Печальную историю о том, как 105-летней пенсионерке так и не досталось положенного вознаграждения, рассказала нам читательница Нина Андреевна.

Два месяца волокиты пришлось пройти ей для того, чтобы получить для своей престарелой тети 5000 рублей. Но безрезультатно.

Такие истории можно слушать даже без комментариев – и так все понятно.

Татьяна Ивановна Осипова, 105-летняя пенсионерка, находилась на попечении у своей племянницы с 89 лет. Она к своим преклонным годам уже почти не могла двигаться, ничего не видела, слышала очень плохо. И вот ее порадовали тем, что в связи со 105-летием ей положена выплата в пять тысяч рублей (в Ульяновске каждому пенсионеру, которому исполнилось 100 лет, на каждый очередной день рождения дарят по 5000 рублей из городского бюджета). Племянница, сама инвалид второй группы, немедленно пошла писать заявление на получение «подарка» в Управление по реализации социально значимых программ и проектов Ульяновска. В октябре заявление было написано.

– После этого я ждала месяц, пока хоть ктонибудь сообщит о том, когда можно получать деньги, – говорит Нина Андреевна. – Но от управления – ни слуху ни духу. С восьмого ноября я стала названивать – ведь по закону должны дать ответ в течение месяца. 16 ноября мне сообщили, что деньги были высланы 9 ноября на почту.

Нина Андреевна стала звонить на почту, но там никаких денег не видели и в помине. Стала названивать в управление, потом опять на почту, потом опять в управление… Дар от государства уже стал похож на издевку. А окончательно издевательством он стал позже.

В конце ноября Татьяна Ивановна сильно за-болела и 30 ноября умерла. До этого времени деньги на почту так и не поступили. Лишь в декабре известили, что они пришли. Нина Андреевна в надежде потратить эти пять тысяч на очередные поминки по своей тете пошла за ними на почту, но… там их ей не отдали – управление, дескать, должно дать на это разрешение. Нина Андреевна решила идти до конца, но волокита продолжилась. Звоня в Управление по реализации социально значимых программ и проектов, она постоянно попадала на секретаря, человека ответственного никогда не удавалось застать на месте.

В итоге, возмущенная тем, что деньги так и не отдали, женщина потребовала от руководителя управления сказать точно дату отправки денег и фамилию исполнителя. Ответ был, по словам Нины Андреевны, прост: информация эта секретная!

– Я спросила, откроют ли они эту информацию прокуратуре, – говорит Нина Андреевна. – Там посчитали, что я угрожаю, и предложили прийти и написать заявление, чтобы я могла получить эти сведения… Никаких жизненных сил не хватит, чтобы разобраться человеку с бюрократической машиной.

И Нина Андреевна отступила – инвалиду второй группы с улицы Орджоникидзе на Спасскую, где расположено это управление, ездить трудно. Выходит, что ее тетю просто подразнили подарком, заставили помучиться ее родственников и забрали пять тысяч обратно.

– Такие случаи и еще были, – подытожила женщина. – Одной пенсионерке деньги три месяца шли.

В самом управлении оправдываются тем, что пенсионерка умерла раньше, чем деньги перечислили: – Она умерла практически сразу после своего дня рождения, – говорят в управлении. – А так как деньги через Почту России идут чуть дольше, чем через банки, то женщина и не успела получить свои 5000. Причем деньги адресуются именно ей, в случае смерти вступает в силу закон о наследовании. Мы свои обязательства выполнили.

Все похоже на правду, да только есть одна неувязка: день рождения Татьяны Ивановны Осиповой был 6 октября, заявление написали 8 октября, умерла она 30 ноября (явно не через пару дней), а деньги пришли на почту примерно 7 декабря.

Сергей Гурьянов