Месяц назад в селе Станция Якушка Новомалыклинского района железнодорожные пути, которые разделяют село на две части, загородили железнодорожными составами. Теперь жителям, чтобы попасть на другую сторону села, приходится нарушать правила безопасности и перелезать пути под вагонами.
Жители Станции Якушка и раньше нарушали правила, когда переходили пути в неположенном и необорудованном месте. Тем самым «незаконным» переходом, который теперь закрыли вагоны, люди пользуются уже 110 лет, с 1903 года! И никто за эти 110 лет не сумел навести в селе порядок, оборудовать для жителей нормальный переход. Так что когда проход, которым пользовались еще прадеды нынешних якушкинцев, загородили составами, народ возмутился. И его понять можно. Фактически людям перекрыли «дорогу жизни».
На одной стороне села – рынок и три основных предприятия. На другой – школа и детский сад. Как рассказали сами жители, ежедневно под вагонами, рискуя жизнью, пролезает около трёхсот человек, да ещё и по четыре раза: на работу, на обед и после работы.
– Бывает, из-под состава выходишь, а по соседним путям тепловоз едет, – страшно. Если бы вагоны не стояли, мы бы нормально могли по сторонам посмотреть. А через переезд ходить невозможно, там машины ездят туда-сюда, а тротуара нет, – жалуется Людмила Тарынчева.
Получается, что альтернатива – это людям на другую сторону села переходить вместе с едущим транспортом? А детям – тоже вместе с автомобилями шагать до школы?
– Я просила родителей, чтобы они провожали детей в школу и встречали после занятий, -говорит директор Станционно-якушкинской школы Альбина Туктарова. – Но такая возможность есть не у всех. Поэтому многие школьники наравне со взрослыми переходят пути под вагонами.
За разъяснением ситуации журналисты «МГ» обратились к начальнику станции Гузели Лашмановой. Она, в свою очередь, настаивает:
– То, что взрослые и дети лазают под вагонами, является нарушением закона: нужно ходить через переезд, – говорит гузель. – Разрыв состава сделать нельзя — это незаконно, потому что официального пешеходного перехода здесь нет. Да и вообще, проблему эту решаю не я. Пусть жители пишут запрос в администрацию района, а она — в Димитровградскую дистанцию пути.
Однако недалеко от железной дороги мы заметили вывешенные ответы от руководства дистанции пути и Куйбышевской ЖД, в которых сказано, что вопрос расцепки вагонов решает сам начальник станции… Получается замкнутый круг, в котором начальники не могут разобраться, кто за что отвечает?
А люди в это время по-прежнему будут рисковать жизнью. По триста человек ежедневно.
Алёна ТЮРГАШКИНА