Пока идет всестороннее обсуждение, правильно или нет произведены начисления по строчке «Общедомовые нужды», пока экономисты и юристы пытаются обосновать верность и необходимость начислений, горожане уже получают платежки с новой строчкой и новой, возросшей, суммой. Что думают ульяновцы, проживающие в многоквартирных домах и впервые увидевшие в своих квитанциях строчку «Общедомовые нужды», мы узнали на участке №16 Ульяновского филиала ООО «РИЦ».
Пенсионерка Нина Сергеевна, проживающая в доме №57/2 по проспекту Гая,пришла платить за ноябрь уже во второй раз:
– Когда я пришла платить за коммунальные услуги, то мне насчитали семь тысяч рублей. Отдать такую сумму сразу я просто не была готова. Пришлось раздробить платеж. Сначала я заплатила 2500 рублей за тепло, свет, воду. Сейчас, с учетом перерасчета за октябрь, отдала еще три с лишним тысячи. Именно эту сумму мне выставили по строчке «Общедомовые нужды». В следующем месяце мне опять придется платить семь тысяч. А ведь пенсия у меня всего восемь… Откуда брать деньги на еду и лекарства, я не знаю, – разговор приходится прекратить, так как Нина Сергеевна (на фото внизу) начинает горько плакать.
Наталья Викторовна, проживающая в доме №80 по проспекту Гая, еще не платила за ноябрь, но от соседей знает, что сумма в квитанции будет стоять немаленькая.
– Я очень отрицательно отношусь еще и к этому увеличению платы за коммунальные услуги, – говорит домохозяйка Наталья Викторовна. – Для нашей семьи это очень тяжело. Но платить все-таки за общедомовые нужды мы будем, не хотим, чтобы копился долг.
Пенсионерка Фаина Владимировна вообще считает, что введение подобной строки и выставленные там суммы являются издевательством над пенсионерами.
– Как при пенсии в восемь тысяч оплачивать коммуналку по семь тысяч? – возмущается Фаина Владимировна. – Что делать нам, пенсионерам? На что нам кушать, покупать лекарства? Никто не хочет дать ответ на этот вопрос.
Практически всем домом отказываются платить за коммунальные услуги жильцы 12-этажки по проспекту Гая, 21б. Они требуют, чтобы управляющая компания подробно рассказала, из каких расходов складывается сумма в строчке «Общедомовые нужды».
– Вентилей, чтобы сливать горячую и холодную воду в подвале и в подъездах, у нас нет, тепла нет не то, что в подвале и коридорах, но даже и в квартирах, – возмущается активист дома Петр Васильевич (на фото справа). – У нас есть официальный документ, подтверждающий, что тепло наш дом получил только 17 ноября, но в платежках даже за октябрь за отопление выставлена полная сумма. Мы не станем платить за общедомовые нужды, пока нам не покажут документ, в котором точно, а не «на глазок», будет написано, какова площадь нашего дома. Таких сведений БТИ пока не предоставило. Мы будем ждать, пока «Домоуправляющая компания Железнодорожного района» не обоснует нам каждую цифру в платежке. Только после этого мы станем оплачивать.
Нелли Лекмановна, проживающая в доме №47 по проспекту Гая, тоже не оплатила общедомовые нужды.
– У меня просто не хватило денег, – говорит Нелли Лекмановна. -За ноябрь и так получилось много, за отопление берут по-новому, да еще и новая строка. Очень тяжело для кошелька нашей семьи. Мы работаем в бюджетной сфере, воспитываем двух детей, расходов много. Как выделять все возрастающие суммы на оплату коммунальных услуг, не представляю.
Кассиры участка №16 подтверждают, что большинство горожан, оплачивающих коммунальные услуги за ноябрь, возмущаются воз-росшими суммами. Да и шутка ли – у некоторых они стали больше привычных аж в два раза! Половина людей просто отказывается платить… Кто-то попозже приходит и доносит недостающую сумму, а кто-то вовсе не собирается оплачивать строчку «Общедомовые нужды». Ежедневно на участках РИЦ разгораются нешуточные страсти, и горожане вымещают свое недовольство на кассирах, которые, кстати, совершенно не причастны к увеличению тарифов и нормативов.
На участке дежурила Ольга Клеваная