Административный кодекс четко говорит: чиновники обязаны отвечать на заявления граждан в течение 30 дней со дня регистрации письменной жалобы. Однако всякий раз люди сталкиваются с тем, что власти неохотно пишут ответные письма. А если пишут, то забывают потом про обещания, данные в ответе.
По сути об этом в «СК» написал читатель Андрей Калеев, 86-летний ветеран Великой Отечественной войны.
Он живет в старом частном доме, который был уже на грани разрушения.
Подумав, что ветеранам-то положена помощь от государства, Калеев обратился в правительство, откуда заявление перенаправили в администрацию города. Оттуда вскоре пришло ответное письмо: мол, ждите ответа через две недели. Андрей Филиппович подождал. Две недели прошло, месяц, полтора… Ответа все нет.
Решил вновь обратиться и узнал, что письмо давно отдано в архив, откуда его с горем пополам извлекли.
Спустя месяц приехали-таки на осмотр дома две женщины, пофотографировали и уехали. С тех пор – ни слуху ни духу. Пришлось ремонтировать за свой счет. Перекладывали едва ли не весь дом, уберегли от угрозы разрушения, но внутри доделать ремонт не удалось – финансовые ресурсы истощились. Вот надеется теперь Андрей Филиппович, что власти все-таки вспомнят про старика-ветерана, помогут… Проблема эта совершенно не нова.
Некоторых чиновников приходится штрафовать. Так, в Старомайнском районе наказали за «безответность» главу администрации Урайкинского сельского поселения Шавкета Исламова, который получил заявление от женщины с просьбой отремонтировать мост в селе еще в октябре, но ответить так и не удосужился. По статье КоАП за это правонарушение положен штраф от пяти до десяти тысяч рублей.
Периодически чиновников действительно штрафуют, хотя делать это надо явно чаще. Некоторые пишут в ответ отписку – мол, сделаем все до такого-то числа. А потом про обещания забывают, как это произошло в случае Леонида Шарынина (о нем «СК» писал 25 декабря в заметке «Сотрудничать невозможно!»), которому уже который год не могут починить кровлю над квартирой.
Сергей Гурьянов