Жители Ульяновска, столкнувшиеся с резким повышением квартплаты, не находят объяснений выставленным суммам ни в управляющих компаниях, ни в РИЦ.
В попытке выяснить, за что заставляют платить дополнительно, некоторые начинают собственные расследования и выясняют порой очень интересные вещи.
Кругом вода
С 1 сентября в платежках за жилищно-коммунальные услуги появились пять новых строчек: «ХВС ОДН», «ГВС ОДН», «КАН ОДН», «Теплоснабжение ОДН» и «Электроснабжение ОДН». ОДН, напомним, расшифровывается как «общедомовые нужды». То есть, помимо ресурсов, используемых на индивидуальное потребление (в квартире), нас заставили платить за то, что якобы тратится, как сказано в Постановлении правительства РФ №354, «при использовании общего имущества в многоквартирном доме». Но что такое «использование»? Если применительно к электроэнергии еще можно както объяснить происхождение ОДН – с нас берут за свет в подъездах и подвалах, энергию, потраченную на работу лифтов, домофонов и тому подобное (за это мы платили и ранее по строке «Электроэнергия МОП»), – то на какие такие нужды идет потребление горячей или холодной воды? В управляющих компаниях заявляют об использовании воды при промывке систем теплоснабжения, при уборке подъездов и потерях воды при ремонте труб.
Старший по дому №1 по улице Гончарова Борис Иванов (в прошлом – декан радиотехнического факультета УлГТУ), проанализировав нормативно-правовую базу и договор с УК на управление домом, пришел к выводу, что никаких общедомовых нужд не существует.
– Промывка систем отопления уже учтена в разделе «Ремонт и содержание жилья», где есть строка «Содержание систем отопления». За этонашей управляющей компании мы платим ежемесячно 2,07 рубля с квадратного метра. В год со всего дома (общая площадь – 10 тысяч квадратных метров) – 248400 рублей. Даже если истратить половину этих денег на горячую воду (100 рублей за «куб»), необходимую для промывки, получается, что для промывки одного стояка якобы расходуется 1,8 кубометра горячей воды, то есть почти две тонны, – говорит он.
В нынешней ситуации становится понятно, почему коммунальщики всячески уклоняются от своей обязанности предоставлять жильцам полное экономическое обоснование утверждаемого размера платы за ремонт и содержание жилья.
– В экономически обоснованном минимуме услуг по содержанию многоквартирного дома рассчитывается стоимость услуг по содержанию теплосетей и систем ГВС, ХВС, водоотведения, а также услуг по содержанию лестничных клеток, где расход ГВС, ХВС, а, следовательно, и водоотведения уже учитывается.
Об этом, в частности, говорится в Постановлении Госстроя от 27.09.2003 года №170 «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилого фонда». Кроме того, есть письмо Минрегиона РФ от 6.03.2009 года №6174-АД/14, в котором говорится, что стоимость услуг по промывке систем отопления рассчитана в соответствии с методическими рекомендациями, то есть расход воды учтен.
Получается, за одну и ту же услугу с нас берут дважды, да еще по завышенным тарифам, возмущается Борис Иванов.
Необоснованными являются и ссылки УК на расход воды при мытье полов в подъезде, считает Иванов. В большинстве случаев жильцы сами наводят порядок в подъездах, используя подаваемую в квартиры воду, которая уже прошла через индивидуальный счетчик. То же – с канализацией.
Заранее известно услуги нет
Как считает Борис Иванов, коммунальная услуга «Теплоснабжение ОДН» в принципе имеет право на существование, однако метод расчета ее потребления опять же не выдерживает никакой критики. К примеру, согласно Постановлению правительства РФ №306, норматив на отопление подъездов такой же, как и норматив на отопление жилья, при том, что нормативная температура для квартиры (20-22 градуса) значительно выше, чем для подъезда (16 градусов).
Причем схемы теплоснабжения совершенно разные. В жилых помещениях тепло подается по параллельной схеме (от стояка на каждом этаже отводится часть теплоносителя), а в подъездах по последовательной (весь теплоноситель проходит через нагреватель на каждом этаже).
– Непонятно, почему разработчики нормативов за основу расчетов вновь взяли площадь подъездов, – говорит Борис Иванов. – Ведь каждый школьник знает, что при работе обогревателя нагревается не пол квартиры, а воздух в квартире, и чем больше объем воздуха, тем больше требуется энергии для его нагрева. Поэтому при проектировании зданий задаются объемом подъезда, а не площадью лестничных клеток, требуемой температурой и определяют количество тепловой энергии, необходимой для обогрева помещений.
Чтобы выяснить, справедливо ли коммунальщики рассчитывают объем потребления тепла в подъезде, Борис Иванов заказал в специализированной организации (ООО «Симбирсктеплоэнергомонтаж») проект теплоснабжения своего подъезда, рассчитал размер платы в соответствии с Постановлением №354 и сопоставил данные с выставленными управляющей компанией платежами. Согласно проекту, для поддержания в подъезде шестиэтажного дома минимальной температуры в 16 градусов требуется мощность нагревателей в 4399,7 ватта – это пять чугунных батарей с пятью секциями каждая. Сейчас в подъезде установлены пластинчатые радиаторы с мощностью в два раза меньшей. То есть изначально ясно, что услуга не может быть качественной. Ежемесячно за такое «отопление» владелец трехкомнатной квартиры площадью 57 квадратных метров должен платить 119 рублей. На самом же деле УК выставила 209 рублей. Где логика?
В проекте сказано, что основные теплопотери дома связаны с низкими теплозащитными свойствами ограждающих конструкций: стен, окон, дверей. По словам Бориса Иванова, после расчета отопления в подъездах и квартирах потери внутри контура дома могут существовать только по вине управляющих компаний при невыполнении ими требований по эксплуатации.
Таким образом, на плечи жильцов вновь бессовестно возложили безалаберность, транжирство, жадность и воровство коммунальщиков.
Дмитрий Минаев
zzz
Вешайтесь, коммунальщики, Иванов доканает любого
Pilsonis
Все эти тарифы – откровенное воровство. Почему, получая такие бешеные деньги от жильцов, УК не в состоянии даже своевременно выехать на место аварии??? пример: во вторник в подвале дома прорвало трубу отопления. Кипяток бурными потоками стал изливаться в подвал. Звонок в аварийную службу результатов не дал: там ответили, что в рабочее время за это отвечает УК и их слесари. Позвонили в УК, естественно, никто не побежал спасать дом и перекрывать трубу. А кипяток продолжал фантанировать, залив уже весь подвал и подъезды скрылись в густом тумане от испарений. Пришлось звонить в МЧС, бригада спасателей и перекрыла аварийную трубу, к тому времени на первых этажах в квартирах на стенах и потолках начал крупными каплями скапливаться конденсат. Через 3 часа после начала аварии вода продолжала течь, правда уже не так бурно. Звонок в диспетчерскую УК вызвал лишь бурю негодования наплевательским отношением и грубостью диспетчера, на которую была составлена жалоба в администрацию города по телефону 05. Лишь после звонка в мэрию, минут через 10 прибежал мастер участка с вопросом: “что у вас случилось?”.
И вот как можно за это платить??? Неизвестно, сколько тонн воды вылилось во время ЧП, но, видимо, это как раз и заложено в строке ОДН??? т.е. потребители должны из своего кармана оплачивать халатность, хамство и некомпетентность так называемых УК, которых способны управлять разве что сокрытием своей халатности и пренебрежения, рапортуя в вышестоящие инстанции о том, как все хорошо???
1
моя история. протекал вентиль , перекрывающий холодную воду в квартире, вызвал сантехников, причем не по телефону, а ходил в саму ук, и видел как вызов записали. После этого звонил им по два раза в день, утром говорили позвонить после обеда, постараются прийти, после обеда говорили завтра утром. через 23 дня таких звонков, отправил жалобу в жил инспекцию и в администрацию города, через неделю администрация рассмотрела заявку и пришла, по “случайному совпадению”, в то же время, когда и сантехники(вторые пришли раньше минут на 10). Итого ровно месяц ждал сантехников. Причем я предупредил компанию, что отправлю жалобу за три дня до ее отправления. Итог: сантехники отпилили часть трубы горячей и холодной, сломали два новых вентиля, которые я купил для замены, расшатали трубу, и труба начала протекать на стыке со стояком, после этого быстро оделись, сказали вызывайте аварийку после 5 и убежали, при этом в квартире была только беременная жена. даже воду не перекрыли. После этого звонили из ук, пытались деньги содрать за нарезку резьбы на трубах
Иван
Тоже история. Репина 37 – Управляющая компания ленинского района, Обслуживание дома “Север Плюс”. Проблема – не работало 1 запирающее устройство от стояка, обычный вентильный кран. Ремонт, замена данного крана – это текущий ремонт дома, т.е то что я уже оплатил. Позвонил в УК сказали звонить в “Север Плюс”. В “Север Плюс” заявку приняли, а вот дальше какие то чудеса. То сантехник мою заявку не берет, то брать не хочет, если попросить начальника сантехника к телефону, то он всегда на совещании. Вообщем лапша на любой вкус и цвет. В итоге пришлось звонить и жаловаться в УК. УК отреагировали и из Север Плюс мне на сотовый позвонил сантехник и сказал, что придет на следующий день и пришел, но не в то время когда договаривались и БЕЗ ИНСТРУМЕНТОВ. Сказал, что я должен купить новый кран и ушел. После покупки крана история с вызовом сантехника повторилась, только в итоге я его не дождался и заменил кран, когда не было воды. Отсюда вывод, оплата услуг за ЖКХ не говорит о том, что вам эти услуги будут оказаны. Это профанация, мошенничество, воровство. У меня как и у других жителей нет времени, что бы ходить по судам, всевозможным инстанциям, я как и все хочу получить за свои деньги качественные услуги.
Ворошиловский стрелок
Чиновники ЖКХ такую чушь несут, что начинаешь сомневаться в их дееспособности.
Большое СПАСИБО таким как Иванов!
Безбашенным стрелкам
Инет-Чытатели вместе с бредящим всей редакцией Курьером такую чушь несут, что уже не сомневаешься в их недееспособности!
Чо паритесь? Конец света скоро! Всем все простят! Не платите! И задницу можно не вытирать-все равно помрем скоро!
Александр Чёрный
Не платите! Ничего не будет.
zzz
вся проблема в частных УК!!!
Владимир Воронин
По большому счёту – проблема не в ОДН, а в порочности системы ЖКХ и безответственности спекулятивной госсистемы в целом, изначально принципиально настроенной на безнаказанное “монетизированное” “эффективное” бизнес-обогащение-воровство.
Принципиально не важно как учитывать технологические потери и расходы на общедомовые нужды: через ОДН или через другие статьи платёжки.
Важно, что б потери учитывались объективно и оперативно принимались меры по их устранению в случае превышения допустимого уровня.
В действующей госсистеме это в принципе невозможно: она “заточена” на обратное.
Hermes
Мы все разобщены, а комунальщики, сросшиеся с властью, едины.
И в этом их сила. В руке, моющей другу руку, а также ногу и ж…
Иван
Смотрел передачу по телевизору с обсуждением законности введения ОДН. Каждое слово о необходимости введения ОДН сказанное Гигеревым подвергается сомнению. Даже школьник может доказать это.
Житель
Давно уже убедился, чем больше заварушек, непоняток, путаниц, новых указов, распоряжений – это все выгодно для УК и всем кто принимает платежи. В этом бардаке всегда срубают большие деньги. Как говорится во всех войнах богатые становятся богаче а бедные беднее. Недавно даже Ульяновск Энерго освоила этот бизнес. Казалось-бы куда лучше пришел принес показания счетчиков оплатил в любое время. Так нет, давайте мы сделаем еще лучше, платить будем по месячно, показания будем принимать толко 3 дня (кстате этот бардак они переняли у ЖКХ там всегда народ путался с показаниями на воду). В итоге я второй месяц плачу по среднему (средний который превышает намного реальные оплаты). Разобрался только кода посетил Ульяновск Энерго (больше нигде несмогли внятно объяснить)
Аноним
Пора уже переходит с литров на учет потребленной тепловой энергии.
В нынешней системе стоит счетчик на воду и что он там насчитал не понятно. По трубе может бежать чуть теплая вода, а насчитают как за отопление/горячую воду по полной программе.
Пора переходить на счетчики которые учитывают сколько именно тепла потребляет собственник.
Харе уже переплачивать.
караванщик
Подавляющее большинство жителей уверены,что система ЖКХ больна и ей необходимо лечение. Предлагаю организовать палату интенсивной терапии ” Ежовые рукавицы” госпитализировать можно как в частном порядке так и целыми коллективами по направлениям народного Вече,прописывать в обязательном порядке мазь Вышинского , в исключительных случаях направлять в хирургическое отделение СК альпель где проводить консилиум из “народных целителей” и “ясновидящих” и чудесное исцеление не заставит себя ждать.
El_condor_pasa
“…1,8 кубометра горячей воды, то есть почти две тонны, – говорит он”.
Вообще-то не 2 тонны, а 2 центнера. Нет-нет, не подумайте, я не за паразитов этих из ЖКХ, но и журналистам следовало бы иногда голову включать.
zzz
Тупые едроботы, понабирали отбросов.
Аноним
1 кубометр=1000 куб. дециметров, 1 куб. дециметр=1 л., значит, 1 кубометр =1000 литров
Ye-Ye
Именно 2 тонны!
Аноним
1,8 м^3 * 1000 кг/м^3 = 1800 кг = 1,8 т
Hermes
Слова “почти ” 2 тонны о чем нибудь говорят?
жители дома Рябикова 73
Подскажите, как понимать, сейчас горячая вода на отопление и на ГВС подается в Засвияжский район по одной трубе, вернее по двум – одна труба – подача, другая – обратка, ( это мне втолковали слесаря из ВоТГК). Но сразу же при входе этой воды в наш многоэтажный дом ( одного качества и на отопление и на нужды ГВС ) этот поток разделяется на 2 потока — один поток на отопление -(прямая и обратка), другой поток на горячее водоснабжение (также прямая и обратка), то есть на 4 трубы. На каждой из 4-ех труб на входе в дом стоит по датчику расхода, температуры, давления.
Вопрос в том, если и на отопление и на ГВС подается зимой одна и та же вода, то почему на распечатке со счетчика СТУ-1 разница температур воды на входе на отопление и на ГВС достигает 15-20 градусов. Ведь на потребление теплоэнергии в Гкалориях прямо влияет температура теплоносителя. Почему образуется разница температур? Слесаря не смогли мне ответить на мой вопрос или не захотели. Пожалуйста, разъясните, кто в курсе. Распределительная станция стоит во дворе дома.
АКИФЯ
УМУП ГОРОДСКОЙ ТЕПЛОСЕРВИС ГОСПОДИН ПАРШЕВ всегда делает что хочет ,пока ему некогда заниматься экономическими делами по этому он всегда за повышение цен,у него сейчас все такие дела первый очередь кадровые ПОБОЛЬШЕ увольнять умных ,знаюших А НАБИРАТЬ не знаюших своих при чем за наши деньги ,ведь надоже просить людей чтобы ушли по тихому А ЗА ЭТО НАДО ПЛАТИТЬ ПЛАТИТЬ ЗНАЧИТЬ НАДО ДЕНЬГИ ,ДЕНЬГИ У КОГО, У НАРОДА И ОТСЮДА ВОПРОС И ОТВЕТ НАДО ПОВЫСИТЬ ЦЕНУ ЗА ТЕПЛОИ ТАК ДАЛЕЕ
Вот корни этого безобразия
Сказ про то, как князь Журавль и боярин Медведяр кучеру Отморозко новые тарифы ЖКХ ввести поручили
Князь Журавль во власти дум,
Хмур и даже чуть угрюм.
Вот с докладом входит страж,
Что подъехал экипаж.
В нем с советом от бояр
Самый ближний – Медведяр.
«Вот что, друже, Медведяр,
Наш с тобой доход упал,
Надо что-то предпринять,
Чтоб со смердов больше драть.
– Это, Княже, не вопрос!
Я решение принес!
Для начала, мы пока,
Поднажмем на ЖКХ!
– Что ты, Медведяр, очнись!
Коли пьян – иди, проспись!
Мы и так уже их бьём
Не грошами, а рублём!
– У меня мыслишка есть –
Как в карманы к ним залезть –
ОДН-ом обзовём,
Пусть содержат общий дом –
Общи сени, общий двор,
Пусть заплатят за призор!
Воду возим да дрова –
Пусть заплатит голытьба!
А на факел у ворот,
Что всем свет в ночи даёт,
Установим норматив –
Да такой, что прямо «Ы-х-х-х-х!…»
– Рассуждаешь хорошо,
Но забыл ты про одно –
Коль людишек разозлить,
Можно голову сложить!
А она еще пока
Мне и самому нужна!
Надо выбрать пару мест,
Чтобы провести там тест!
Поищи-ка регион,
Где мы опыт проведем.
Чтоб рулил там обормот,
Наплевавший на народ!
– Что же, Княже, тут гадать?!
Сразу я могу назвать!
Для таких чумных услуг
Лучший есть из княжьих слуг,
Что плюет на всех и вся
Одного тебя любя!
Всяку дурь подхватит враз,
Лишь бы только был заказ.
На людей ему начхать –
Лишь бы впереди бежать!
Колобка усыновил,
Базу НАТО приютил,
Выполнит любой приказ,
Лишь бы исходил от нас!
Отморозко! Кучер наш!
– Что ж, возьми на карандаш.
Он, согласен я с тобой,
Выполнит приказ любой!
Пусть не дружит он с умом,
Только я уверен в нем.
Так с тобой и порешим –
Он зачнет, мы поглядим,
Как воспримет то народ,
Будет бунт или сглотнет?
Ну, а в случае чего,
Всё мы свалим на него.
Дескать, недопонял нас,
Извратил властей приказ.
Так что наш авторитет
Будет сохранен от бед,
А ему-то наплевать,
Станут кем его считать.
Отморозко приказать
Шкуродерство начинать!
Пусть людишек гнет своих,
Пусть придумает для них,
Нормативы и тариф
Это новшество внедрив».
***
Ну, ликуй, простой народ,
Новый счет тебе идет!
Ты дождался от властей
Омерзительных вестей!
Александр ВЛАДИМИРОВ,
г. Ульяновск
Не верю
Это всем подарок от едросов за выборы! Кто за них голосовал – к стенке!!! Иначе жизнь не изменится к лучшему.
zzz
Это всё пытаются нажиться частные управляющие компании!
Катрин
Заставьте все УК и ТСЖ открыть сайты чтобы они выкладывали всю информацию о своей работе и о всех средствах-сколько поступает и куда тратятся и сколько с тарифа за ремонт и содержание ушло на их зарплату . Хоть что-то жильцы будут знать.