Несмотря на вступивший в силу закон, который заменил денежные выплаты донорам питанием, в нашем регионе добровольцы, сдающие кровь, все равно смогут получить вознаграждение в рублях.

Разработан проект регионального закона.

Федеральный закон вступил в силу с начала этого года. Многие переживали, что он поставит крест на и так не регулярной сдаче крови – исчезнет денежный стимул, а вместе с ним и сами доноры. Вернее, запрета на получение денег за донорство как такового нет, но закон поощряет бесплатную сдачу крови. В целом федеральный закон, по мнению российских служб крови, еще требует значительного количества подзаконных актов. В связи с этим его не стали комментировать на Ульяновской областной станции переливания крови. А кое-где ситуацию, возникшую со вступлением нового закона, назвали «правовым вакуумом».

Неясно, как он будет исполняться – например, выходные, которые раньше донорам полагались, в законе не прописаны. Неясно, и как должны «кормить» доноров – то ли прямо на пункте переливания крови, то ли давать сухой паек. Причем замена еды деньгами не допускается. Случаи, когда деньги за донорство всетаки нужно платить, еще следует определить отдельным подзаконным актом. Пока законом утверждено, что необходимо пропагандировать безвозмездную сдачу крови – отныне это один из главных принципов.

Ульяновский законопроект, который еще даже не размещен на официальном сайте, никак не противоречит федеральному именно потому, что никакого конкретного запрета на выплату денег нет. Выплата донорам денежных компенсаций станет дополнительной мерой социальной поддержки и не заменит обязательного питания. Размер денежной компенсации пока не определен. В региональном министерстве здравоохранения планируют, что закон вступит в силу в первом полугодии 2013 года. Неизвестно, будет ли компенсация больше или меньше предыдущих выплат. В прошлом году в Ульяновске платили 400 рублей, несколько лет назад – 320.

– Раз в два месяца я все равно буду сдавать кровь, говорит Илья, который часто таким образом зарабатывал себе несколько сотен. – Почему бы и нет? Тем более, у меня редкая четвертая группа крови, я реально могу кому-то помочь.

Сергей Гурьянов