Члены областной палаты справедливости обратились к ульяновским предпринимателям, владеющим торговыми точками, не отпускать покупателям алкогольные напитки в долг. Общественники считают, что расплачиваются любители спиртного «трагедиями в семьях и слезами голодных детей».
В каждой шутке, как известно, есть только доля шутки. Вот и старый анекдот про бедного мальчика, которому папа объяснял, что кушать тому теперь придется меньше – водка подорожала, оказался вполне жизненной ситуацией. С нового года водка и впрямь подорожала. Вместо прежних 120 рублей самая дешевая поллитровка теперь стоит не менее 170 рублей. Для большого количества людей этот напиток стал недоступен, поэтому у тех, кому «очень надо», осталось два варианта: отправиться за суррогатом или же попросить в долг у знакомой продавщицы. Последнее члены региональной палаты справедливости посчитали «асоциальной практикой» и на днях выступили с открытым обращением к предпринимательскому сообществу области.
«Деятельность многих из вас носит социально ориентированный характер, – говорится в обращении. – Безусловно, как меру социальной поддержки со стороны малого бизнеса можно расценивать продажу в долг продуктов питания малообеспеченным семьям. Вместе с тем члены палаты справедливости и муниципальных общественных палат справедливости Ульяновской области считают порочной практику отдельных предпринимателей по продаже в долг алкогольной продукции родителям малообеспеченных семей, что, соответственно, еще больше усугубляет благополучие их детей. Поэтому мы призываем вас, уважаемые предприниматели, прежде чем внести в список «черных» должников пьющих людей, продав им очередную бутылку спиртных напитков, задуматься о том, что расплачиваться с вами они будут в первую очередь трагедиями в семьях и слезами голодных детей».
Такое обращение способно многих растрогать, но вряд ли что-то изменит. Ведь речь идет не о городских супермаркетах, где покупки пропускаются через бездушные сканеры, а о сельских магазинчиках, где можно не только отовариться, но и поговорить «за жизнь» с продавщицей, живущей на соседней улице. Тетради, куда записывают должников, есть в каждой деревенской лавке. Без этих списков местным предпринимателям просто нельзя, потому что живут на селе в основном люди небогатые, отказов не поймут, да еще и спалят чего доброго. В таких магазинах и никакие ограничения на продажу спиртного не действуют, ведь никто не мешает отдать «в долг» бутылку водки сейчас, а пробить ее через кассу завтра наутро.
В который раз убеждаешься, как все-таки далеки от народа чиновники и люди, вошедшие в созданные властью структуры.
Вадим Пилюков
Vladimir
Ничтожную проблему поднимаете.проблема в том что гос-во продает.пуст запретит продовать этот наркотик.А так выходит проавоцируем ,а потом ищем состав преступления.
Трезвый
Наркотик от которого деревню выкашивает как чумой называть напитком некорректно. Этим страдают все пьющие – и чиновники и журналисты. В региональной палате пьющие люди раз пишут “алкогольной продукции” и “усугубляет благополучие”.
Правильно называть спиртосодержащие изделия алкогольным наркотическим ядом или алкоядом. Люди обижаются сначала на правду, но пить бросают…
Обращение к журналисту – попробуй поменяй в своей статье слова “напиток”, “продукт” на “изделие” или “яд”. И спасешь чью то жизнь…
Gen
А что плохого-то в инициативе? Будет она работать или нет – это уже второй вопрос. К совести предпринимателей. Нарушаются многие нормы, но что их теперь от этого отменять, что ли?
Казантип
Не совсем понятно, почему “поговорить за жизнь” можно только при покупке алкоголя, а при малейшем отказе сельские жители должны идти палить магазины? Непонятен негатив в сторону предложения. Ладно бы, если это требовало каких-то денег из бюджета на реализацию. А так ведь – никаких затрат нет, никому вреда тоже нет.
Кстати, можете своё мнение по вопросу высказать палате напрямую – http://spravedlivost73.ru/page/otkrytoe-obrashhenie-chlenov-palaty-spravedlivosti-i-municipalnyh-obshhestvennyh-palat-spravedlivosti-v-uljanovskoj-oblasti-k-predprinimatelskomu-soobshhestvu-1#comments