ли тогда вообще смысл сочинять новый документ, безобразной ситуации с автобусными и маршрутными перевозками по сути не меняющий? И разумно ли городской власти тратить сейчас время на принятие новых Правил по благоустройству, если наказания за их нарушение все равно нет?
Лидия ПЕХТЕРЕВА
Водила
И СК втянули в этот бред. Правила, положения, законы, нормативы были, для общественного транспорта, еще в СССР. И тогда колеса были круглые. Вдруг СИМ решил придумать нечто – свое. Стандарт качества называется. Ведь это, как клятва чиновника – не воровать. Как день зачатия – пойдем домой пораньше, заодно и потрахаемся. И прочая местная дурь. Но ведь мы все хорошо понимаем, что есть объективные, связанные, долгосрочные причины наших сегодняшних грехов и несовершенств. Это длинный путь устранения причин и исключения следствий. По большей, львиной части они – причины, в несовершенстве социально – экономических условий жизни населения и перевозчиков, в частности. В уровне бюджетной обеспеченности и социальном неравенстве. Вы сильно культурного дворника, добрую продавщицу с оптового рынка, милого каменщика видели? Водилы – это галерные рабы. Труд и пот от зари до зари. Давайте сделаем так, чтобы они штук 150 получали, так ни сморкаться будут выходить на дорогу. Давайте отдадим им стоянки, гаражи, не будем драть с них три шкуры ….. и вот тогда появится качество обслуживания.
Чинарь
Братан, иди проспись… Я и то 150 штукарей не получаю…
клиент
власти принимают хорошие законы, но большая проблема в невоспитанных водителях.
Городовой
Курить в салоне, разговаривать по телефону, принимать плату во время движения и сейчас запрещено. Во многих маршрутках даже висят соответствующие объявления. Толку то от этих запретов, если их всё равно никто не собирается выполнять.
Маска
На площади у Современника, сколько таких мест в Ульске, каждый вечер бардак и разврат. Пью, курят, матерятся, загаживают, захламляют, в кустах дерутся и е-я. А вот они же зашли в маршрутку, такие блин культурные, аж зубы сводит. Общественный транспорт все мы!!!! Это наша “кривая рожа”!!!! Какой на хрен стандарт! Морозов на аппаратном когда запылит на чистой латыни говорит???
Ворошиловский стрелок
С января скорее всего цена на проезд ещё вырастет. На этот раз благодаря Госдуме. http://www.buhgalteria.ru/news/n66667
Олег Викторович
Целиком и полностью согласен с ВОДИЛОЙ! Общественно-политический строй заменен капитализмом, изменились и трудовые отношения не в лучшую сторону для рабочего человека. Все бумажки, которые штампует коньюктурная власть для “галочки” не эффективны и практически не работают. Неграмотным чиновникам следует понять, что экономические законы развития, как же незыблемы, как и физические. Можно выпустить декрет за подписью губернатора об отмене закона всемирного тяготения, но это ровным счетом ничего не изменит. Подобные законы и пишет нынешняя власть, которые ничего кроме озлобления или непонимания не вызывают. А ЧИНАРЮ отвечу, что в советские времена водитель на городском транспорте зарабатывал на автобусе ИКАРУС до 600 руб. в месяц, при средней зарплате в стране 150 руб. Тогда там работали лучшие, зачастую с образованием и партийные. Работой гордились и уважали.
Боря
спасибо, что ужесточили правила для водил, а то они совсем охамели
раис
НАЧАЛЬНИКУ ГИБДД пожалуйста займитес вопросом перевозок людей ,кроме вас ни кто это не можеть, вед ни кому не секрет 60% водителей на маршрутках наркоманы.ВЫ единственный офицер у нас городе кто можеть решать этот вопрос!
Катрин
2 дня назад ехала на 96 маршруте. Ужас! В салоне была такая грязь! После последнего дождя никто салон не вымал! На сиденье сесть в светлом пальто не возможно. Чехлы, по-видимому, вообще никто никогда не стирал. И всё прокурено! Неужели имея тысячи ничего не делающих чиновников, нельзя заставить их хотя бы решить вопрос элементарного санитарного состояния общественного тран спорта??? Власти города ни в маршрутках , ни в трамваях не ездят.А жаль!!!
Правда-матка
Меня уже который задевает посадка-высадка пассажиров возле УльГЭС. Есть заездной карман, а водилы останавливают прямо у светофра и тем самым создают пробку и проблемы для других участников движения. Неужели нельзя этот вопрос решить, уважаемый начальник ГИБДД? Нужно то всего оштрафовать водил, чтобы останавливали там где положено.
Pilsonis
Тов. Правда-матка, по этому вопросу уже несколько писем с чертежами и фотографиями отправлены в Комитет дорожного хозяйства и транспорта, и даже есть письмо подписанное первым заместителем главы города о том, что все меры будут приняты и проблема решена до 16 июня 2012 года, в частности было обещано установить заграждение от перехода до начала “кармана”, чтобы не было возможности производить высадку-посадку вне “кармана”. В результате несогласованности действий и безалаберности работников администрации ситуация никак не меняется и ничего не делается.
Прохожая
Посмотрите зато какие современные и комфортные машины, что то все таки меняется…
Pilsonis
увы, они комфортные только до того момента, пока в это транспортное средство не войдет первый стоячий пассажир и не начнет тереться, простите, пятой точкой о носы сидящих пассажиров.