Город наш скульптурой не обделен. Но при этом особого разнообразия в изваяниях не наблюдается. «Галерее» исторических лиц на Венце противостоят, разве что, беломраморная аллея на набережной Свияги да металлические фантазии в сквере Авиастроителей в новом городе. Особняком стоит памятник Карамзину. Скульптор Мохаммед Сахаутдинов переживает, что в городе совсем нет авангарда.

В Ульяновске его проекты не встречают одобрения у конкурсной комиссии – нестандартно мыслит. А вот молодежи нравится скульптурная композиция Сахаутдинова «Намерение», установленная в загсе Ленинского района. Два прекрасных молодых человека тянутся друг другу во внезапном порыве. Это – еще не поцелуй, а намерение, волнующий момент. Несколько работ Сахаутдинова были отмечены на международных конкурсах.

Первое и второе места на международном конкурсе «Российская неделя искусств» завоевали его «Молитва» (на снимке) и «Лицедей». Долго думая над обобщенным образом актера, стремясь воплотить в одном произведении и характер, и титанический труд артиста, мастер положил «голову» лицедея в его ладонь. На напряженной руке, которая выглядит и словно шея человека, рельефно очерчена вена.

Эта скульптура стоит в Московском драматическом театре под руководством Армена Джигарханяна: – Армен Борисович сказал, что увидел в ней воплощение профессионального выражения: «Работать на разрыв аорты».

Одна из последних его скульптур – «Следы на песке».

Создавая ее, Сахаутдинов имел в виду библейскую притчу о том, как некий человек спросил у Господа, почему в самых трудных ситуациях на песке оставалась лишь одна цепочка следов, неужели он покидал его в тяжелые времена? Но Господь ответил, что в эти моменты он нес человека на руках. Осознавая отстраненность темы, Сахаутдинов работал, если можно так сказать, очень конкретно. Постоянно примерял скульптуру девушки к себе: чтобы удобно было держать (статуя «парит» в воздухе, словно находится на руках у кого-то), чтобы «подходила» к человеческому росту, а следы выглядели, будто ее собственные… Даже слегка наметил на теле следы своих рук. В этом подходе кроется другой интерес автора: – В городе не хватает «контактной» скульптуры. Все стараются свои произведения поднять на высокий постамент: как бы чего не отломали.
Скульптор предлагает Ульяновску использовать уже опробованную им технологию работы с бетоном особого состава – фибробетоном. Он и достаточно пластичен для скульптора, и по крепости может конкурировать с натуральным камнем.

Марина ВОЛКОВА.