Сказ о том, как Виктор Блызень Виктору Черномырдину книги подарил да тут же 100 долларов за них получил.
Виктор Федорович Блызень родился на Украине, в Полтаве. Все его детство прошло у братской могилы русских воинов, погибших в Полтавской битве. В 1965 году приехал с женой в Ульяновск, да так здесь и остался. 34 года отработал на механическом заводе, делал «Шилки» зенитные самоходные установки. По долгу службы Виктор Федорович часто бывал в Полтаве и, наведываясь в родные края, решил написать книгу о Полтавской битве.
Сказано – сделано. Просидев зиму над материалами, выпустил три экземпляра на собственные 500 рублей. А с 2006 года начал искать деньги на полноценное издание. Куда только он ни писал письма с просьбой о помощи: президентам Путину и Медведеву, патриарху всея Руси Кириллу, президенту Белоруссии Александру Лукашенко, председателям политических партий, троим министрам искусства Ульяновской области, местным бизнесменам.
Приходя в приемные наших чиновников, я всегда беру книгу, изданную в Ульяновске тиражом 10 тысяч экземпляров, рассказал Виктор Федорович Блызень (на снимке). Даю почитать секретарям всего несколько строк и они тут же стыдливо отводят глаза. Порнография, матерщина на каждой странице эти якобы неопубликованные строки из Пушкина издаются, а на книгу по истории денег нет!
Настоящую помощь оказал депутат Госдумы, не пожелавший огласки. 21 тысячи рублей хватило на тираж в 220 экземпляров. В июне 2009 года, прихватив с собой всего несколько книжек, Виктор Федорович поехал на празднование 300-летия победы в Полтавской битве. В делегации приглашенных гостей он узнал бывшего председателя правительства РФ, советника президента РФ Виктора Черномырдина. Подойдя на расстояние в несколько метров, осторожно спросил: «Виктор Степанович, можно к Вам подойти?». «Ну, подойди», ответил тот. Блызень подарил ему две свои книги, рассказал о себе, посетовал, что средств на издание нет, да и спросил запросто: «А не купит ли кто из Вашего окружения у меня еще пять книжек?». И тут Черномырдин протянул ему руку кулаком вниз: «На вот, тебе хватит!». Виктор Федорович взял бумажку машинально и, не глядя, сунул в сумку. А потом посмотрел сто долларов!
Я до того дня доллары в руках не держал, признался он. И тогда мне неловко стало: я же книги ему дарил, а получилось продал… Тогда я материалы новые собрал и издал еще 30 книжек.
В поисках средств на достойный тираж Блызень даже до посольства Швеции дошел, продал шведам десять экземпляров своей «Истории Полтавской битвы». Вот только в день встречи с послом произошел взрыв в аэропорту «Домодедово» и встреча не состоялась.
Я сделал вывод о том, что наши власти не хотят Петра I возвышать, поскольку на его фоне особенно было бы видно бездействие нынешних руководителей. Все ведь осознают, что сегодня реальных дел нет и страна гибнет.
У Виктора Федоровича душа болит не только за свое детище. Он регулярно обращается в разные ведомства с предложениями то по улучшению работы транспорта, то по патриотическому воспитанию, но в ответ получает лишь отписки: «невозможно», «не предусмотрено», «нецелесообразно»: Федеральный закон №59 только для того и придумали, чтобы создавать видимость деятельности. Только и шлют теперь мне письма: «Ваше обращение переправлено туда-то». Одно и то же предложение проходит через чиновников нескольких ведомств, да все без толку. И понятно: в таком государстве живем!..
Анна Школьная
Владимир Воронин
“…34 года отработал на механическом заводе, делал «Шилки» зенитные самоходные установки. По долгу службы Виктор Федорович часто бывал в Полтаве и, наведываясь в родные края, решил написать книгу о Полтавской битве”
Книгу о Полтавской битве не читал, но “Шилка” – машина хорошая
Обыдление “творчеством”
Уморительно лакейски-трепетное общение с Черномырдиным. И мнит себя писателем.
костёр
с чего бы ему “лакействовать”,если Ч. нет в живых?Или привык говорить о людях плохо?
Жан Миндубаев
«Виктор Степанович, можно к Вам подойти?». «Ну, подойди», ответил тот. Блызень подарил ему две свои книги, рассказал о себе, посетовал, что средств на издание нет, да и спросил запросто: «А не купит ли кто из Вашего окружения у меня еще пять книжек?». И тут Черномырдин протянул ему руку кулаком вниз: «На вот, тебе хватит!». Виктор Федорович взял бумажку машинально и, не глядя, сунул в сумку. А потом посмотрел сто долларов!
Интересно, осознавали ли участники этой сценки всю ее лакейски-омерзительную сущность?
Максим К., Ульяновск
Ты сам-то судишь ли справедливо? Лакейство тебе, видимо, очень знакомо, раз так быстро его определяешь. Не сам ли из лакеев будешь или шутов, уважаемый? Я бы более сказал, да времени жалко.
Вика с Полтавщины
Отлично помню те события! В.С. планировал в тот день отдохнуть со мной и моей подругой Кариной в сауне. После культурной программы, так же, протянул нам руку кулаком вниз, с теми же словами “На вот, вам хватит!” и тоже 100 баксов! А договаривались то на 200! “А на другую сотню мне, говорит, какой-то шелкопёр книжку вот втюхал, возьмёте?” Ладно шведы в тот день выручили, на корпоративе мы с Каринкой по штуке сняли. Утром читали им эту книжку, они ещё смеялись, что “Россия страна с непредсказуемой историей”!
Максим К., Ульяновск
ёще одна сволочь
Юловский Зорь
Прекрасная статья о Человеке ( с большой буквы ). Такие , как Виктор Федорович, двигают ЖИЗНЬ, не смотря на время, в которое пришлось жить. Разные времена были на Руси, но подлее – не было!
Здоровья Вам, Виктор Федорович и благополучия.
Предсказания монаха Авеля сбываются- мы живем в третье иго. Все чиновники- это слуги третьего ига. И по предсказанию это иго будет уничтожено со всеми слугами. Внесем же и мы с Вами, Виктор Федорович, свою лепту в эту борьбу и поддержим полковника ГРУ Квачкова ( на сайте ШТУРМ НОВОСТИ).
Цветик
Трудным, наверное, детство было,
Прошедшее у братской могилы,
Или это Анюта ради словца
“Приукрасила” слегонца,
Не задумываясь ничуть о смысле
(если они вообще были – мысли) )))