Федеральным законом № 271 от 28 декабря минувшего года внесены изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации. Нововведения касаются организации капитального ремонта общего имущества в многоквартирных жилых домах (МКЖД).
«Структура платежей за жилищно-коммунальные услуги для собственников помещений, – поясняет министр энергетики и ЖКК региона Сергей Гигирев, – дополнена разделом «капитальный ремонт». Это означает, что плата за него становится обязательной. Минимальный размер таких платежей будет установлен нормативным актом Ульяновской области. Ожидается, что он увидит свет в первом полугодии 2013 года».
Помимо этого планируется к середине текущего года установить порядок предоставления и размер субсидий собственникам жилья с учётом взносов на капитальный ремонт.
Министр уточняет, что в Ульяновской области программа капремонта МКЖД, предусматривающая создание накопительного счёта, была принята в прошлом году. Решение об участии в ней приняли жители 68 МКЖД, накопившие на своих счетах около 2,5 миллионов рублей. Теперь в неё предстоит внести изменения: составить адресный перечень домов, подлежащих капремонту, с указанием видов работ, их стоимости и точных сроков проведения. Очень важно, что в отличие от прошлых времён срок проведения капремонта общего имущества МКЖД, установленный в программе, не может быть перенесён на более поздние сроки. В свою очередь, обязанность по уплате взносов на капремонт будет возникать у собственников помещений в МКЖД только по истечении четырёх месяцев с момента опубликования программы капремонта в новой редакции.
Взносы собственников будут формировать фонд капремонта домов. Федеральным законодательством предлагаются две модели формирования такого фонда. В первом варианте взносы собственников поступают на общий счёт регионального оператора, который заключает договоры с собственниками помещений каждого МКЖД, формирующими на его счёте фонд капремонта. Соответственно этому региональный оператор выступает техническим заказчиком работ по капремонту. Он же несёт ответственность перед собственниками за качество выполненного ремонта.
Второй вариант формирования фонда капремонта – накопление денежных средств на специальном счёте. Владельцами его могут выступать жилищно-строительные кооперативы, товарищества собственников жилья и региональный оператор.
Выбор модели формирования фонда капремонта остаётся за собственниками помещений. Жилищный кодекс отводит им для принятия решения два месяца со дня опубликования региональной программы капремонта. В случае если решение собственниками не будет принято или останется без реализации, то формирование фонда капремонта будет осуществляться на счёте регионального оператора.
При выборе способа накопления, по словам Сергея Гигирева, собственники должны иметь в виду, что по новому законодательству региональный оператор будет иметь право использовать накопленные ими средства, естественно, на возвратной основе, для финансирования капремонта общего имущества в МКЖД, собственники которых также сформировали фонды капремонта на его, оператора, счёте.
Помимо этого, законом предусмотрена возможность привлечения кредитов для проведения капремонта, если накопленных собственниками средств будет недостаточно для начала ремонтных работ.
Виктор Никитин