Уровень официально регистрируемой безработицы, по которому Ульяновская область находится на первом месте в ПФО, не соответствует действительности. На самом деле мы занимаем ориентировочно седьмое или восьмое место по Поволжью.

Такие данные приводит региональное министерство экономики, ссылаясь на методологию международной организации труда (МОТ).

Уровень официальной безработицы составляет 0,65 процента, в то время как реальная цифра в восемь раз больше 5,1 процента.

Международная организация труда проводит независимое исследование, опираясь не только на тех, кто идет в центры занятости, но и на тех, кто реально готов работать начинаяс 15-летних детей и заканчивая 72-летними пенсионерами.

Уровень безработицы в Ульяновской области ниже, чем в среднем по России, даже по методологии МОТ, говорит начальник отдела оценки стратегического развития и экономической эффективности управления министерства экономики Ульяновской области Елена Воловая. В России он составляет 5,3 процента, у нас на конец декабря 5,1. При этом в ноябре было 5,2 процента.

Впрочем, ничего особенно оптимистичного в таких заявлениях нет.

Да, Ульяновская область действительно выправила положение за последние два года (в 2010 году уровень безработицы по МОТ был 8,9 процента), но это характерно для всей России в целом и Поволжья в частности.

В 2010 году Ульяновская область занимала десятое место по ПФО по уровню безработицы, сейчас седьмое или восьмое. Прогресс есть, но невелик.

Гораздо больше говорит разрыв между близкой к реальной цифрой (5 процентов безработных) и официальной (0,65 процента). Если по регистрируемой безработице регион занимает первое место, а по реальной седьмое, это значит, что ульяновцы неохотно идут на биржи труда за помощью видимо, не верят в возможность получения работы таким путем.

Либо официальный учет ведется через розовые очки. Так или иначе, доверять таким первым местам не стоит важно знать не официальную статистику, а независимую.

Ян ГУРОВ