Гостем нашей рубрики сегодня стал человек, которого по праву можно назвать «мэтром» ульяновского телевидения, правда учитывая название его нового проекта, скорее уместнее назвать его отцом «Симбирского ТВ»!
Встречайте Владислав Михайлович Советкин, один из отцов-основателей когда-то популярнейшего телеканала «2X2 на Волге», а сейчас являющегося генеральным директором ОАО «СТВ» – его нового телевизионного проекта.
Мы идем с ним по слабо освещенным коридорам завода «Искра»,вдруг открывается дверь, и ты словно попадаешь в иной мир: справа радиостанция и что-то вещает ди-джей. Слева кабинет самого Владислава-и первое, что бросилось в глаза-глобус, огромная подробная карта 73-го региона и… отсутствие в его большом кабинете сотрудников.
Вот здесь мы и работаем,-поясняет Владислав. Извините, что в это время у нас никого нет-что поделать, специфика радио и телевидения-график нашей работы не всегда совпадает с обычным: «с 8 до 5»
А как вы пришли на телевидение?,-спросил я, не заметив как «презентация» Владиславом своего кабинета, плавно перешла в дружеское интервью.
-Началось все в начале 90-х. После окончания политехнического университета, я пришел работать в ГТРК «Волга», инженером. Поработал два года, попал под сокращение. Решил создавать что-то свое, связанное с телевидением, познакомился с Андреем Горбовским который, к слову, уже двадцать лет является моим партнером,и мы «на пару» создали тот самый телеканал «2X2 на Волге»-одну из первых коммерческих телевизионных станций.
Программу мы формировали сами, как сейчас модно говорить, из того «контента», который отправляли наши партнеры из московского «2X2». Затем с ACT, ТВ-6.СТВ. Успел поруководить телекомпанией «Симбирский эфир»-это Рен-ТВ и ТНТ в Ульяновске – можно сказать, привел «Рен-ТВ» в Ульяновск(улыбается). Кстати 19 мая будет ровно двадцать лет со дня начала вещания телеканала «2X2 на Волге» в Ульяновске!
Любимая работа-это конечно хорошо. Но насколько коммерчески успешным был ваш телеканал, который лично у меня ассоциируется почему-то с братьями Радченко – помните «Домик с окнами в сад»?
Я считаю, это был один из самых коммерчески успешных проектов на нашем телевидении. Когда многие местные телекомпании, условно говоря, перебивались с «воды на хлеб», мы не только получали неплохую прибыль, но и имели возможность вкладывать средства в дальнейшее развитие наших телепроектов, а братья Радченко действительно были частыми гостями нашего канала.
В чем был залог коммерчески успешной деятельности «2X2 на Волге»?
У нас была крепкая команда профессионалов, а кроме того, мы всегда надеялись только на себя, изначально решив пойти по собственному пути. Не скрою, у нас были сложные отношения с местной властью: нас-то хотели закрыть, то хотели «подкормить». Был сложный период во времена «генерал-губернаторства» Шаманова, когда мы вообще не выходили в эфир три месяца…Но как бы ни складывались наши отношения с местными «власть предержащими», мы всегда оставались независимыми, что в свою очередь подстегивало нас к дальнейшей работе-ведь мы знали, что надеяться можем только на себя.
Правда, объективности ради стоит отметить, что по большому счету, местные руководители хоть и морщились, но в целом с пониманием относились к тому, что в нашем регионе есть политически независимый канал.
Наверное, такое отношение к вам появилось при Морозове?
Нет, подобное отношение к нам было и при Горячеве и при Шаманове, правда в меньшей степени, чем при нынешнем губернаторе.
Кстати, был и еще один нюанс, который также внес свою лепту в наш успех с коммерческой точки зрения-мы были политически независимыми! Не скрою, мы очень хорошо зарабатывали во время выборов,но при этом к нам была открыта дорога для всех политических сил, которые хотели бороться за своего избирателя. У нас были и коммунисты, и лдпрцы,и Немцов с Явлинским, которые давали интервью на нашем канале. Но при этом нам всегда удавалось соблюдать тот политический баланс, при котором нас не удавалось зачислить в стан «лизоблюдов» власти, или наоборот, ее политических оппонентов.
Интересно, а Владислав Советкин – кто он по своим политическим убеждениям? Попробую угадать-вы наверняка либерал? Или вы аполитичный человек?
Аполитичным, Сергей, работая в медиасфере, быть невозможно. Я не являюсь членом какой-либо политической партии, потому что убежден в том, что человек, работающий в медиасфере, обязан (хотя бы внешне!), соблюдать политический нейтралитет. Ведь если я вдруг возьму сторону какой-либо партии, другие политические силы, от нас попросту отвернутся.
Хотя по своим политическим убеждениям, я действительно либерал. Я например, голосовал когда-то за «Демократический Выбор России, за «Яблоко», СПС.
А во время последних президентских выборов?
За Прохорова конечно. Хотя я всегда отдавал себе отчет в том, что мои кандидаты, скорее всего, не победят или не пройдут барьер на выборах в Государственную Думу. Но я считаю, что лучше твой голос пропадет, чем голосовать не так, как велит твоя совесть.
Вы знаете, мне вообще иногда кажется, что все проблемы в нашей стране связаны с тем, что мы всегда пытаемся обмануть самих себя- в этом наша главная проблема…
Кстати, мы были первыми в Ульяновске, кто встречал «Политический Новый год», собиравший внушительную аудиторию у экранов. Для примера. Когда на выборах победил Шаманов, на наш сайт, освещавший тогда эти выборы, за одну только ночь, зашло пятьдесят тысяч человек-это ведь о чем-то говорит, верно?
Владислав Михайлович, по вашим словам, «2X2 на Волге» был коммерчески успешным проектом. Тогда в чем заключалась логика его продажи? Условно говоря, для чего с точки зрения бизнеса, было продавать «курицу, несущую золотые яйца».
Дело в том, что расцвет «либеральных» идей в нашем обществе, пришел на 90-е годы. Да, для кого-то это были сложные, трудыне годы. Но для меня лично, эти годы возможно были лучшими в моей жизни.
Дело в том, что уже через два года, вся страна перейдет на цифровое телевидение, по-простому-«цифру». И на мой взгляд, после этого просто умрет вся нынешняя модель коммерческого телевидения в стране. Государство, должное регулировать эту сферу, стоит на позиции встроенности телевидения в нынешнюю «вертикаль власти». По русски говоря, после прихода цифрового телевидения, свое вещание прекратят 80% коммерческих телестанций. Оставшиеся уйдут в кабель-но это совсем другая аудитория.
Можете объяснить, принципиальную разницу между цифровым и нынешним, аналоговым телевидением-что выиграет или потеряет после его прихода российский телезритель?
Приведу простой пример. У вас есть компакт-диск любимой группы, на котором записан один альбом вашей любимой группы. А есть формат сжатия на МРЗ, где вы можете услышать несколько ее альбомов. Так и здесь-теперь у вас будет возможность на одном телевизионном канале,(мультиплекс) смотреть программы сразу нескольких телекомпаний. По сути-»цифра»-это своеобразное телевизионное МРЗ.
Но пока нет никаких гарантий, что компании, вещающие в нынешнем формате, попадут в этот мультиплекс – так как этому будет предшествовать сложная конкурсная процедура.
Например, одна из местных телекомпаний, партнером которой является известный телеканал, наверняка прекратит свою работу, так как не будет местных «врезок».
То есть «цифра» лишит нас возможности смотреть местное телевидение? Это же нонсенс!
Об этом я как раз и говорю – цифровая технология не предусматривает врезок местных телеканалов, и я не вижу в этом ничего хорошего для ульяновского, да и любого другого телезрителя.
Стоп-стоп-стоп….На ваш взгляд как профессионала, это связано с особенностями технологии «цифры», или виновата уже плоскость политики?
На мой взгляд, это связано с политикой, а повод- переход на «цифру».
Печально. Поговорим о хорошем, например о вашем последнем проекте – «Симбирское телевидение» (СТВ). В чем заключается его концепция? На какую аудиторию будет рассчитан телевизионный канал, генеральным директором вы являетесь?
Прежде всего – он будет развлекательным. Проект его создания возник в феврале прошлого года-идея заключалась в том, чтобы вещать на кабеле, возможно по спутнику. Регулярное вещание в Ульяновской области началось 1 октября, вещаем в четырех кабельных сетях, аудитория-около ста тысяч человек.
Пока наша телепрограмма состоит из художественных и документальных фильмов, познавательных и развлекательных передач, юмористических и туристических рубрик, семейных и криминальных сериалов. Много мультипликационных и приключенческих фильмов. Каждый понедельник в эфир выходит информационная передача «Программа 7», в которой подводится итог важных событий страны за неделю. Большое отличие Симбирского телевидения от остальных – отсутствие федеральной рекламы. Рекламные блоки информируют жителей Ульяновской области о местных товарах, мероприятиях, событиях.
Также в составе нашей компании работают четыре телеканала в других регионах страны, чья успешная деятельность позволяет финансировать «Симбирское телевидение».
Владислав Михайлович, нам действительно не хватает своего, по настоящему Симбирского телевидения. Желаю Вам успеха в его создании!
– И вашей газете всех благ!
Записал Сергей КАЗАКОВ