Отреагировав на материал в «СК» о том, что качество работы общественного транспорта в регионе оставляет желать лучшего, губернатор дал поручение рассмотреть этот вопрос на отдельном совещании, уделив особое внимание жалобам населения. Пользуясь случаем, Вы бы на какие минусы в работе наших маршруток, автобусов, трамваев и троллейбусов, в организации остановок и прочем хотели бы указать ответственным чиновникам?

Виктор Блызень: – Я не раз обращался к разным чиновникам с целым рядом предложений по улучшению работы транспорта. Автобусы № 1, 9 и 10 с 9.00 до 15.00 не ходят, и люди, живущие вдали от трамвайных линий, не могут днем ездить на городских автобусах.

Фактически они возят людей на работу и с работы, а пенсионеры и ветераны труда брошены на произвол. Металлические скамейки в зале ожидания автовокзала и металлические сиденья в трамваях надо заменить на мягкие. Без риска для здоровья сидеть на них зимой невозможно. К сожалению, в ответ я получал только отписки. Чиновники работают на себя и на начальство, но не для народа.

Виктор Григорьевич: – Считаю, что нужно на остановках рейсового транспорта запретить остановку для других автомобилей. Это создает трудности для общественного транспорта, автобусы и маршрутки, нарушая Правила дорожного движения, останавливаются во втором ряду.

А пассажиры идут к ним по проезжей части, рискуя жизнью.

Ольга Владимировна: – Я живу на Верхней Террасе, и уехать оттуда в правобережье по-прежнему невозможно ни в час пик, ни в будни, ни в праздники. Верхняя Терраса обделена конечными остановками, все маршрутки идут из нового города уже полными, и мы вынуждены подолгу стоять и надеяться на автобусы. Участок ЦГБ, улиц Оренбургской и Врача Михайлова совершенно не охвачен нормальным транспортом. Маршрутки № 102 и 25 проезжают мимо.

Планируют расширять троллейбусное сообщение. Но троллейбусов больше не надо: их и так много, а ходят они полупустыми, потому что народ выбирает более быстрый транспорт. Лучше бы закупили на ту же сумму автобусы и вернули маршрут №14 от ЦГБ – было бы милое дело.

Александр Пахомов: – О минусах при поездках в трамваях. В трамваях холодно: в большинстве случаев отопление в них не работает. Сиденья ледяные, не сядешь.

Глава города Марина Беспалова говорила, что в трамваях будут установлены тепловые пушки, но их никто не видел и, скорее всего, не увидит. Водители трамваев слишком много говорят по микрофону, хоть уши затыкай! Большие плакаты с обезьянами, крокодилами, питонами и прочей тварью вывешивают на окнах, а в некоторых трамваях еще и занавески висят, закрывая всю верхнюю половину окон. Нет элементарных укрытий от непогоды на остановках, люди мокнут, мерзнут и посылают «привет» властям за заботу. «Плюсы» появятся только тогда, когда исполнится пожелание Марины Беспаловой, предложившей профильным чиновникам отказаться от служебных автомобилей и передвигаться на трамваях и в маршрутках.

Елена Алексеевна: – В нашем немаленьком городе много лет сохраняется большой перекос в пользу маршруток. Хотелось бы, чтоб было больше автобусов большой вместимости с их поистине салонами, а не «конурками» маршруток, которые набиты сиденьями так, что пройти невозможно, не посшибав коленки других пассажиров. Хотелось бы, чтобы эти автобусы ходили по вечерам и в выходные дни тоже. Нужно развесить расписания движения автобусов на каждой остановке. Все это элементарные вещи, которыми пользуются пассажиры в других городах. Мешают киоски и магазины, выросшие прямо на остановках.

Анна Школьная