Возле железнодорожной станции на Верхней Террасе в Заволжском районе есть небольшой барачный посёлок. Несколько лет назад этот неприглядный микрорайон местные власти брезгливо огородили от внешнего мира высоким забором и, похоже, напрочь забыли о его существовании. С тех пор его жители превратились в настоящих обитателей гетто.
Спрятали и забыли
Гетто – так называют бедные, изолированные от цивилизованной жизни городские кварталы, где полностью отсутствуют элементарные жилищные и бытовые условия. Гетто давно стали синонимом забытой всеми нищеты. Жители улицы Привокзальной на Верхней Террасе попали в такую резервацию в 2008 году. Тогда, в ожидании визита в Ульяновск российского премьер-министра Путина, администрация Заволжского района, обеспокоенная тем, что столичное око узреет покосившиеся бараки, просто-напросто отгородила их от Димитровградского шоссе, где должен был пролегать маршрут высоких гостей, глухим забором из профнастила небесно-голубого цвета. Премьер уехал, а про людей, так и оставшихся жить за забором, забыли.
Помощи не жди
Сегодня «зазаборная» улица Привокзальная состоит из двенадцати бревенчатых бараков, в каждом из которых – от двух до восьми квартир. Построены они были, по словам людей, еще в 1950 годах для рабочих железной дороги как временное жилье. Но расселения в нормальные жилища люди так и не дождались. Назвать же квартирами те помещения, в которых по сей день вынуждены ютиться местные жители, язык не поворачивается. В прогнивших насквозь бараках нет воды и слива, нет туалетов, нет системы центрального отопления, нет газа. Все удобства – во дворе, если, конечно, «удобством» можно назвать перекошенный деревянный сортир, в котором от сквозняка с трудом закрывается дверь. Дороги и дворы на улице никто не расчищает, мусорные контейнеры давно обросли отходами, которые никто не вывозит, а вдоль забора с внутренней стороны обильно разросся кустарник. Сегодня территория этого микрорайона внутри города выглядит диким и заброшенным местом. Кое-где даже виднеется колючая проволока, как в настоящем гетто! И в таких условиях живут дети, старики, инвалиды… Но самое ужасное, что все они платят за подобную жизнь немалые деньги. «Домоуправляющая компания Заволжского района», которая должна обслуживать бараки, регулярно выставляет жителям этих домов счета для оплаты жилищно-коммунальных услуг, в числе которых значится содержание прилегающих территорий. Кто и что там содержит — совершенно не понятно. Администрация Заволжского района, в свою очередь, на жалобы жителей, по их словам, ограничивается фразой: «Средства для решения ваших проблем заложены в бюджет на следующий год». Эту «от-мазку» люди слышат из года в год. Жители «закрытого» района обращались со своими проблемами куда только возможно, но помощи так ниоткуда и не последовало.
После взрыва
Единственный раз, когда про них вспомнили, был после взрыва на складе боеприпасов «Арсенала» в 2009 году, Тогда от взрывной волны серьезно пострадали многие бараки, и так дышащие на ладан, а пресловутый забор попросту повалило на землю.
– На следующий день после взрыва рано утром к нам на улицу приехали неизвестные рабочие в синих комбинезонах, быстро поставили забор на прежнее место и, не отвечая на расспросы местных жителей и даже не взглянув на выбитые в бараках стекла и покосившиеся от взрыва рамы и двери, погрузились в машины и уехали восвояси, – вспоминает Галина Лампеева, жительница одного из бараков.
По словам других соседей, все последствия взрыва в своих домах жители ликвидировали своими руками и за свой счет.
Точно так же, своими силами и средствами людям приходится решать и другие свои проблемы.
…А в это время по другую сторону этого высокого забора ежедневно проходят сотни людей, мимо несутся сотни автомобилей, и до заволжского гетто, вычеркнутого из городской цивилизации и стыдливо прикрытого от чужих глаз, никому нет дела.
Иван РЫБКИН
Нью-йорк – город контрастов,
Стамбул – город контрастов… Вот теперь и родной Ульяновск тоже город контрастов. Без лекций Семён Семёныча мы уже знаем о контрастах. Советские люди страстно хотели капитализма, вот и получили его.
Авиатор
Вообще-то, на звание гетто больше смахивает район “Брусчатые” на Нижней террасе, про него настолько забыли, что и забором не огораживали.
Житель
У нас по городу таких гетто найдется не мало…
пригород
32 года назад, учась в 7 классе школы № 14 мы ходили с учительницей в эти бараки. По вечерам “охватывали” отстающих, прогульщиков. Уже тогда то, что мы увидели, было шоком. Дети из квартир с удобствами, мы впервые лицезрели печное отопление, сортир на улице, пьяный гам, тяжелые запахи, и главное – дыхание безысходности. Отличники не жили там. не до учебы было в таких условиях. Страна изменилась, мы выросли, уже внуки бегают. А бараки остались. Бываю еженедельно в этом районе. Сердце сжимается. Инновации и модернизации пустыми звуками вылетают из глоток купленных в кредит телевизоров, бараки стоят. В них живут люди. Потом драматически наморща лобик, высокий властный дяденька вопрощает: пАччему преступность? пианство пачему? По кочану!
Загляните, господа эстеты и прочие модернизаторы, на Нижнюю Террасу. Так, по пути. Тоже есть, на что взглянуть.
Ye-Ye
И украсьте это место очередным памятником и какой-нибудь из “малых архитектурных форм”, которых так не хватает…
Бетховен
Кроме вышеуказанного гетто, – перед улицей Академика Павлова за заправкой Роснефть, что по окончании пешеходного тротуара после кафе “У афганца” имеется милый переход через железнодорожные пути для жителей и работников окрестных предприятий. Там самое место получить закрытый перелом всех возможных конечностей, благо достойного РЖД ПЕШЕХОДНОГО перехода там нет, так как PR-переход предусмотрен лишь возле ж/д станции “Верхняя Террасса”. Нас грешных сия милость канула в леты. Каждый сам творец своей судьбы, поэтому я как и многие другие вынужден пользоваться милостью РЖД, которая допускает брусчатку с препятствиями для граждан РФ, живущих и (или) работающих рядом с заправкой Роснефть, что на Димитровградском шоссе рядом с остановкой Жуковского. Стыдно, господа! Если РЖД в состоянии финансировать телевизионный канал, то профинансировать пешеходный переход для тысячи жителей, я думаю, оно вполне в состоянии!
Брагин_Саша
http://www.compromat.ru/page_32825.htm