27953 человека. Запомните эти страшные цифры! Это количество погибших в ДТП за прошлый год россиян. Каждый год, в страшных авариях, гибнет в два раза больше людей, по сравнению с количеством погибших ребят за десять лет войны в Афганистане!
А сколько людей остаются инвалидами? 258618 раненых (можно сказать, население немаленького города) всего лишь за год на всю жизнь остались инвалидами…
Практически каждая четвертая авария произошла из-за неудовлетворительного состояния дорог и улиц. Так, на разбитых дорогах произошло 42772 ДТП (рост по сравнению с 2013 годом на 1,1%), в которых погибли 6950 человек.
С участием водителей в состоянии опьянения, в 2012 году произошло 12843 ДТП, в которых погибло столько же людей, сколько и годом ранее – 2103 человека. Ранения получили 1867 человек. 28518 ДТП произошло по вине пешеходов (снижение на 8,6%). В таких авариях 4998 человек погибли и 24896 получили ранения. В каждом десятом ДТП страдал несовершеннолетний (с участием граждан в возрасте до 18 лет произошло 20879 аварии). В итоге 940 детей и подростков погибли, 22016 получили ранения.
Обратите внимание, что причиной практически всех ДТП в стране являемся мы сами. Это мы, в пьяном угаре, разгоняем свои колымаги до двухста километров в час. Это мы, пешеходы и водители, нахамив друг другу, устраиваем дуэли, перестрелки и разборки на дороге. И это мы выезжаем на «встречку», нарушаем правило «сплошной полосы», курим и говорим по телефону за рулем, вместо того, чтобы полноценно управлять автомобилем!
Впрочем, если быть совсем объективными, то нельзя не отметить и факт отсутствия полноценной работы нашего государства в плане снижения уровня аварийности и смертности на дорогах. Сколько ДТП происходит только в нашем городе по причине пробок, разбитого асфальта, колдобин и так называемого «ямочного» ремонта, который иностранцам никогда не понять?
А знаете, как снижали смертность на британских дорогах? Если пересчитать число фатальных аварий на здешних дорогах на количество движущихся сегодня по этим дорогам машин, то налицо все доказательства резко возросшей безопасности британских автострад: 199 погибших приходилось на каждые 100 млн. автомобильного километража в 1967 году и 48 погибших – в 2007-м году.
Лишь за период с июня 2009 года по июнь 2012 года, согласно данным Бюро национальной статистики, число смертей на британских дорогах снизилось на 19 процентов по сравнению с предыдущим аналогичным периодом.
За счет чего же достигнуты столь впечатляющие победные показатели? За счет неустанно совершенствующейся стратегии и тактики дорожного движения. Сотни исследований проводятся ежегодно в стране на предмет безопасности дорог. Так, к примеру, недавно было установлено, что лишь 5 процентов попавших в аварию водителей ехали с превышением скорости.
Выяснилось, что свыше 30 процентов аварий вызваны невнимательностью водителей и отсутствием привычки тщательно следить за дорожной ситуацией. 16 процентов аварий провоцируется неосторожным или рискованным управлением.
В связи с последним были приняты надлежащие меры: запрет на разговоры за рулем по мобильному телефону и курение. Согласно новым правилам дорожного кодекса, отягчающим обстоятельством для попавшего в ДТП водителя станет то, что он курил или закуривал в момент аварии. Курить, управляя общественным транспортом и служебной машиной, также нельзя. Нельзя и лакомиться за рулем. Так, горемычный голландский водитель, которому «посчастливилось» вести фуру с куриными окорочками по дорогам Северного Уэльса, был приговорен к восьми неделям тюрьмы за то, что ел, крутя баранку, макароны. Отследил проголодавшегося голландца, круживший над ним, полицейский вертолет.
И еще один пример для нашего государства, которое, как известно, очень долго «раскачивается». В США, где примерно сходные климатические условия, любые исследования о причинах ДТП в стране анализируются, и по результатам «разбора» принимаются конкретные решения. Так, в случае с упомянутым исследованием проблем аварийности в Нью-Йорке городские власти тут же изменили правила движения на нью-Йоркских перекрестках, а также начали обсуждать предложения по снижению предельно допустимой скорости движения.
Что мешает провести такой анализ у нас? Занятость государственных мужей другими проблемами? Смешно. Решение более важных государственных задач? Несерьезно – 30000 погибающих в ДТП каждый год россиян – этого разве мало для того, чтобы начать по -настоящему серьезную работу по снижению уровня смертности на дорогах?
И дело не только в страшных цифрах количества смертей на дорогах, а еще и в том, что в Европе или США тамошние власти, не на словах, а наделе, добились снижения уровня смертности на дорогах, в отличие от нас, где количество раненых в результате ДТП наоборот возросло на 2,7% по сравнению с прошлым годом! Почему высокопоставленные сотрудники ГИБДД вместо того, чтобы запретить антирадары, не выступают с действительно полезными инициативами? Почему увеличение количества смертей на дорогах, у нас не является главным фактором, по которому можно оценивать работу начальников ГИБДД различного уровня?
А пока что, увы, люди гибнут, становятся инвалидами, а дорога для многих россиян становится маршрутом на тот свет…
Сергей КАЗАКОВ